Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом.
Предмет исследования – социально-психологические аспекты управления.
Проблема исследования – методы адаптации в коллективе.
Актуальность исследования – социально – психологические аспекты управления персоналом носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
Введение………………………………………………………..3
1. Проблемы социально – психологического управления
персоналом ……………………………………………………..4
1.1. Сущность социально – психологических аспектов……………..4
1.2. Исторический анализ социально- психологических аспектов
управления персоналом……………………………………… 7
1.3. Адаптация в коллективе как один из аспектов управления
персоналом………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…….…………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (РОСОБРАЗОВАНИЕ)
______________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский
институт лингвистики»
Факультет международного менеджмента
Специальность «Менеджмент организации»
Форма обучения:
заочная
РАБОТА
ПО ПРОЙДЕННОМУ КУРСУ
студента ___________ учебной группы
Макарикова Инна Александровна
(ФАМИЛИЯ,
ИМЯ, ОТЧЕСТВО)
По дисциплине: «Стиль руководства»
Тема:
«Социально-психологические
аспекты управления
коллективом»
Руководитель:_________________
______________________________
«_____» ______________
2010 г.
МОСКВА 2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………
1. Проблемы социально – психологического управления
персоналом ……………………………………………………..4
1.1. Сущность социально – психологических аспектов……………..4
1.2. Исторический анализ социально- психологических аспектов
управления персоналом……………………………………… 7
1.3. Адаптация в коллективе как один из аспектов управления
персоналом……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…….……………………………………………
В
XXI веке успех любой организации все
в большей степени зависит от её сотрудников.
Отражением этого в области науки и образования
служит бурное развитие и широкое распространение
знаний в области управления персоналом.
В странах с развитой рыночной экономикой
изучение дисциплины
Современный
высококвалифицированный
Методы (аспекты) управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе
Объект исследования – система управления персоналом.
Предмет исследования – социально-психологические аспекты управления.
Проблема исследования – методы адаптации в коллективе.
Актуальность исследования – социально – психологические аспекты управления персоналом носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
Социально
– психологические аспекты
И
хотя социально – психологические
аспекты управления персоналом являются
косвенными по воздействию на работников,
но все же в некоторых случаях
сила их управленческого воздействия
не уступает экономическим и
Социология управления занимается изучением людей, их взаимоотношениями, связями, их сознанием, поведением в процессе совместного выполнения задач. Руководитель должен уметь сформулировать то социальное будущее, которого желательно достичь, добиться – то есть уметь предвидеть. Предвидение будущего с использованием особых приемов – первый этап управленческой деятельности.
Цель исследования – раскрыть значимость социально – психологических аспектов управления персоналом и рассмотреть адаптацию в коллективе как один из аспектов социально-психологического управления персоналом.
Задачи исследования – 1) выявить сущность социально – психологических аспектов управления персоналом;
2)
провести исторический анализ
социально – психологических
аспектов управления
3)
рассмотреть адаптацию в
1.
Проблемы социально
– психологического
управления персоналом
1.1.
Сущность социально
– психологических
аспектов
Вряд ли кто – ни будь, станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты и как комфортно они себя чувствуют на рабочем месте и в коллективе.
Теоретически любая организация (а это, согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ, вступившего в силу с 01. 01. 1995г., наиболее широкое определение всех видов юридических лиц) может достичь самых высоких целей, любых прибылей, при наличии двух условий:
Управление
персоналом, как специфическая
А.Я. Кибанов предлагает такую классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы методов:
Под социально –
Такую
же классификацию методов
Социально
– психологические методы основаны
на использовании социального
Социально – психологические методы управления персоналом:
Поскольку
менеджер стремиться управлять действиями
и поведением других людей, он должен
знать образ мышления сотрудников
его организации и всего
Человек чувствует себя ущемленным, если при постановке ему задач он не видит собственной выгоды от их выполнения.
Факторами личного характера, играющими важную роль, являются, в частности:
В западной литературе для характеристики целей управления персоналом часто используются понятия «экономическая эффективность» и «социальная (персональная) эффективность». При этом экономическая эффективность в области управления персоналом понимается как достижение с минимальными затратами на персонал целей организации - экономических результатов, стабильности, высокой гибкости и адаптивности к непрерывно меняющейся среде; социальная эффективность – как удовлетворение интересов и потребностей сотрудников (оплата труда, его содержание, возможность личной самореализации, удовлетворенность общением с товарищами и т. д.)
Социально
– психологическим методам
1.2.
Исторический анализ
социально- психологических
аспектов управления
персоналом
Осуществление
радикальных социально –
Информация о работе Социально-психологические аспекты управления коллективом