Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: изучение социальной ответственности предприятия и нахождение путей ее совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы социальной ответственности;
2)рассмотреть методологию социальной ответственности;
3) изучить организационно-экономическую характеристику гостиничного комплекса;
4) провести анализ системы управления организации;
5) на основании проведённого исследования дать рекомендации в совершенствовании социальной ответственности.
Введение
3
1. Теоретические основы социальной ответственности в туристической организации
5
2. Методология социальной ответственности в туристической организации
10
3.Организационно-экономическая характеристика ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»
15
4. Анализ системы управления в ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»
21
5. Совершенствование социальной ответственности ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина»
25
Заключение
27
Список использованных источников
Организационно-правовая структура данного предприятия ОАО (открытое акционерное общество). Открытое акционерное общество, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.
ОАО Гостиничный комплекс «Югорская долина» находится по адресу: 628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, 4.
Телефоны: приемная +7 (3467) 351-000, факс +7 (3467) 351-572.
Руководитель: Якимов С.А
Гл. бухгалтер: Колоколова Е.В.
Великолепный современный отель, расположенный на территории более 2-х гектаров в окружении реликтовых кедров в загородной зоне, в 1,5 км от аэропорта, в 15 мин. от центра города Ханты-Мансийска. Изысканность и неповторимый облик отеля ярко выражены в архитектурных формах - они гармонично сочетают в себе исторические традиционные мотивы местных народностей ханты и манси с современными строительными решениями.
Отель уникален и снаружи и внутри: ослепительно белоснежный, с разноцветными крышами корпусов и морозный снаружи - это одновременно «остров вечной весны» внутри. Это место, которое выбирают Президенты. Гостиничный комплекс состоит из 5 корпусов, связанных между собой переходами. 234 комфортабельных номера, включая президентские апартаменты. Располагает набором необходимых бизнес-инструментов для проведения мероприятий разного формата, разных по объему и количеству участников. Техническое оборудование конференц-залов, переговорных комнат, залов заседаний выполнено с учетом самых взыскательных клиентов. В отеле работают 3 ресторана, в которых Вам предложат незабываемые блюда сибирской и европейской кухни, и ночной клуб «Перековка». На открытой территории вокруг отеля располагаются: теннисный корт; площадка для стрельбы из лука и арбалета площадка для игры в городки; прогулочные тропы и пикниковые зоны; анимационные площадки. В зимнее время года работает каток, лыжная трасса и пункт проката зимнего спортивного инвентаря. Вспомогательные услуги отеля включают банкомат, бесплатный паркинг на 100 автомобилей. Комплекс позиционируется как отель-курорт, предлагая своим гостям современный высокотехнологичный Веллнесс-центр с большим набором услуг по восстановлению и оздоровлению организма: большой плавательный бассейн, термальные ванны, круглогодичный бассейн с минеральной водой под открытым небом, русская, турецкая бани и сауна, процедуры по оздоровлению организма на основе натуральных сибирских компонентов (кедровые орехи, клюква, брусника, пантовые ванны, кедровые палочки) и оборудованные самыми современными аппаратами и средствами кабинеты СПА-центра. Расположенный на природных термальных источниках отель дает прекрасную возможность каждому после напряженного рабочего дня восстановить силы в термальных бассейнах и сибирских банях.
Отель является одной из современных бизнес-площадок России для проведения разноформатных корпоративных мероприятий и событий. Гостиничный комплекс регулярно принимает у себя различные деловые мероприятия и его постоянными клиентами являются известные крупные компании. Аллея славы отеля засвидетельствовала свое почтение клиентам памятниками на земле сибирской.
В 2006 году Cronwell Resort Югорская Долина 4* был признан одним из лидеров окружного конкурса «Лидер бизнеса Югры-2006»[17].
Данный гостиничный комплекс имеет линейно-функциональную структуру управления (рис 3.1.)
Рис.3.1. Структура управления гостиничным комплексом
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником[17].
Необходимо провести анализ финансовой и производственной деятельности предприятия. Проанализируем показатели за 2009 – 2011 гг., которые представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Динамика
показателей финансово-
ОАО ГК «Югорская долина» за 2009-2011гг.
Показатели |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, +/- |
Темп роста, % | |||||||||
2010 г./ 2009 г. |
2011 г. / 2010 г. |
2011 г. / 2009 г. |
2010 г. / 2009 г. |
2011 г. / 2010 г. |
2011 г. / 2009 г. | |||||||||
Выручка - в действую- щих ценах; - в сопостави-мых ценах, тыс. руб. |
107612
94980 |
82160
75515 |
85279
78381 |
- 25452
- 19465 |
3119
2866 |
- 22333
- 16599 |
76,3
79,5 |
103,7
103,7 |
79,2
82,5 | |||||
Себестоимость в сумме, тыс. руб. |
24332 |
58502 |
64509 |
34170 |
6007 |
40177 |
240,4 |
110,2 |
265,1 | |||||
Уровень себестоимости, % |
22,6 |
71,2 |
75,6 |
48,6 |
4,4 |
53 |
315 |
106,1 |
334,5 | |||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
26447 |
4857 |
3515 |
-21590 |
-1342 |
-22932 |
18,3 |
72,3 |
13,2 | |||||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
83280 |
23658 |
20770 |
-59622 |
-2888 |
-62510 |
28,4 |
87,7 |
25 | |||||
Чистая прибыль, тыс.руб. |
15886 |
1150 |
1377 |
-14736 |
227 |
-14509 |
7,2 |
119,7 |
8,6 | |||||
Рентабельность выручки, % |
1,09 |
0,08 |
0,05 |
-1,01 |
-0,03 |
-1,04 |
7,3 |
62,5 |
4,6 | |||||
Чистая рентабельность выручки, % |
65,3 |
1,96 |
5,5 |
-63,34 |
3,54 |
-59,8 |
3,0 |
51,02 |
8,4 | |||||
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. |
3063 |
1842 |
1670 |
-1221 |
-172 |
-1393 |
60,1 |
90,6 |
54,5 | |||||
Среднегодовая стоимость ОбС, тыс. руб. |
21359 |
10786,5 |
7098,5 |
-10572,5 |
-3688 |
-14260,5 |
50,5 |
65,8 |
33,2 | |||||
Среднесписо-чная числен- ность работни- ков, чел. |
50 |
48 |
50 |
-2 |
2 |
0 |
96 |
104 |
100 | |||||
Индекс цен |
1,133 |
1,088 |
1,088 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Темп роста выручки = (выручка 2010/ выручку 2009)*100%
Уровень себестоимости = (себестоимость/ выручка)*100%
Расчёты чистой рентабельности выручки и рентабельности выручки(%).
1) Чистая рентабельность выручки,% = (чистая прибыль / себестоимость)*100%;
2) Рентабельность выручки,% = (прибыль от продаж / себестоимость)*100%.
Анализ показателей, характеризующих деятельность ОАО ГК «Югорская долина» показал, что выручка за период с 2009г. по 2011 год упала на 22333 тыс. рублей (с 107612 тыс. рублей до 85279 тыс. рублей). Снижение выручки говорит о резком сокращении обьемов проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Среднегодовая стоимость средств производства падает, что связано с тем, что предприятие испытывает нехватку денежных средств для покупки обьектов основных средств.
Произошел рост себестоимости на 40177 тыс. рублей (с 24332 тыс. рублей до 64509 тыс. рублей).
Рост себестоимости происходит на предприятии более быстрыми темпами, следовательно, в перспективе на 2012 год предприятию ОАО ГК «Югорская долина» необходимо уделить повышенное внимание мероприятиям по снижению себестоимости (выбору более дешевых поставщиков, сокращению транспортных затрат, оптимизации форм оплаты труда). Необходимо контролировать себестоимость.
В отчетном периоде у предприятия упала прибыль от продаж, скачек произошел с 26447 тыс.руб. до 3515 тыс. руб., что говорит о снижении абсолютно доходности предприятия, так как в отчетном году сильно увеличились себестоимость и управленческие расходы.
В целом предприятие в 2011 году сработало с прибылью.
Расчет рентабельности напрямую зависит от полученной прибыли, в исследуемом периоде идет тенденция снижения рентабельности ( в 2009г она составила 1,09%, в 2011г. она составила 0,05%). Это говорит о не эффективности деятельности, т.е. не эффективно используются основные средства, оборотные фонды.
Анализ показателей, характеризующих деятельность предприятия, показал, что самым результативным годом считается 2009 год, так как большинство показателей оказались выше, чем показатели 2010 и 2011 гг.
Таким образом,
финансово-хозяйственная
Социальная ответственность
Деятельность данной гостиницы в области социальной ответственности направлена на достижение следующих целей:
- соблюдение трудовых и социальных прав человека;
- производство продукции и оказание услуг надлежащего качества;
- исключение несчастных случаев в производстве;
- защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
- оказание помощи малоимущим группам населения.
Успешное достижение этих целей способствует повышению качества жизни и персонала ОАО ГК «Югорская долина», местного населения и общества в целом, повышению авторитета гостиницы у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон, улучшению отношений с центральными и местными органами власти и улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.
Анализ системы управления на ОАО ГК «Югорская долина» нельзя рассматривать однобоко. Комплексный и только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии.
Под организационной
структурой управления понимают совокупность
управленческих звеньев, расположенных
в строгой соподчиненности и
обеспечивающих взаимосвязь между
управляющей и управляемой
Организационная структура управления в ОАО ГК «Югорская долина» (рис. 3.1) складывается из взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями гостиницы полномочий и ответственности.
Рис. 3.1. Организационная структура ОАО ГК «Югорская долина»
В структуре управления данной гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).
Высшим органом управления ОАО ГК «Югорская долина» является общее собрание акционеров. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В соответствии с уставом ОАО ГК «Югорская долина» единоличным исполнительным органом является генеральный директор.
Генеральный директор ОАО ГК «Югорская долина» организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки от имени общества в пределах, установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом, утверждает штаты; издает приказы; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками общества, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения; выдает доверенности от имени общества; обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает использование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров; обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия по руководству за текущей деятельностью общества.
Основной чертой работников гостиничного комплекса «Югорская долина» является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал на данном предприятии обладает такими качествами, как общительность, доброжелательность.
Чтобы считаться социально ответственным данное предприятие учитывает социальные и человеческие аспекты воздействия своей деловой активности на работников и потребителей. Так же данная гостиница вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же, чтобы считаться социально ответственным предприятию «Югорская долина» необходимо максимальное увеличение прибыли, при этом не нарушая законов и нормы государственного регулирования.
Директор гостиничного комплекса «Югорская долина» проводит следующие действия по социальной ответственности:
1)внутренняя социальная ответственность
Информация о работе Социальная ответственность на предприятии (на примере ОАО ГК «Югорская долина»)