Социально-психологические аспекты менеджмента. Групповая динамика, создание психологического климата

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Цели социально-психологических методов.
Феномены групповой динамики – это этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта.
Условия установления здорового психологического климата.

Содержание

I. Социально-психологические аспекты менеджмента……………………3
II. Групповая динамика………………………………………………….…..7
III. Создание психологического климата……………………………….
Список использованных материалов…………………………………….

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     При решении же каких-либо сложных ситуаций члены подобных групп стараются видеть проблемы вне себя. Они пытаются найти вину других отделов, руководства, правительства и тому подобное. Часто злоупотребляют доверием других, в сложных ситуациях укоряя в том, что помощи было недостаточно. При этом стараются не давать оценок собственной деятельности.

    Члены таких групп предпочитают не брать ответственность на себя, стараясь переложить ее на других. Если они чем-либо недовольны, то в этом, как правило, виноваты другие. При нездоровом психологическом климате на предприятии бытует традиция «скорых решений». Это явление включает в себя следующие показатели:

        Сотрудники находятся в слишком тревожном состоянии, чтобы быть терпеливыми.

        У коллектива низкий болевой порог: стараются искать облегчения симптома, а не разрешения его.

        Коллектив характеризует «линейное» мышление — потребность знать наверняка что-либо, отсутствие вариантов в достижении целей.

        Работникам присуща незрелость суждений и низкая способность к установлению различий.

     В ситуации сложившегося нездорового психологического климата на предприятии лидерство, как правило, оказывается ослабленным или отсутствует. У руководителя нет своей позиции. Он пытается найти чудодейственные средства и верит в «волшебные» обещания.

     Выделяют три позиции подобного руководства:

     1. Позиция сверхфункционирования.
     2. Позиция преследования.
     3. Позиция обратной связи.

    Позиция сверхфункционирования. Руководитель, находящийся в этой позиции, стремится давать советы своим подчиненным, пытаясь реализовать чувство ответственности и беспокойства за окружающих. При этом он говорит больше, чем слушает. Делает за подчиненных то, что они могли бы сделать сами. Ставит другим цели, которые они сами себе не ставят. Такая позиция руководства приводит лидера к накоплению эмоциональной усталости, возникновению стрессовых факторов. Сотрудники при таком стиле руководства начинают приспосабливаться к действительности, устраняться от принятия решений, проявляют пассивность, покорность и скрытый саботаж.

     Позиция преследования. Руководитель, находящихся в этой позиции, излишне погружен в дела других. Он начинает указывать подчиненным не только, что им следует делать, но и как им следует думать, чувствовать, действовать. Он постоянно пытается спасать своих подчиненных, чувствуя при этом свою незаменимость и значимость. Находясь в этой позиции, руководитель часто меняет эмоциональную окраску своего поведения — от услужливого до контролирующего и обвиняющего. Подчиненные при таком руководстве полностью отказываются от своего стиля поведения и своего мнения в присутствии руководителя. На предприятии присутствует напряженная, нервная обстановка, так как предугадать эмоции и действия руководителя сотрудники практически не могут.

     Позиция обратной связи. В этой позиции руководитель в основном занят тем, что защищает, объясняет и оправдывает свое поведение. Для него важно не собственное мнение, а мысли других о его мнении. Происходит процесс подкрепления поведения тех, кто положительно оценивает любые действия руководителя, и устранения сотрудников, которые оценивают действия руководителя негативно или не понимают их. Такой стиль руководства вызывает беспокойство на предприятии. Сотрудники выбирают позицию молчания и уходят от обсуждения состояния дел. Руководитель при этом больше занят подкреплением собственной значимости, чем достижениями целей предприятия.

Своевременная диагностика команды позволит руководителю внести необходимые коррективы в собственную позицию руководства и тем самым повернуть работу подчиненных в нужном ему направлении.

 

 

 

Анализ системы менеджмента ООО «Акульчев»

     Общество с ограниченной ответственностью  «Акульчев» было создано в 1995 году. Сначала компания выпекала хлеб. В 1998 году Общество с органиченной ответственностью «Акульчев» (далее ООО «Акульчев») перешло на производство печенья. В настоящее время ассортиментный ряд ООО «Акульчев» включает в себя кондитерские и хлебобулочные изделия, а именно: венские вафли, печенье, пироги, торты.

     ООО «Акульчев» имеет 9 филиалов по всей стране и 3 региональных склада, расположенных на базе дистрибьюторов.

    ООО «Акульчев» создано в целях полного удовлетворения потребностей населения, а также извлечения прибыли. Создание данного предприятия повысило обеспечение потребителей высококачественной и конкурентоспособной продукцией.

     Продукция комбината является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», золотым призером международной выставки «World Food-2006», серебряным и бронзовым медалистом международного конкурса "Лучшее качество продукции".

     Руководство  ООО «Акульчев» взяло на себя обязательства поддерживать в рабочем состоянии интегрированную систему менеджмента, основанную на требованиях международных стандартов  ISO 22 000 и ISO 9001 и принимает все необходимые меры, обеспечивающие ее понимание работниками предприятия, несет ответственность за проведение Политики в области качества и безопасности.

     Стратегическая миссия ООО «Акульчев» определяется следующим образом: «Обеспечение потребителей высококачественной и конкурентоспособной продукцией является для коллектива делом первостепенной важности и высшим приоритетом в работе всего коллектива».

     Согласно Уставу, основной целью деятельности ООО «Акульчев» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

- производство;

- реализация произведенного продукта.

Кондитерский комбинат «Акульчев» успешно завоевал рынки в Татарстане. Продукция компании ООО «Акульчев» пользуется стабильным спросом не только в городах Татарстана, но и в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург, Пермь, Самара, Краснодар и др. Хорошо налажены каналы сбыта в Сибири и на Дальнем Востоке.

     Однако в России и странах ближнего зарубежья компания претерпевает множество трудностей, так как там имеются местные фабрики-конкуренты, которые также выпускают качественную и вкусную продукцию, имеющую большой спрос на внутреннем рынке. При этом кондитеры  ООО «Акульчев» используют множество способов продвижения своей продукции на рынок.      Для успешной реализации своей продукции ООО «Акульчев» учитывает социально-психологические особенности покупателей и потребителей.

     Система управления на ООО «Акульчев» административная, включающая в себя полный и всеобъемлющий контроль со стороны высшего руководства за деятельностью основных подразделений предприятия.

     Тип организационной структуры управления предприятием ООО «Акульчев» - линейно-функциональный (штабной).

     Главным управляющим органом ООО «Акульчев» является президент компании, в подчинении которого находятся:

- вице-президент;

- исполнительный директор;

- руководитель отдела маркетинга;

- начальник производственно-технологической службы;

- руководитель отдела информационных технологий;

- руководитель коммерческой службы;

- начальник инженерно-технической службы;

- директор отдела кадров.

     Руководители ООО «Акульчев» для достижения эффективности системы управления используют в работе следующие принципы управления:

- концентрация внимания и усилий на слабых звеньях и критических путях достижения целей;

- дифференцированный подход к объектам управления;

- гибкость хозяйственной политики, тактики действий, обеспечивающая неукоснительное исполнение задания, команды, плана;

- участие персонала в управлении.

     При исследовании деятельности предприятия ООО «Акульчев»  выявились свои положительные моменты и недостатки в линейно-функциональной структуре.

     Достоинствами данной структуры являются:

- глубокая проработка стратегических вопросов;

- освобождение главного линейного руководителя от необходимости заниматься глубоким анализом проблем.

     К недостаткам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали - подчинение по иерархии управления, то есть  тенденция к чрезмерной централизации;

- отсутствие тесных взаимодействий на горизонтальном уровне между производственными отделами;

- недостаточно четкая ответственность.

     Таким образом, функциональная структуризация является адекватной формой организации деятельности данного предприятия еще и потому, что основные направления деятельности предприятия находят поддержку у высшего руководства и сказываются на эффективности работы функциональных управляющих.

     Функциональная структуризация данного предприятия следует принципу профессиональной специализации, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования рабочей силы; повышает ответственность высшего управленческого персонала за конечные результаты выполнения надлежащих функций, обеспечивает сосредоточение в его руках средств жесткого, но эффективного контроля.

     Кроме этого, есть и негативные стороны структуризации по функциям данного предприятия, в частности, в свойствах затруднения видения ясных целей предприятия в целом, так как специалистам по сбыту, бухгалтерам, длительное время работающих в специализированных подразделениях, зачастую трудно воспринимать в целом деятельность всего предприятия и координировать их работу, что, в свою очередь, затрудняет интеграцию деятельности функциональных подразделений.

     В целом, распределение властных полномочий достаточно эффективно по существующим уровням управления на ООО «Акульчев». Для данного предприятия эффективное производство является самой важной задачей. И вся система управления строится в соответствии с данной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных материалов

1.      Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.

2.      Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2006. - 504 с. 

3.      Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.

4.      Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704с.

5.      Сартан Г.Н. Создание нужного психологического климата в организации. // http://www.bishelp.ru/uprbiz/opit/klimat.php

 

 



[1] Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2006. С.33.

[2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. С.313.

 

[3] Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. С148.


Информация о работе Социально-психологические аспекты менеджмента. Групповая динамика, создание психологического климата