Социальная ответственнсть бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим понятием.
Менеджмент можно определить как управление производством, систему методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Система стратегического планирования.docx

— 50.58 Кб (Скачать)

5. Подвержена  ли продукция фирмы сезонным  колебаниям спроса? Если так, то  как можно исправить существующую  ситуацию?

6. Может  ли фирма обслуживать те рынки,  которые не могут обслужить  ее конкуренты?

7. Обладает  ли фирма эффективной и результативной  системой контроля качества? Насколько  эффективно спланирован и спроецирован  процесс производства?

Истоки  большинства проблем в организации  кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип  сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и  работу сотрудников.

Культура  фирмы (атмосфера или климат в  организации) используется для привлечения  работников отдельных типов и  для стимулирования определенных типов  поведения. Имидж корпорации создается  с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются  или ослабевают под действием  репутации компании.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей  стратегической альтернативы.

Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение  того, обладает ли предприятие внутренними  силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое  обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.

 

 

Заключение

 

Таким образом, стратегическое планирование может быть определено как динамичный процесс, включающий постоянную оценку текущей ситуации и определение следующего шага. Это требует полного понимания организации и окружающей среды, в которой она функционирует.

Не существует правильного пути стратегического  планирования. Оптимальный вариант  – найти процесс, который подходит к конкретной организации. Для этого  нужно соответствие миссии организации, ее сильных и слабых сторон, а  также существующих возможностей и  угроз. Если данное условие выполнено, можно начинать организовывать процесс. Организация включает формирование команды или комитета, сбор информации о текущих планах и определение  того, как стратегический план будет  разработан.

Следующим шагом процесса является проведение ситуационного анализа. Такой анализ включает оценку слабых и сильных  сторон, возможностей и угроз организации. Составляется список ключевых вопросов (не более восьми). Обращаемся к данным вопросам путем разработки общих  стратегий или целей. Комбинация миссии, целей, принципов и других компонентов составляет формальный стратегический план. Завершающим шагом  процесса становиться выполнение стратегического  плана. Оперативный план используется для выработки необходимых действий или тактики выполнения стратегического  плана. Оперативный план состоит  из бюджетов, функциональных планов, финансовых планов и других специальных планов. На протяжении всего процесса могут  иметь место изменения и обновления. Поэтому стратегические и оперативные  планы должны быть гибкими и открытыми  для ревизии. Как минимум раз  в год стратегические планы переоцениваются.

Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству  фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

Стратегическое  планирование - это набор решений  и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

Стратегическое  планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

Распределение ресурсов: распределение имеющихся  фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.

Адаптация к внешней среде: действия, которые  улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения  с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.

Внутренняя  координация работы всех отделов  и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и  слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.

Осознание организационных стратегий. Здесь  учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность  прогнозирования будущего организации.

Без стратегического  планирования невозможно представить  успешное функционирование любого предприятия, действующего в конкурентной среде.

 

 

Библиографический список

 

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  2. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009г.
  3. Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы. // Журнал «Top-Manager», №21, 2008 г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008 г.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2008 г.
  6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2009 г.
  7. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 г.
  8. Маркетинг. Учебник / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.
  9. Райс Эл, Траут Джек Маркетинговые войны /Пер с англ. – : «Издательство ПИТЕР», 2009 г.
  10. Мартынов А.В. Разработка стратегии предприятия. - «Энциклопедия маркетинга». // 2008 г.
  11. Матт Эванс Адаптированный перевод курса по стратегическому планированию. // Перевод Баязитов Т.М. - «Энциклопедия маркетинга». // 2004 г.
  12. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. – 2005 г.
  13. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.
  14. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  15. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2008 г.
  16. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 6-е изд., пер. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2009 г.
  17. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2006 г.
  18. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm.
  19. Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности. http://www.upravlenie24.ru/.
  20. Роль и значение стратегического и оперативного планирования на предприятии. http://www.kursavik.ru/finans-rolplan.php. 

Приложение

 

Специфические типы целевых предпочтений в стратегическом планировании.

Категория ценностей

Типы целевых предпочтений

Теоретические: истина, знание, рациональное мышление

Долгосрочные  исследования и разработки

Экономические: практичность, полезность, накопление богатства

Рост прибыльности, результаты

Политические: власть, признание

Общий объем  капитала, продаж, количество работников

Социальные: хорошие человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликта 

Социальная  ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция, благоприятная  атмосфера в организации

Эстетические: художественная гармония, состав, форма  и симметрия

Дизайн изделия, качество, привлекательность

Религиозные: согласие во Вселенной

Этика, моральные  проблемы


1 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.

2 Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2008 г.

3 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.

4 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.

5 Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.

6 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.


Информация о работе Социальная ответственнсть бизнеса