Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:44, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвенно влияющие на организацию. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют. Цель работы - дать детальную характеристику такому явлению в организации, как социальная ответственность.
Введение………………………………………………….……..….…….
1. Социальная ответственность в организация………...…………..……
1.1. Подразделения организации…………………………………….…..
1.2. Окружающая среда…………………………………………....……...
1.3. Расширенное общество……………………………………………....
2. Подходы к социальной ответственности и управление ею……….....
1.1. Формальные пути………………………………………………….....
1.2. Неформальные пути ……………………………………………..…..
3. Учет социальной ответственности……………………………….…...
3.1. Достоинства и недостатки социальной ответственности ………….….
4. Благотворительность как форма социальной ответственности.…....
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………….…..
Еще одной проблемой является несовершенство законодательства. Я считаю, что если бы в законодательном порядке было утверждено, что средства, направляемые на благотворительность, шли в затраты предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль, то взносов и пожертвований было бы гораздо больше. В законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятом в 1995г.№ 135, закреплена налоговая льгота для предпринимателей 3% от суммы прибыли, идущей на благотворительные цели. Но из-за высоких налогов она практически не работает. Так, вместо того, чтобы разработать стимулы, законодательство создает для благотворителей препятствия. Дело в том, что имущественные пожертвования облагаются налогом, и если, например, коммерческая структура хочет передать школе списанные компьютеры, то придется заплатить государству за свой порыв к милосердию.
Также отрицательное влияние оказывает такой фактор, как недоверие к общественным организациям. Так как все отчетливо помнят смутное время перестройки, когда создавалось огромное количество мошеннических предприятий. Сегодня благотворительность носит адресный характер (без посредников), потому что жертвователи хотят быть уверенными, что их помощь дойдет до реально нуждающихся, хотят видеть, кому они помогают.
Очень
часто жертвователи предпочитают сами
приобретать на свои деньги то, что
считают необходимым для
Так,
реальная ситуация мало способствует
развитию благотворительной
Одновременно, благотворительность играет большую положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности касается таких основных жизненных, общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая как социальное целое, оказывает существенное влияние на состояние социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический климат. Она снимает, по крайней мере, частично, остроту противоречия между богатыми и бедными, имущими и неимущими, добровольно дарящими и по своему желанию принимающими эти дары.
Подводя итог, можно сделать вывод, что нынешний опыт благотворительных пожертвований со стороны предпринимателей является преимущественно адресный. Они хотят видеть наглядные результаты своего участия, и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно тем, кто в ней, по их мнению, реально нуждается. Чаще всего объектом благотворительности являются дети-сироты, одинокие пожилые люди, инвалиды. Распространенной практикой является предоставление просителям своих услуг, материальных ценностей, товаров на безвозмездной основе, скорее всего из-за того, что процесс официального оформления благотворительной помощи достаточно сложный, и сложно отчитываться перед налоговыми службами в том, что помощь была реально оказана. В этой связи многие предприниматели предпочли бы безвозмездно или с большой скидкой предоставлять общественным организациям свои услуги и материальные ценности.
Ограниченное участие в благотворительных акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.
Тем
не менее, очень важно, что представители
коммерческих структур, безусловно, готовы
оказать поддержку программам, рассчитанным
на основные социально уязвимые группы
населения. Сотрудничество с общественными
организациями, оказываемая им помощь,
помимо очень важного морального удовлетворения,
способно создать жертвователям дополнительную
рекламу, более благоприятный имидж, укрепить
деловую репутацию. От общественных организаций
ожидается, что они могут оказаться посредниками
между бизнесом и властями. Предполагается,
что они могли бы лоббировать принятие
более либерального налогового законодательства,
других форм учета и поощрения благотворительной
деятельности бизнеса.
Сама деятельность общественных организаций
должна выглядеть для жертвователей прозрачной.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Кроме
того, рано или поздно и перед
предпринимателями встанет
Заключение
Сфера социальной ответственности организации включает управление
деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и
охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами общественности.
Существуют три основные интерпретации концепции социальной -ответственности организации. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность организации – увеличение прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна социальная ответственность организации: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
Вторая точка зрения прямо противоположна этой теории: «Корпорации
обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».
Отрадно, что подобные фразы (с поправкой на то, что речь идет о жизни россиян) все чаще звучат из уст российского президента. Третью позицию представляет теория «разумного эгоизма». Она настаивает на том, что социальная ответственность организации – это просто «хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные программы, фирма сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и,
следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение -
это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в
выживании, безопасности и устойчивости.
Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.
В мировой практике благотворительность составляет малую долю (около 3%) социально-ответственного поведения организации. Во всем мире бизнес берется за решение злободневных социальных проблем и действительно решает их, укрепляя доверие населения и своих клиентов.
Российские организации все больше склоняются к «расширенному толкованию» понятия корпоративной социальной ответственности: они активно занимаются реструктуризацией своих организаций, поддержкой малого бизнеса, сферы образования, реализуют переселенческие программы для своих работников, вышедших на пенсию. На практике две трети опрошенных руководителей заявляют, что социальная активность связана с целями их организации. Недавние социологические исследования показывают, что российские граждане выдвигают бизнесу, прежде всего, экономические требования: производство качественных товаров по разумной цене, достойная зарплата, защита здоровья и обеспечение безопасности сотрудников; создание рабочих мест и уплата налогов; далее следуют социальные ожидания: защита окружающей среды, борьба с бедностью;
«непричастность» к любым формам взяточничества и коррупции.
Я считаю, что замыкает список предоставление индивидуальной адресной социальной помощи, поддержка благотворительных организаций, поддержка искусства и культуры.
На основе проработанной мною темы хочу
заметить, что в России за последний год
наметился многообещающий процесс: сближения
взглядов двух категорий участников экономического
процесса – менеджеров и населения –
на вопросы корпоративной социальной
ответственности организации.
Список использованной литературы:
1. «Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка»- М., «Ассоциация менеджеров», 2003.
2. Базарова Б.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом», М.: «Инфра-М», 2003 г.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: «Инфра- М», 2003
4. И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н.
5.Рогожин с.В. Рогожина Т.В. «Теория организации» Москва – 2003г. Стр. 20-45.
6.Смирнов Э.А. «Основы теории организации» Москва – 2000г.
7. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Менеджмент. – СПб., 2001.
8.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.
9. Организация
производства и управление предприятием.
Учебник. / Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА
- М.,2002.