Социальная ответственность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвенно влияющие на организацию. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют. Цель работы - дать детальную характеристику такому явлению в организации, как социальная ответственность.

Содержание

Введение………………………………………………….……..….…….
1. Социальная ответственность в организация………...…………..……
1.1. Подразделения организации…………………………………….…..
1.2. Окружающая среда…………………………………………....……...
1.3. Расширенное общество……………………………………………....
2. Подходы к социальной ответственности и управление ею……….....
1.1. Формальные пути………………………………………………….....
1.2. Неформальные пути ……………………………………………..…..
3. Учет социальной ответственности……………………………….…...
3.1. Достоинства и недостатки социальной ответственности ………….….
4. Благотворительность как форма социальной ответственности.…....
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………….…..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа мен-т.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  колледж гостиничного хозяйства  «Царицыно» №37 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине  «Менеджмент» на тему: 

Социальная  ответственность  организации 
 
 
 
 
 

                Работу  выполнила

                студентка 2 курса, группы МР-21

                Михайлова Алина Алексеевна                                                 Руководитель: Полякова Ю.В. 
                 
                 
                 
                 

Москва 2011 

Содержание:

Введение………………………………………………….……..….…….

1. Социальная ответственность в организация………...…………..……

1.1. Подразделения организации…………………………………….…..

1.2. Окружающая среда…………………………………………....……...

1.3. Расширенное общество……………………………………………....

2. Подходы к социальной ответственности и управление ею……….....

1.1. Формальные пути………………………………………………….....

1.2. Неформальные пути ……………………………………………..…..

3. Учет социальной ответственности……………………………….…...

3.1. Достоинства и недостатки социальной ответственности ………….….

4. Благотворительность как форма социальной ответственности.…....

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………….….. 
Введение

   В данной курсовой работе рассмотрены  многочисленные факторы, прямо или  косвенно влияющие на организацию. Косвенным  образом на современные организации  влияет и общество, в котором они  функционируют.

   В современном мире все большее  влияние на репутацию и имидж  организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

   Существуют  две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Перед обсуждением этих двух подходов рассмотрим происхождение споров на темы социальной ответственности.

   Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому

явлению в организации, как социальная ответственность.

  Актуальность  темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.

   Задачи работы:

  1. рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности;
  2. рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности;
  3. выявление путей взаимосвязи внешней и окружающие среды;
  4. определение роли социальной ответственности в развитии общества в целом.

   Теоретическая часть.

  В данной работе объектом моего исследования является ресторан «Cote Azur», который находится в Москве в 4-звездном отеле международной гостиничной сети Accor «Novotel Moscow Centre», где в настоящий момент мне представилась возможность проходить производственную (профессиональную) практику.   

     
 

 

  1. Социальная  ответственность  в организациях
 

   Социальная  ответственность - определенный уровень добровольного участия организации в решении социальных проблем. Это участие лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же превышает эти требования.

   В современном мире все большее  влияние на репутацию и имидж  организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает, как организация  ведет свою деятельность, заботится  о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. .

   Социальная  ответственность представляет собой  реализацию не только   
своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

   Существуют  две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

      Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

     В целом социальная ответственность определяется как уровень добровольного отклика организации на социальные проблемы общества, лежащие вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Кроме того, это реализация не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом.

    1. Подразделения организации

     Рассматриваются как люди, так и другие организации, которые подвергаются прямому воздействию поведения организации и которые заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей информацией по финансовым показателям компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в последнее годы во многих компаниях.

    1. Окружающая  среда

     Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:

  • разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;
  • разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;
  • разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;
  • разработка планов управления в кризисных ситуациях,
  • использование перерабатываемого сырья для контейнеров и упаковочных материалов.
    1. Расширенное общество
 

     Многие  специалисты убеждены, что предприятия  должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:

  • вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;
  • поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;
  • активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;
  • действия по преодолению существующего в мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых диктаторское правление или режим апартеида1.

     2. Подходы к социальной ответственности и управлению

     Философ - Д.Р.Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.

  • Социальная обструкция: в данной ситуации компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.

Когда они пересекают юридическую или  этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание  и сокрытие своих действий.

  • Социальные обязательства: эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более.

     Такой подход совместим с аргументами, используемыми против социальной ответственности, которые мы привели в предыдущем задании. Управляющие в таких  организациях настаивают на том, что их дело -создавать прибыль.

  • Социальный отклик: компания, которая принимает такой тип ответственности, как социальный отклик, не только отвечает его юридическим и этическим требованиям, но в отдельных случаях идет дальше этих требований.

     Она может добровольно согласиться участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что они заслуживают поддержки.

       Кто-то должен обратиться в  компанию, сама она не проявляет  инициативы в поиске возможностей.

  • Социальный вклад: компании, которые принимают такой подход, берут на себя основные требования в пользу социальной ответственности. Они рассматривают себя в качестве граждан общества и инициативно ищут возможности внести свой вклад.

Информация о работе Социальная ответственность организации