Социальная ответственность на предприятии (на примере ОАО ГК «Югорская долина»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: изучение социальной ответственности предприятия и нахождение путей ее совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы социальной ответственности;
2)рассмотреть методологию социальной ответственности;
3) изучить организационно-экономическую характеристику гостиничного комплекса;
4) провести анализ системы управления организации;
5) на основании проведённого исследования дать рекомендации в совершенствовании социальной ответственности.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы социальной ответственности в туристической организации
5
2. Методология социальной ответственности в туристической организации
10
3.Организационно-экономическая характеристика ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»

15
4. Анализ системы управления в ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»

21
5. Совершенствование социальной ответственности ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»

25
Заключение
27
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсрвая!;;;.docx

— 69.60 Кб (Скачать)

2)внешняя  социальная ответственность

    • благотворительная деятельность;
    • содействие охране окружающей среды;
    • несет ответственность перед потребителями услуг.

Таким образом, специалисты в гостиничном комплексе «Югорская долина» владея принципами и нормами этики и социальной ответственности, могут повышать эффективность производства организации, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Совершенствование социальной ответственности, на примере

ОАО ГК «Югорская долина»

 

Социальная  ответственность предприятия ОАО  ГК « Югорская долина» находится  на должном уровне, никаких проблем  не наблюдается, но постоянное совершенствование социальной ответственности на предприятии является лишь основой для успешного и эффективного развития данного бизнеса.  А социальная ответственность на предприятии является надежным гарантом доверия того, чтобы общество доверяло предприятию, давало возможность доступа к ресурсам, кадрам и к возможностям интенсивного развития. Данную задачу невозможно решить грамотно без открытого и широкого диалога с общественностью, которая должна быть хорошо информирована во всем.  У предприятия существует только одна проблема – увеличение прибыли, к устранению которой она стремится.

Предлагаю рассмотреть дополнительные мероприятия  по совершенствованию социальной ответственности.

Для совершенствования  социальной ответственности в ОАО  ГК «Югорская долина» я предлагаю, прежде всего, установить тесные и долгосрочные взаимоотношения с работниками гостиничного комплекса «Югорская долина», потребителями, поставщиками, а также с деловыми партнерами, которые могут создать основу для новой прогрессивной и ориентированной на человека корпоративной стратегии. Ориентация на потребителя, лидерство в качестве, сервисном обслуживании и надежности, в этой связи перед предприятием ставятся важные задачи в области повышения культуры и уровня организации труда наемных работников гостиничного комплекса «Югорская долина», как непосредственных исполнителей производственного процесса.

Так же я  считаю, что важно завоевать репутацию надежной гостиницы, которая ответственно относится к социальным и экологическим проблемам,

так как в наше время эти человеческие ценности становятся все более

важными для  действующего по законам рынка предприятия. С моей точки зрения, важно ускорение разработки высококачественных услуг размещения в гостинице «Югорская долина». Важность этого определяется тем, что именно временный фактор положен в основу конкуренции.

Также, по моему мнению для совершенствования социальной ответственности на предприятии ОАО ГК «Югорская долина» необходимо осуществлять социальные инвестиции путем реализации внутренних и внешних социальных программ, при этом внутренние социальные программы направлены, прежде всего, на своих работников и являются приоритетным направлением социальных расходов.

Совершенствование методов и практики социального  инвестирования в ОАО ГК «Югорская долина» требует:

1) во-первых, построения предприятием собственной  базы данных по учету и контролю  финансовых средств, направляемых  на социальные программы;

2) во-вторых, четкого определения приоритетных  направлений осуществления социальных  инвестиций, дающий наибольший социальный  и экономический эффект;

3) в-третьих,  рациональной концентрации инвестируемых  средств по наиболее успешным  направлениям.

Расходы на социальную ответственность в ОАО ГК «Югорская долина» оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к фирме. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукта, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества.

Таким образом, можно сказать, что ОАО ГК «Югорская долина» должно анализировать собственные прямые действия и окружающую ее среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.

Заключение

 

По итогам проделанной работе можно сделать  следующие основные выводы:

Таким образом, можно сказать, что система социальной ответственности играет важную роль для предприятий в сфере туризма. Это связано с быстрым и  динамичным развитием этой отрасли, ее социальной ориентации и необходимость  быть безопасной. Бизнес обязан быть социально  ответственным.

Несмотря  на то, что социальная ответственность  связана с дополнительными расходами, ведением открытой и прозрачной публичной  отчетности и иных усложнений деятельности, быть социально ответственной организацией выгодно. Придерживаясь политики социальной ответственности, организация получает преимущества: формируется ее более  привлекательный образ в обществе, возрастает доверие к организации  со стороны широкого круга заинтересованных лиц, появляется возможность получать выгодные заказы. В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности на предприятии, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы ее формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах.

         Социальная ответственность бизнеса является одним из основных условий жизнеспособности и эффективности предпринимательской системы, конструктивного взаимодействия триады "власть-бизнес-общество". Социальная ответственность предприятия – это уровень добровольного отклика на социальные потребности работников, лежащие вне определяемых законом или регулирующими органами требований, это действия, предпринимаемые во благо общества добровольно. Это система менеджмента, призванная обеспечить достойные условия труда на рабочих местах работников во всем мире.

Руководство компании обязано использовать весь свой талант, чтобы отдавать наивысшие приоритеты прибыли и развитию. Однако ему нужно также иметь достаточно широкие взгляды, чтобы в интересах своей компании осознать важность выполнения компанией любого разумного ожидания, сформировавшегося по отношению к ней внутри местного сообщества и различных заинтересованных слоев общества. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному сообществу. Подход к социальной ответственности на предприятии, который становится все более распространенным – это проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества. Более обычный подход к социальной ответственности – это оказание помощи местным организациям.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО ГК «Югорская долина». Финансово-хозяйственная деятельность ОАО ГК «Югорская долина» финансово неустойчива и нестабильна. Предприятию необходимо успешное развитие и совершенствование финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Любушкин, Н.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]. / Н.В. Любушкин. –  М.: Юнити-Дана, 2004 – 301 с.

2. Максютов, А. А. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. А. Максютов. – М. : Альфа-Пресс, 2005. – 528 с.

3. Зарубина Н.Н. Проблема социокультурной легимитизации предпринимательства в модернизирующихся обществах // Вопросы философии. – М., 2001. – № 10. – 34-65с.

4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]. /  М.И. Бухалков. // ИПФРА-М. – 2003. – №1. - С. 33-68.

5. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.П. Егоршин. -  М. : Дело, 2003. - 720 с.

6. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебно-методическое пособие [Текст]. / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА М, 2004. - 450 с.

7. Качалин, В.В. Финансовый учёт и отчётность в соответствии со стандартами [Текст]. /  В.В. Качалин. – М.: Изд-во «Дело», 2002. – 216 с.

8. Кондратюков, Н.П. Бухгалтерский учёт и финансово-экономический анализ [Текст]. / Н.П. Кондратюков.–М.: Издательство «Дело», 2002. – 233 с.

9. Андреева О.Д., Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА. – 2009. – 224с.

10. Макарова, Л.В., Киселёва, Л.И., Макаров, К.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы [Текст]. / Л.В. Макарова, Л.И. Киселёва, К.С. Макаров. – М.: ЭКМОС, 2002. – 411 с.

11. Андрунакиевич А.Н., Социальная ответственность на предприятии: теория и российская практика. Государственное управление / А.Н. Андрунакиевич // Электронный вестник. – 2008 . – № 15.

12. Попов, В.М. Бизнес планирование [Текст]: учебник, 2-е изд., перераб. И доп. / под. Ред. В.М. Попова. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 814 с.

13. Выворец, А. Д. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / А. Д. Выварец. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.

 14. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник , 6-е изд., / Н. Л. Зайцев. – М. : ИНФА-М, 2007. – 414 с.

15. Замедлина, Е. А. Предпринимательство [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Замедлина. –  М. : Феникс, 2007. – 285 с.

16. Мазилкина, Е. Н., Пакничкина, Г. Г. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Пакничкина. – М. : Омега-Л, 2007. – 325 с.

17. Югорская  долина 4*. [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа:  http://www.ugra-service.ru/ru.php?id=14

18. Медведев, В. Ю.,  Понуждаев, Э.А. Теория организации [Текст]: учебно – методический комплекс / В. П. Медведев, Э. А. Понуждаев. – М. : Экономисть, 2007. – 230 с.

19. Минат, В. Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Минат. – М. : Экзамен, 2006. – 189 с.

20. Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия [Текст]: учебник для Вузов / Е. Е. Румянцева. - М. : ИНФА-М, 2007, 475 с.

21. Остапенко, В. В. Финансы предприятия [Текст]: учеб. пособие, 5-е изд., стер. / В. В. Остапенко. – М. : Омега-Л, 2008. – 303 с.

22. Гранова, А.Г., Федотова, М.А. Оценка бизнеса  [Текст]: учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп.  / А. Г. Грановой, М. А. Федотовой. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 735 с.

23. Пивоваров, К. В.  Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / К. В. Пивоваров. – М. : Дашков и К, 2006. – 256 с.

24. Романенко, И. В. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов, 2-е изд., доп. / И. В. Романенко. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 208 с.

25. Осипова, Л. В. Коммерческая  деятельность на промышленном  предприятии [Текст]: учебник для  вузов, 3-е изд., перераб. и доп. / Л. В. Осипова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.

26. Самойлов, Л. Б. Экономика фирмы [Текст]: учеб. пособие / Л. Б. Самойлов. – М. : Флинта, 2007. – 216 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная ответственность на предприятии (на примере ОАО ГК «Югорская долина»)