Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:50, реферат
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Введение
1. Личностные качества руководителя как предпосылка эффективного менеджмента персонала
2. Социально-психологические факторы трудового поведения персонала
3. Коммуникации в управлении персоналом
Выводы
Список использованных источников
Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым
Министерство
образования и науки, молодежи и спорта
Украины
Факультет: экономический
Кафедра
учета и аудита
Реферат
На тему:
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ПЕРСОНАЛА
.
Симферополь, 2011 г.
Содержание
Введение
3. Коммуникации в управлении персоналом
Выводы
Список
использованных источников
Введение
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Управление
персоналом - отнюдь не новая наука,
но вместе с тем в нашей
стране ей долгое время не
уделялось должного внимания. К
сожалению, российский бизнес
с самого начала своего
На
сегодняшний день большинство
конкурирующих фирм технически
оснащены примерно одинаково,
они используют схожие приемы
и методы маркетинга и
Необходимость
для управленца знания и
Важнейшим
элементом устойчивости фирмы является
создание условий для формирования команды
с единой корпоративной культурой, эффективной
системой мотивации сотрудников, что и
достигается претворением в жизнь грамотно
разработанной кадровой политики.
1. Личностные качества руководителя как предпосылка эффективного менеджмента персонала
Руководители с помощью методов управления влияют на процесс достижения поставленных перед организацией целей на всех его этапах — планирование, организации, мотивации и контроля. Условно управление можно поделить на две взаимосвязанные части:
Поскольку центральным фактором любой модели управления есть люди, то в ней можно выделить три аспекта:
Управление деятельностью охватывает ее планирование, постановку производственных задач, систему учета произведенной продукции, контроль за выполнением задач, мотивацию.
Управление
людьми связано с обеспечением сотрудничества
между всеми членами
Управления
осуществляется благодаря использованию
разных методов, то есть совокупности
образов (приемов) целенаправленного
влияния руководителя на работников
и группы для координации их действий.
Среди методов управления выделяют
административно-
Суть социально-психологических методов состоит в использовании руководителем образов и приемов влияния на отдельных работников и коллектив в целом, выходя со знания психологии человека, ее специфических черт и индивидуальных особенностей отдельных работников.
Итак, работа руководителя имеет значение не только с точки зрения результатов организации, но и из позиций личного жизни работников.
Управление — это процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы или организации в целом для достижения поставленных целей в конкретных условиях. Оно представляет собой взаимодействие между руководителем и подчиненным ему персоналом По своему смыслу робота руководителя заключается в том, чтобы влиять на поведение и действия людей, направляя и мотивируя их на достижение общих целей. За характером такая работа в основном представляет собой взаимодействие, сотрудничество между руководителем и работниками. Важным компонентом работы руководителя есть наставничество и воспитания персонала.
Действия руководителя определяются тем, как он понимает свои функции и задачу, которые лежат в основе его решений.
Руководителю приходится выполнять разные роли и, соответственно, функции. По мнению Г. Минцберга, роль относительно управленческой деятельности — это набор определенных поведенческих правил, которые отвечают конкретному учреждению или конкретной должности. Этот автор выделил десять управленческих ролей, которые реализуются в сферах принятия решений, информационного обмена и межличностных отношений. Определяющая роль руководителя вытекает из того, что он наделенный полномочиями принимать решение и координировать деятельность персонала.
В деятельности руководителя тесно переплетаются функции администратора, организатора, специалиста, информационного центра, воспитателя.
В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения функционирования организации, разрабатывая и реализовывая политику менеджмента персонала (комплектование штатов, подбор, обучение, расстановка и перемещения кадров).
Выполняя
функцию организатора, руководитель
создает условия для
Как специалист руководитель должен быть профессионально хорошо подготовленным, владеть знаниями и опытом в конкретной сфере деятельности, поскольку функциями его является грамотная постановка задач, компетентный анализ и эффективный контроль за их выполнением.
Функция руководителя как потребителя, генератора и передатчика информации основывается на широких коммуникативных связях его с внешней и внутренней средой. Благодаря этим связям он принимает информацию от ее распространителей, экспертов и подчиненных и сам является источником информации для внешних организаций и собственного персонала.
Воспитательная функция руководителя есть особенно важной, поскольку она связана с руководством людьми и направлена на развитие трудового потенциала каждой личности и коллектива в целом. Для этого важно, чтобы руководитель умел влиять на подчиненных по возможности не силой приказа, а убеждением, а также, чтобы принятые им решения относительно результатов деятельности предусматривали воспитательные следствия.
Инструментами воспитания являются положительные результаты деятельности организации, если они справедливо связывают с оценкой трудового вклада каждого работника, содействуют росту его материального благосостояния и самоутверждению в коллективе. Все большего значения приобретают умение руководителя создавать такую моральную атмосферу, которая стимулировала бы эффективную деятельность и блокировала нежелательные процессы, в частности такие, что предопределяют конфликты.
Во взаимоотношениях руководителя с работниками решающее значение имеет его авторитет. Авторитет руководителя — это общепризнанное неформальное влияние его на подчиненных, что базируется на знаниях, моральных качествах, опыте это форма осуществления власти. Источниками авторитета руководителя есть должностной статус и завоеванный престиж. Дополняя друг друга, они создают предпосылки для нормального функционирования организации.
Должностной авторитет определяется системой субординации в структурах управления, предоставленными полномочиями относительно приёма управленческих решений и выполнения их подчиненными, в частности и с применением методов принуждения. Он является правовой предпосылкой утверждения авторитету руководителя. Реальным условием создания авторитета есть правильный стиль общения с подчиненными и коллегами, который вызывает доброжелательную реакцию подчиненных на атрибуты социального статуса: необходимость выполнения функциональных обязанностей находит понимание, методы деятельности — одобрение, а личностные качества — уважение. В этом случае можно говорить, что руководитель является одновременно лидером коллектива, или формальным лидером.
Лидер — это человек, способен влиять на отдельных людей или группы, направляя их усилие на достижение целей организации.
Руководитель-Лидер пользуется служебным и личным авторитетом. Для этого он должен владеть высокоразвитыми деловыми и личностными качествами, способностью к общению и установлению контактов с персоналом.
Характерные особенности деятельности эффективного руководителя такие:
— формулирование принципов деятельности для своих подчиненных и для всей организации;
— делегирование значительной части ответственности другим;
— учет требований конкретной ситуации;
— предоставление подчиненным возможности для самовыражения;
— поощрение подчиненных к постановки перед собой высоких целей;
— рациональное использование рабочего времени;
— поезд к самосовершенствованию;
— использование конструктивной критики относительно деятельности организации;
— умный риск и ответственность.
Результативность деятельности руководителя зависит от таких факторов, как личностные качества, опыт работы на руководящей должности, образование в области управления и желание работать руководителем.
Для достижения успехов в управлении персоналом руководителю нужны соответствующие способности — как урожденные, так и приобретенные. Обязательными способностями есть такие:
— технические — способность профессионально, квалифицированно исполнять свои обязанности;
— аналитические — способность идентифицировать ключевые факторы ситуации, их взаимодействие и определять те, которые заслуживают самого большого внимания;
— диагностические — способность определять проблемы организации и причины их возникновения;
— концептуальные — способность осознавать причинно-следственные связи, возможности координации деятельности для достижения поставленных целей наиболее эффективными образами;
— коммуникативные — способность воспринимать и оценивать людей, входить с ними в контакт, влиять на них и привлекать к себе.
Информация о работе Социально-психологические аспекты менеджмента персонала