Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Современное развитие практики менеджмента показало, что успех любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря – воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды. В рамках внешней среды – социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой.
Безопасные и комфортные условия работы, достойный уровень оплаты, социальные гарантии, условия карьерного и профессионального роста – все эти факторы являются неотъемлемой частью ответственности ОАО «Уралкалий» перед работниками.
Но не менее важно для ОАО «Уралкалия» обеспечивать высокий уровень качества жизни своих сотрудников и членов их семей – т.е. заботиться о том, чтобы они могли получать квалифицированную медицинскую помощь, комфортно отдыхать, вести здоровый образ жизни, жить в безопасном и уютном городе и насыщенно и интересно проводить свое свободное время.
Работники – это основная ценность компании. Именно потому ОАО «Уралкалий» делает все возможное, чтобы их здоровье и безопасность не подвергались даже минимальному риску. Для достижения этой цели «Уралкалий» постоянно развивает систему промышленной безопасности, которая на сегодня может считаться образцовой в отрасли. Эффективность усилий в этой сфере подтверждается данными о снижении количества несчастных случаев на производстве (в 2007 году коэффициент частоты травматизма на предприятии снизился с 1,94 до 1,90, а коэффициент серьезных травм – с 32,6 до 28,4.)12.
На предприятии действуют системы промышленной безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности. Рабочие места сертифицированы в соответствии с международными стандартами, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности на производстве.
Средняя численность работников «Уралкалия» за 2008 год составила около 8 600 человек.
Средняя заработная плата по Обществу в 2008 году составила 23,7 тыс. руб., что на 33% выше по сравнению с 2007 годом.
Повышение заработной платы проводилось в соответствии с коллективным договором с учетом анализа рынка труда, потребности компании в квалифицированном персонале, а также в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
В 2008 году была введена в действие единая система базовых окладов на основе грейдов. Для оценки позиций были разработаны и определены четкие, понятные и единые для всех критерии оценки значимости и сложности работы.
Таким образом, система оплаты труда в компании стала более справедливой и прозрачной.
Качество продукции по всей производимой номенклатуре соответствует плановым показателям, намного выше требований ГОСТов и технических условий и не уступает качеству продукции как отечественных, так и зарубежных производителей.
Далее, мы рассмотрим внешнюю среду ОАО «Уралкалий».
Под внешней средой в управлении понимается система взаимоотношений следующих факторов: потребителей, конкурентов, правительственных учреждений, поставщиков, финансовых организаций и источников ресурсов, оказывающих влияние на процессы, происходящие внутри организации.
В отличие от внутренней среды, которая является ведомой для управляющих, внешняя среда - ведущая, т.е. менеджеры должны отслеживать изменения внешней среды и приспосабливаться к ним13.
Внешняя среда подразделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия (микросреда) состоит из факторов, которые непосредственно влияют на организации, с конкретными фирмами находится в тесном взаимодействии.
К ним относятся: Поставщики; конкуренты; покупатели; государственные органы и законы.
Среда косвенного влияния (макросреда) включает факторы, которые не оказывают немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказывающиеся на ее работе.
К ним относятся: Социальные факторы; технологические факторы; экономические факторы; политические факторы.
ОАО «Уралкалий» приняло решение о дальнейшем осуществлении стратегии, ориентированной на производство калийных удобрений:
В результате указанных факторов финансовые показатели в калийной промышленности будут улучшаться и оставаться устойчивыми в долгосрочной перспективе.
Основные рынки сбыта продукции ОАО «Уралкалий» – США, Бразилия, Индия, Китай, Вьетнам, страны Восточной Европы, СНГ.
Ведущие производители являются также ведущими поставщиками хлористого калия на экспорт. Таким образом, Канада является основным конкурентом российских производителей калийных удобрений в Азии; Германия является конкурентом «Уралкалия» в Европе; США являются конкурентом на рынке Малайзии.
ОАО «Уралкалий» имеет двух основных конкурентов, которые работают на территории России: ОАО «Сильвинит» и ОАО «Беларускалий». С «Сильвинитом» АО «Уралкалий» разрабатывает одно общее верхнекамское месторождение калийных солей.
Поставщики – это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
В работе с поставщиками ОАО «Уралкалий» учитывает не только первоначальные потребности фирмы, но и возможность обновления и замены оборудования. Оборудование предприятие закупает у иностранных поставщиков, так как западные технологии производства выше. Затраты, связанные с обновлением производства в исследуемом году составили 180 980 тыс. рублей.
«Уралкалию» и другим предприятиям, поставляющим свою продукцию на экспорт, девальвация позволила существенно смягчить нанесенный кризисом удар, сохранив социальную стабильность. Тем не менее, компании пришлось ввести режим жесткой экономии. Менеджментом был разработан ряд мер, включающих отмену сверхурочных работ, оптимизацию графиков работы сотрудников и сокращение различных видов расходов. Все меры реализованы в соответствии с трудовым законодательством и не затронули большинство социальных программ предприятия.
Таким
образом, можно с уверенностью считать,
что рынок калийных удобрений начнет восстанавливаться
после мирового кризиса одним из первых.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Уралкалий». Сокращенное наименование: ОАО «Уралкалий».
Местонахождение: 618426, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 63.
ИНН 5911029807
Номер гос. регистрации: 1025901702188
Дата гос. регистрации: 11.09.2002
Орган гос. регистрации: Администрация г. Березники Пермского края
E-mail: uralkaly@uralkaly.com
Веб-сайт: www.uralkaly.com
Руководитель: Генеральный директор - Баумгертнер Владислав Артурович.
Общество учреждено Комитетом по управлению имуществом Пермского края путем преобразования государственного предприятия «Производственное объединение «Уралкалий» и является правопреемником последнего.
Общество реорганизовано путем присоединения Открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие» и является его правопреемником.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Корпоративная социальная ответственность является одной из основных составляющих деятельности ОАО «Уралкалий». Процесс содействия развитию общества в социальной сфере обозначен как важнейшая стратегическая задача Компании.
Корпоративная социальная ответственность, как принцип корпоративного управления ОАО «Уралкалий», играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений, является важным фактором динамичного развития Компании. На практике об этом свидетельствуют и количественные данные финансовой отчетности, и качественные показатели: сегодня объем социальных инвестиций занимает существенную долю в общей структуре бюджета Компании, а уровень профессиональной квалификации и производительность труда растут с каждым годом все более динамичными темпами.
Важной функцией корпоративной социальной ответственности является управление нефинансовыми рисками. В связи с этим, социальная отчетность ОАО «Уралкалий», подготовленная с учетом рекомендаций международных стандартов в области нефинансовой отчетности, не только призвана продемонстрировать обществу и инвесторам качество управления нефинансовыми рисками и уровень социальной ответственности Компании, но и уже является реальным инструментом корпоративного управления.
Кроме того, для сохранения и укрепления социальной стабильности в ОАО «Уралкалий» уделяется особое внимание развитию социальной сферы Общества. Обеспечена хозяйственная и финансовая деятельность имеющихся объектов социального назначения. Все вопросы организации питания, культурно-массовой и спортивной работы, профилактического обследования и лечения, оздоровления работников и их детей решаются на базе собственных функционирующих объектов социального назначения, располагающих необходимой лечебной и оздоровительной базой, оснащённых инвентарём и оборудованием. Финансирование их деятельности обеспечивается за счёт средств из прибыли предприятия и частично из средств социального страхования.
Реализация социальных программ, действующих в интересах работников и их детей, позволяет решить поставленные администрацией Общества приоритетные задачи в области социальной политики.
Для
решения вопроса по обеспечению
детей местами в детских
Вопросы улучшения жилищных условий работникам Общества решаются путем выделения беспроцентных целевых займов и путём купли-продажи квартир с рассрочкой оплаты.
Большое внимание в Обществе уделяется
спорту и организации культурного досуга
и отдыха работников. Работают несколько
спортивных комплексов.
Кроме того, ОАО «Уралкалий» активно помогает
городу. В 2005 году ОАО «Уралкалий» учредили
некоммерческую организацию «Березниковский
характер», которая активно помогает городу
в организации социальных программ. Являясь,
наряду с другими предприятиями и организациями
Березников, одним из основных партнеров
общественного движения «Березниковский
характер», «Уралкалий» в 2009 году планирует
направить на поддержку инициатив движения
«Березниковский характер», а также отдельных
гуманитарных проектов в сфере культуры
(организация гастролей Дома актеров)
и образования (помощь городским детским
садам) более 53 млн руб.
Информация о работе Социальная ответственность менеджмента в России