Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Современное развитие практики менеджмента показало, что успех любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря – воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды. В рамках внешней среды – социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой.
В 2009 году на дальнейшее развитие «Уралкалий» активно поддерживает инициативы местных властей и жителей города способствующие улучшению уровня жизни в Березниках. Благодаря усилиям компании, горожан и властей удалось к настоящему моменту добиться претворения в жизнь ряда значимых для города проектов в таких сферах, как:
Ремонт дорог, развитие городской инфраструктуры;
Организация благотворительных мероприятий для ветеранов и пожилых людей;
Организация городских праздников, фестивалей;
Реставрация
объектов культурного, исторического
и духовного наследия. В компании «Уралкалий»
принято решение продолжить реализацию
программы развития социальной инфраструктуры
города Березники. Несмотря на сложную
ситуацию в российской и мировой экономике
компания планирует в 2009 году поддерживать
ряд социально-значимых проектов и направит
на их финансирование более 388 млн. рублей.
Мы считаем, что проблемы социальной ответственности решатся тогда, когда предприятия осознают, что корпоративная социальная ответственность является одной из основных составляющих деятельности любого предприятия. Что процесс содействия развитию общества в социальной сфере должен быть обозначен как важнейшая стратегическая задача компании.
Именно корпоративная социальная ответственность, как принцип корпоративного управления на предприятии, играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений, является важным фактором динамичного развития предприятия. На практике об могут свидетельствовать и количественные данные финансовой отчетности, и качественные показатели.
Первым шагом на пути развития диалога компании с ее окружением должен стать социальный отчет компании. Так как в процессе этого диалога компания информирует своих потребителей, клиентов и партнеров о значимых фактах деятельности за отчетный период, а также планирует получить необходимую информацию в рамках процесса обратной связи.
Социальный отчет должен стать также и важным инструментом эффективных коммуникаций: заинтересованные стороны получили еще один источник важной информации о Компании, а сама Компания смогла лучше понять интересы и требования стейкхолдеров.
С помощью социального отчета компании могут знакомить всех заинтересованных сторон с системой ценностей, принципов и подходов в компании, внутренней и внешней социальной политикой, системой менеджмента и принципами управления, основными показателями хозяйственной деятельности.
Кроме того, социальный отчет поможет получить подробную информацию об уровне социальной ответственности в компании. А также, следуя общемировой практике по построению социально ответственного бизнеса, российским компаниям следует целенаправленно реализовывать широкий комплекс мероприятий социального характера.
Проблема
повышения социальной ответственности
заключается в преодолении
ОАО «Уралкалий» публикует свои социальные отчеты с 2006 года, однако данные отчеты не всегда доступны для широкой массы. Поэтому, мы рекомендуем ОАО «Уралкалий» сделать данные отчеты более доступными.
Кроме
того, ОАО «Уралкалий» следует
повышать свою социальную ответственность
путем реализации широкого комплекса
мероприятий социального характера, направленных
на расширение сотрудничества и повышение
эффективности взаимодействия со всеми
заинтересованными сторонами.
Заключение
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы ее формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, ее формирующих и способствующих ее повышению.
Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.
В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся все более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам.
ОАО
«Уралкалий» по праву можно считать
социально ответственной
Корпоративная социальная ответственность, как принцип корпоративного управления ОАО «Уралкалий», играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений, является важным фактором динамичного развития Компании. На практике об этом свидетельствуют и количественные данные финансовой отчетности, и качественные показатели
Однако,
публикуемые социальные отчеты не всегда
доступны широкой массе, поэтому ОАО «Уралкалий»
следует сделать свои отчеты более доступными,
а также следует повышать свою социальную
ответственность путем реализации широкого
комплекса мероприятий социального характера,
направленных на расширение сотрудничества
и повышение эффективности взаимодействия
со всеми заинтересованными сторонами.
Рис. 1. Организационная структура ОАО «Уралкалий»
Информация о работе Социальная ответственность менеджмента в России