Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:01, курсовая работа
С учетом актуальности вышесказанного целью данной курсовой работы является изучение связи и тенденции развития собственности и управления.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы развития собственности и управления.
2. Определить сущность собственности.
3. Изучить формы собственности и причины их разнообразия.
4. Рассмотреть управление как экономическую функцию собственности.
5. Проследить эволюцию развития менеджмента как системы управления.
6. Проанализировать взаимосвязи форм собственности и систем менеджмента.
7. Рассмотреть зависимость систем менеджмента от форм собственности.
8. Выяснить особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития собственности и управления
1.1. Сущность собственности………………………………………………..6
1.2. Формы собственности и причины их разнообразия…………………12
1.3. Управление как экономическая функция собственности………….16
1.4. Эволюция развития менеджмента как системы управления……….19
Глава 2. Анализ взаимосвязи форм собственности и систем менеджмента
2.1. Зависимость систем менеджмента от форм собственности………….28
2.2. Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами………………………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………43
Литература…………………………………………………………………46
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
Системно-инновационный
тип управления порожден потребностями
открытой либеральной экономики
и обладает вполне определенными
чертами. К ним относятся: приоритеты
экономических интересов и
Профессионализация менеджмента определяется шестью факторами:
1)
профессиональной подготовкой
2)
профессионализмом персонала
3)
организационными и социально-
4)
стимулированием реализации
5)
духовностью, терпимостью и
6)
созидательным проявлением
В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный работник, так и системный руководитель корпоративного управления, выполняет разные роли: генератора идей; концептолога –проводника концепции управления; инноватора – как защитника, так и организатора реализации инноваций; организатора – проектировщика организационных структур; арбитра – главного лица в решении конфликтов; эксперта – человека, умеющего провести анализ и дать объективную оценку; консультанта – специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки. Наконец, менеджер – это лидер, руководитель, принимающий решения и берущий на себя ответственность.
Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но и цивилизованного развития.
В настоящее время основное внимание акцентируется не столько на профессиональной способности к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую силу. Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров, перехода от системы "рабочая сила – покупатель" к системе "покупатель – рабочая сила". Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее целесообразным образом.
Подводя итоги можно сказать, что вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.
Для
широкомасштабной модернизации экономики
необходимо создать и гарантировать
благоприятный инвестиционный и
предпринимательский климат, проводить
предсказуемую и стимулирующую
рост макроэкономическую политику, осуществить
структурную перестройку
2.2
Особенности управления
Управление в крупных фирмах.
Как пример взаимосвязи управления и собственности рассмотрим управление в крупных компаниях и малых фирмах.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль фирмы (специализация на выпуск одного вида или широкой номенклатуры продукции); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или перерабатывающих отраслей; массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный или внешний рынки); масштабы заграничной деятельности фирмы и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей); характер объединения фирмы (концерн, финансовая группа).
Компании
могут состоять из одной фирмы, а
могут включать значительное их число.
При этом фирмы оказываются
Сущность
системы участия заключается
в том, что для контроля над
акционерным обществом
полный, когда все или почти все акции принадлежат одному лицу, группе лиц или одной фирме;
практически полный, что предполагает владение собственностью на 50% выпущенных акций плюс еще одну акцию;
через механизм соподчинения, когда обладание большей частью акций одной фирмы, владеющей, в свою очередь, контрольным пакетом другой фирмы, влечет за собой и контроль над этой фирмой;
неполный, когда акции фирмы распылены и достаточно иметь небольшой пакет (процент) их, чтобы иметь контроль над фирмой.
Ныне
по оценкам экспертов ООН свыше
2/3 заграничных филиалов и дочерних
компаний, принадлежащих американским,
английским и японским фирмам, являются
их полной собственностью и более 1/3
представлены подконтрольными компаниями
с преимущественным владением акциями.
В последние годы расширение рамок
собственности ТНК, в частности
американского и японского
Организация внутрифирменного управления в рамках ТНК представляет собой постоянно развивающийся процесс, соответствующий происходящим в производстве ТНК изменениям, которые влекут за собой усложнение связей между ее подразделениями.
Это
сопровождается, в частности, изменениями
в организационной структуре, развитием
и углублением функций
Управленческий
контроль со стороны материнской
компании над деятельностью родственных
фирм идет в значительной степени
по научно-технической, производственной,
технологической и другим линиям.
Средства и методы централизованного
управления деятельностью ТНК во
многом зависят от формы организации
материнской компании, которая выступает
в виде оперативно-производственной
или холдинговой. Эти формы ее
организации имеют
1.
организационная структура (
4.
информационная структура (не
является иерархической, т.к.
5.
ресурсно-технологическая
Управление в малых фирмах
Существующие различия в правовых формах предприятий в определенной степени должны обусловливать различные подходы к управлению этими предприятиями. Между тем менеджеры в своей работе ориентируются не столько на юридический статус своей компании, сколько на численность персонала, объем и номенклатуру выпускаемой продукции, и множество других факторов. Т.о., связь между правовой формой предприятия и способом управления не носит прямого характера, скорее оба этих фактора вытекают из специфических особенностей функционирования предприятия.
Существуют множество критериев отнесения предприятия к группе малых:
- численность работающих,
- объем продаж,
-
величина капиталовложений и т.д.
С точки зрения управления, к малым следует отнести предприятия, которые управляются одним – двумя руководителями, что обеспечивает, прежде всего, оперативность управления.
Преимущества управления малыми предприятиями:
предпринимательский дух МП обеспечивается тем, что люди, работающие на нем, гораздо лучше чувствуют успехи и неудачи фирмы;
более высокая скорость прохождения информации обеспечивается ее малым объемом;
более высокая самоотдача сотрудников (все "на виду");
оперативность информации о ситуации на рынке;
большая маневренность;
поддержки со стороны общества;
порядок и иерархия управления.
Недостатки: | - опасность разорения,
- отсутствие крупномасштабных научных исследований, - не по силам политика полной занятости, - отсутствие больших скидок, - уязвимость |
Следует
иметь в виду, что решающим залогом
успеха менеджмента на предприятии
является его профессиональный уровень,
способность к обучению и постоянному
развитию творческого потенциала.
Заключение
Основными
чертами первого этапа
На этом этапе ощущался большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных методов активизации деятельности рыночных субъектов.
Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать и проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушались старые системы управления, а принципы построений новых еще не были выработаны.
Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмента.
Итак, для эффективного использования собственности в любом ее проявлении (государственная, частная и так далее) необходимо научиться искусству управления организацией. Управление же осуществляется для получения задуманного, желаемого результата. Тот, кто управляет, направляет в нужную ему сторону деятельность тех, кем он управляет. Управление помогает организовать совместные действия многих людей, упорядочить их деятельность, подчинить действия многих единому замыслу. Для эффективного управления необходимо выбрать связи и структуру управления, которые зависят от деятельности и количества сотрудников на предприятии.
Информация о работе Собственность и управление: вязь и тенденции развития