Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:27, курсовая работа
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим понятием.
Менеджмент можно определить как управление производством, систему методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
5. Подвержена
ли продукция фирмы сезонным
колебаниям спроса? Если так, то
как можно исправить
6. Может
ли фирма обслуживать те рынки,
7. Обладает
ли фирма эффективной и
Истоки
большинства проблем в
Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
Заключение
Таким образом, стратегическое планирование может быть определено как динамичный процесс, включающий постоянную оценку текущей ситуации и определение следующего шага. Это требует полного понимания организации и окружающей среды, в которой она функционирует.
Не существует правильного пути стратегического планирования. Оптимальный вариант – найти процесс, который подходит к конкретной организации. Для этого нужно соответствие миссии организации, ее сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз. Если данное условие выполнено, можно начинать организовывать процесс. Организация включает формирование команды или комитета, сбор информации о текущих планах и определение того, как стратегический план будет разработан.
Следующим
шагом процесса является проведение
ситуационного анализа. Такой анализ
включает оценку слабых и сильных
сторон, возможностей и угроз организации.
Составляется список ключевых вопросов
(не более восьми). Обращаемся к данным
вопросам путем разработки общих
стратегий или целей. Комбинация
миссии, целей, принципов и других
компонентов составляет формальный
стратегический план. Завершающим шагом
процесса становиться выполнение стратегического
плана. Оперативный план используется
для выработки необходимых
Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.
Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:
Распределение
ресурсов: распределение имеющихся
фондов, высококвалифицированных
Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
Без стратегического планирования невозможно представить успешное функционирование любого предприятия, действующего в конкурентной среде.
Библиографический список
Приложение
Специфические типы целевых предпочтений в стратегическом планировании.
Категория ценностей |
Типы целевых предпочтений |
Теоретические: истина, знание, рациональное мышление |
Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические: практичность, полезность, накопление богатства |
Рост прибыльности, результаты |
Политические: власть, признание |
Общий объем капитала, продаж, количество работников |
Социальные: хорошие человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликта |
Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция, благоприятная атмосфера в организации |
Эстетические: художественная гармония, состав, форма и симметрия |
Дизайн изделия, качество, привлекательность |
Религиозные: согласие во Вселенной |
Этика, моральные проблемы |
1 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.
2 Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2008 г.
3 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.
4 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.
5 Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
6 Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2008 г.