Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:44, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвенно влияющие на организацию. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют. Цель работы - дать детальную характеристику такому явлению в организации, как социальная ответственность.
Введение………………………………………………….……..….…….
1. Социальная ответственность в организация………...…………..……
1.1. Подразделения организации…………………………………….…..
1.2. Окружающая среда…………………………………………....……...
1.3. Расширенное общество……………………………………………....
2. Подходы к социальной ответственности и управление ею……….....
1.1. Формальные пути………………………………………………….....
1.2. Неформальные пути ……………………………………………..…..
3. Учет социальной ответственности……………………………….…...
3.1. Достоинства и недостатки социальной ответственности ………….….
4. Благотворительность как форма социальной ответственности.…....
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………….…..
Государственное
образовательное учреждение среднего
профессионального образования
колледж гостиничного хозяйства
«Царицыно» №37
Курсовая работа
по дисциплине
«Менеджмент» на тему:
Социальная
ответственность
организации
Работу выполнила
студентка 2 курса, группы МР-21
Михайлова
Алина Алексеевна
Москва
2011
Содержание:
Введение………………………………………………….……
1. Социальная ответственность в организация………...…………..……
1.1. Подразделения организации…………………………………….…..
1.2. Окружающая среда…………………………………………....……...
1.3. Расширенное общество……………………………………………....
2. Подходы к социальной ответственности и управление ею……….....
1.1. Формальные пути………………………………………………….....
1.2. Неформальные пути ……………………………………………..…..
3. Учет социальной
ответственности……………………………….….
3.1. Достоинства и недостатки социальной ответственности ………….….
4. Благотворительность как форма социальной ответственности.…....
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………….…..
Введение
В данной курсовой работе рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвенно влияющие на организацию. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют.
В
современном мире все большее
влияние на репутацию и имидж
организации оказывает
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Перед обсуждением этих двух подходов рассмотрим происхождение споров на темы социальной ответственности.
Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому
явлению в организации, как социальная ответственность.
Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.
Задачи работы:
Теоретическая часть.
В данной работе объектом моего исследования является ресторан «Cote Azur», который находится в Москве в 4-звездном отеле международной гостиничной сети Accor «Novotel Moscow Centre», где в настоящий момент мне представилась возможность проходить производственную (профессиональную) практику.
Социальная ответственность - определенный уровень добровольного участия организации в решении социальных проблем. Это участие лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же превышает эти требования.
В
современном мире все большее
влияние на репутацию и имидж
организации оказывает
Социальная
ответственность представляет собой
реализацию не только
своих экономических интересов и целей,
но и учет социальных последствий воздействия
деловой активности на собственный персонал,
потребителей и организации, совместно
с которыми осуществляется та или иная
деятельность.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
В целом социальная ответственность определяется как уровень добровольного отклика организации на социальные проблемы общества, лежащие вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Кроме того, это реализация не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом.
Рассматриваются как люди, так и другие организации, которые подвергаются прямому воздействию поведения организации и которые заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей информацией по финансовым показателям компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в последнее годы во многих компаниях.
Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:
Многие специалисты убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:
Философ - Д.Р.Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.
Когда они пересекают юридическую или этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий.
Такой подход совместим с аргументами, используемыми против социальной ответственности, которые мы привели в предыдущем задании. Управляющие в таких организациях настаивают на том, что их дело -создавать прибыль.
Она может добровольно согласиться участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что они заслуживают поддержки.
Кто-то должен обратиться в
компанию, сама она не проявляет
инициативы в поиске