Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа
В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство на рынке, все большее число руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы организации.
Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений организации.
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов управления в организации.
Введение …………………………………………………………………….3
1 Социально-психологические методы управления...……………................5
1.1 Общая характеристика ……………………………………………….....5
1.2 Социологические методы управления....………………………….....5
1.3 Психологические методы управления ………………...…………....8
2 Социально-психологические методы управления
на предприятии…………………………………………………...………...15
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..15
2.2. Организационная структура
ООО «Гидромаркет»………………………………………………..….18
2.3 Применение социально-психологических методов управления в
ООО «Гидромаркет»…………………………………………...……...21
2.4 Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления в ООО «Гидромаркет»…………………………..23
Заключение…………………………………………………………….........26
Список использованных источников……………………………………...28
– захваты для леса, металлолома, мусора и другие;
– ротаторы производства Кореи, Финляндии, Японии;
– гидроманипуляторы б/у и новые различных марок (грузоподъемностью от 2 до 18 тонн, вылет стрелы до 30 метров).
и многое другое.
С 2005 года ООО «Гидромаркет» занимается поставками спецтехники KOMATSU, CATERPILLAR и др., производит дефектацию, ремонт, предпродажную подготовку и пескоструйную обработку бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и другой спецтехники.
ООО «Гидромаркет» осуществляет ремонт гидравлики: роторно-поршневых насосов с последующей проверкой на стенде, гидроцилиндров, замену штоков, колб, уплотнений, ремонт крановых установок.
ООО «Гидромаркет» производит установку гидроманипуляторов на грузовую технику.
Производственно-
Управление в организации осуществляется в соответствии с Уставом. ООО «Гидромаркет» является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура организации и ее подразделений определяется Генеральным директором. При разработке организационной структуры ООО «Гидромаркет» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
– решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении разных подразделений;
– на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
Между отдельными подразделениями ООО «Гидромаркет» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
В основу структуры управления организацией положена линейно-функциональная система управления, т.е. нижестоящие подразделения административно подчинены вышестоящим и функционально подчинены ряду подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае нижестоящим подразделениям поступают более квалифицированные указания, а задача согласовать очередность их выполнения с вышестоящими подразделениями лежит на руководителях нижестоящих подразделений.
2.2 Организационная структура ООО «Гидромаркет»
Каждый сотрудник организации и каждое структурное подразделение имеют свои зоны ответственности.
Генеральный директор отвечает за стратегическое планирование развития бизнеса и оперативное управление организацией в целом.
Зона ответственности административного отдела заключается в обеспечении комфорта работы всех остальных сотрудников. Офис-менеджер отвечает за своевременный и правильный документооборот, распределение входящих звонков, входящей и исходящей документации, административно-хозяйственное обеспечение работы офиса. Менеджер по персоналу обеспечивает компанию новыми сотрудниками, ведет кадровое делопроизводство, осуществляет решение оперативных вопросов, возникающих у сотрудников. Уборщица отвечает за чистоту офисных помещений. Линейное управление данным отделом осуществляет менеджер по персоналу, функциональное – руководители всех остальных подразделений.
Зоной ответственности бухгалтерии является правильный и оперативный учет хозяйственных операций организации, своевременная отчетность перед контролирующими органами. Линейное управление данным отделом осуществляет главный бухгалтер, функциональное – директор по маркетингу и сбыту, генеральный директор, менеджер по персоналу, начальник технического отдела.
Зона ответственности отдела сбыта и маркетинга и отделов продаж заключается в продвижении товаров и услуг организации, получении прибыли для ООО «Гидромаркет». Директор по продажам осуществляет тактическое планирование деятельности подразделения и оперативное управление бренд-менеджером и руководителями отделов продаж, контроль их работы.
Рисунок
2.2 - Схема организационной структуры ООО
«Гидромаркет»
Бренд-менеджер отвечает за продвижение новой для компании торговой марки путем подготовки рекламной продукции, участием в выставках, получением максимальной информации от производителя по данному продукту и проведением внутрифирменного обучения специалистов по продажам техническим характеристикам продукта. Руководители отделов продаж осуществляет постановку планов продаж для своих подчиненных, наставничество (каждый в своем отделе), сбор отчетности по продажам, решение ситуаций с клиентами, превышающих полномочия специалистов по продажам. Специалисты по продажам несут ответственность за принесение прибыли ООО «Гидромаркет» путем реализации клиентам товаров и услуг, предоставляемых организацией.
Зоной ответственности отдела логистики является заказ товаров у поставщиков, своевременная доставка их клиентам, оформление необходимых документов на перевозку товаров, учет товаров на складе организации. Специалист по закупкам отвечает за правильный заказ товара у поставщиков. Специалист по логистике отвечает за своевременную доставку товара (до склада организации или до клиентов). Кладовщик несет ответственность за прием, размещение на складе и отгрузку товара. Линейным руководителем для данного отдела является управляющий директор, функциональное руководство осуществляют директор по продажам и маркетингу (по заказу и доставке товаров, проданных менеджерами) и начальник технического отдела (по заказу и доставке запчастей для работы технического отдела)
Зоной ответственности технического отдела является монтаж и сервисное обслуживание оборудования, продаваемого ООО «Гидромаркет». Начальник тех. отдела координирует деятельность сотрудников, контролирует качество и время выполняемых работ. Диспетчер тех. отдела отвечает за документооборот, работу с клиентами и заказ запчастей и инструмента для работы. Задача сервисных инженеров – осуществить качественный и быстрый монтаж (ремонт) оборудования у клиентов. Линейным руководителем для технического отдела является начальник тех. отдела, а функциональное руководство периодически осуществляют сотрудники отдела продаж, в связи с продажами оборудования, которое требует монтажа и/или гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта. Функциональное управление сервисными инженерами также осуществляет диспетчер тех. отдела, т.к. именно он распределяет заявки клиентов между сервисными инженерами и отслеживает их график работы и местонахождение.
2.3 Применение социально-психологических методов
управления в ООО «Гидромаркет»
Разными руководителями в ООО «Гидромаркет» применяются различные социально-психологические методы управления. Мы рассмотрим каждый из используемых методов на конкретных примерах, взятых из повседневной жизни организации.
Метод общения в организации развит достаточно хорошо. Выдача распорядительной информации происходит чётко, быстро, понятно; получение обратной информации основано на доверии, которое сотрудники испытывают к коллегам и менеджерам организации; выдача оценочной информации воспринимается сотрудниками позитивно, если они с чем-то не согласны, то за этим следует доброжелательное обсуждение спорного вопроса, разъяснение позиции каждой из сторон. В ООО «Гидромаркет» не принято умалчивать о каких-то проблемах, пожеланиях. Этот тон задан генеральным и управляющим директорами компании и поддерживается менеджером по персоналу. Руководители всегда готовы выслушать сотрудника и друг друга, принять решение, наиболее устраивающее всех.
Партнерство в организации представлено как постоянное взаимодействие всех сотрудников между собой в процессе работы (т.к. организация достаточно небольшая, иногда быстрее подойти с просьбой напрямую к коллеге, чем действовать через руководителей или писать запрос на e-mail). Сотрудники ООО «Гидромаркет» всегда готовы прийти на помощь коллеге. Отказ можно услышать только в очень редких случаях, и он будет обоснован важными причинами. В организации есть только один работник, который скорее откажет, чем поможет. Остальные работают в полном партнерстве.
Переговоры в организации используются руководителями в тех случаях, когда им приходится принять непопулярное решение (и сделать это как можно безболезненно для сотрудника). Например, отказать сотруднику в отпуске без сохранения заработной платы. Руководитель ставит визу «отказать» на заявлении работника, но всегда готов вести переговоры по поводу своего решения. Он внимательно выслушает доводы сотрудника, почему тому необходим этот отпуск, и объяснит, по каким причинам он отказал. В результате переговоров либо сотрудник отказывается от намерения идти в отпуск без сохранения заработной платы в этот период, либо руководитель даёт своё разрешение, если сочтёт причины для отпуска достаточно серьёзными.
Убеждение как метод управления чаще всего использует менеджер по персоналу. В различных ситуациях всегда найдется сотрудник, который не согласен с чем-то. Полномочий на прямое распоряжение сделать так, а не иначе, менеджер по персоналу чаще всего не имеет. Да и при наличии таких полномочий, лучше сохранить комфортные отношения в коллективе, убедив в чём-то сотрудника, а не приказав ему.
Методы подражания и побуждения использует директор по продажам и маркетингу в случаях, когда работник чем-то отличился. Директор обязательно отметит его достижение при всем отделе (не формально или наигранно, а как бы невзначай), что повышает мотивацию самого работника к дальнейшему труду и стремление других работников к достижению наилучших результатов.
Вовлечение часто используется при необходимости выполнения небольшой работы, которая не входит в обязанности работника. Например, когда в помещении ООО «Гидромаркет» происходила перестановка (сотрудники одного из отделов продаж переезжали в другой кабинет в связи с расширением штата), генеральный директор первым взялся перетаскивать столы в новый кабинет, что подвигло специалистов отдела продаж без недовольства быстро осуществить необходимую перестановку. В результате, переезд прошел с шутками-прибаутками.
Принуждение в организации используется крайне редко, только в случаях, когда нет времени убеждать, либо когда работник приводит множество возражений, почему он не может выполнить поручение, и на каждый новый аргумент, разбивающий его возражение – тут же выдвигает еще одно. Становится понятно, что в данном случае проще отдать приказ о выполнении поручения, чем продолжать дискуссию.
Метод Сократа очень умело использует генеральный директор организации. Он умеет построить разговор с сотрудниками таким образом, что сотрудник практически всегда соглашается с его мнением. При этом также внимательно выслушивает мнение сотрудника и с готовностью признает его, если там есть рациональное зерно.
Комплимент успешно применяется, как метод управления между сотрудниками. Они не скупятся на добрые слова в адрес друг друга, причем это не всегда связано с какой-то последующей просьбой. Но сказать потом коллеге «иди, сделай сам» или «посмотри в интернете» на его просьбу о помощи в каком-то вопросе – язык не поворачивается.
Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами и даже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Все руководители подразделений в ООО «Гидромаркет» дают подчиненным поручения в форме просьбы. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т.к. воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважение к его личности.
Совет, как метод управления, любят применять более опытные сотрудники и руководители по отношению к остальным. Даётся совет всегда в доброжелательной манере, в качестве рекомендации, и советчик всегда даёт понять, что окончательное решение всё равно за тем, кому совет дан: воспользоваться советом или поступить по-своему.
2.4 Рекомендации по использованию социально-
психологических методов управления в
ООО «Гидромаркет»
На основе всего вышеописанного можно сделать вывод, что ООО «Гидромаркет» - достаточно успешная организация, в которой применяются эффективные методы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер, текучесть кадров в организации практически отсутствует, многие сотрудники работают в компании уже несколько лет. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат в ООО «Гидромаркет».
Информация о работе Социально-психологческие методы управления