Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:38, курсовая работа
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен.
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и его место на рынке
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых)
1.3. Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия
2. Моделирование изменения сложившейся экономической ситуации
2.1. Цель, задачи и организация управления экономической ситуацией
2.2. Варианты обеспечения изменения ситуации всеми видами ресурсов
3. Экономическая выгода от изменения экономической ситуации
3.1. Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемого мероприятия
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемого мероприятия
Заключение
Список литературы
Показатель | 2009 | 2010 |
Численность персонала на начало года | 161 | 154 |
Приняты на работу | 1 | 3 |
Выбыли | 8 | 7 |
В т.ч. по собственному желанию | 5 | 6 |
Численность персонала на конец года | 154 | 150 |
Среднесписочная численность персонала за год | 154 | 151 |
Коэффициент оборота по приему персонала = количество принятых сотрудников/ среднесписочную численность | 0,006 | 0,020 |
Коэффициент оборота по выбытию персонала=количество уволившихся/ среднесписочную численность | 0,050 | 0,045 |
Коэф. Текучести кадров= количество уволившихся по собственному желанию/среднесписочную численность | 0,032 | 0,040 |
Коэф. постоянства кадров= количество проработавших год/среднесписочную численность | 0,974 | 0,967 |
Вывод: В 2010 году наблюдается снижение величины коэффициента по приему персонала и увеличение текучести кадров. Основные причины текучести - не удовлетворяет заработная плата, условия труда.
Коэффициент постоянства кадров также уменьшился, поэтому на предприятии необходимо отслеживать ситуацию с персоналом, чтобы добиться закрепления кадров, поскольку данные мероприятия способствует повышению производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, связанного с адаптацией нового работника, способствуют повышению качества и снижения процента производственного брака.
Таким образом, сложившаяся в ООО «ЖБИ-Монолит» ситуация говорит о том, что на данном этапе развития необходимо разрабатывать мероприятия по удержанию и закреплению наиболее профессиональных кадров, поскольку работники, приходящие на работу и относящиеся к ней как временному явлению не заинтересованы в развитии организации, собственной карьеры, поддержании необходимого качества производимой продукции и соблюдении сроков производственных заданий.
Для оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «ЖБИ-Монолит» проведем SWOT-анализ, также данный анализ позволит выявить возможности и риски предприятия.
Проведение данного анализа необходимо для успешного функционирования организации в долгосрочной перспективе.
Проведем SWOT-анализ предприятия ООО «ЖБИ-Монолит»
Таблица 9 Показатели SWOT-анализа ООО «ЖБИ-Монолит»
| Возможности: | Угрозы: |
1. Улучшение качества реализуемой продукции; 2. Контроль над затратами; 3. Изменение рекламных технологий; 4. Появление новых поставщиков; 5. Заключение выгодных договоров; 6. Снижение налогов и пошлин; 7. Разорение и уход фирм-конкурентов; 8. Совершенствование технологии продаж; 9. Выход на новые сегментные группы потенциальных покупателей 10. Неудачное поведение конкурентов; 11. Появление инновационных технологий | - Изменение правил ввоза/вывоза продукции; - Сбои в поставках продукции; - Снижение уровня доходов предприятий; - Рост темпов инфляции; - Ужесточение законодательства; - Изменение уровня цен; - Появление новых фирм-конкурентов; - Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; - Рост налогов и пошлин - Негативные последствия мирового экономического кризиса | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1. Широкий ассортимент выпускаемой продукции 2. Высокий контроль качества 3. Высокая рентабельность 4. Рост оборотных средств 5. Высокая квалификация персонала 6. Хорошая мотивация персонала 7. Достаточная известность | увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить прибыль; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. | - усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; -достоверный мониторинг уловит изменения потребностей предприятий в продукции фирмы. |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
1. Сбои в снабжении 2. Недостатки в рекламной политике 3. Средний уровень цен 4. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений | 1.плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных продуктов и услуг; 2.неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу | 1. появление новых конкурентов, средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; 2. неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли |
Прогнозируя, какие трудности могут возникнуть в будущем и какие возможности могут открыться, последовательно рассматривая эти факторы возможно принятие оперативных решений по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Для успешного анализа окружения организации важно не только выявить возможности и угрозы, но и уметь оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации. Для этого рассмотрим матрицу возможностей и матрицу угроз, представленных в таблице 10 и 11.
Таблица 10 Матрица возможностей деятельности ООО «ЖБИ-Монолит»
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение качества продукции; Появление новых поставщиков | Изменение рекламных технологий; Контроль над затратами. | Снижение налогов и пошлин. |
Умеренное | Разорение и уход фирм-конкурентов. | Снижение цен на сырье и готовую продукцию. | Уменьшение налогов. |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов. | Совершенствование технологии реализации. | Снижение безработицы. |
Таблица 11 Матрица угроз деятельности предприятия ООО «ЖБИ-Монолит»
Вероятность | Высокая | Средняя | Низкая |
Воздействие | |||
Сильное | Ужесточение законодательства; | Сбои в поставках сырья; | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов. |
Снижение уровня доходов предприятий; | Рост темпов инфляции. | ||
Умеренное | Ухудшение обстановки внутри коллектива, текучка кадров. Рост налогов и пошлин. | Появление новых технологий продаж | Появление новых конкурентов на аналогичных рынке услуг. |
Слабое | Изменение уровня цен; | Усиление конкуренции. | Изменение правил ввоза продукции. |
Рост безработицы. |
Таким образом, рассмотрев положение предприятия на региональном рынке, изучив возможности предприятия ООО «ЖБИ-Монолит», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно сказать, что у предприятия довольно неплохое положение. При этом расширение рынков сбыта и охвата большей части рынка возможно при условии расширения ассортимента, повышения качества реализуемой продукции, улучшение взаимодействие с персоналом компании.
Предприятие ООО «ЖБИ-Монолит» выпускает продукцию, соответствующую ГОСТам и отраслевым стандартам. Это является важным преимуществом выпускаемой продукции на конкурентоспособном рынке, при условии совершенствования технологий.
Среди потребителей ООО «ЖБИ-Монолит» есть компании, сотрудничество с которыми, особенно на долгосрочной основе, было бы очень выгодно предприятию, поэтому стратегия взаимоотношений по отношению к ним должны изначально строиться на принципах партнерства, т.е. взаимного учета интересов. Чтобы привлечь и удержать таких ценных клиентов, необходимо сформировать новые требования к политике управления взаимоотношениями с ними.
Таким образом, устранение слабых сторон, четкое выполнение коллективом поставленных задач, грамотная сбытовая и маркетинговая политика способны повысить лояльность потребителей, привлечь новых партнеров, что неизменно приведет к увеличению объемов реализации и повысит финансовые показатели ООО «ЖБИ-Монолит».
Анализ рынка строительных материалов Свердловской области показал, что при существующих объемах строительства строителям пока хватает железобетонных конструкций. Однако действующие заводы ЖБК не удовлетворяют спрос строителей. Основная причина этого несоответствие выпускаемых изделий технологическим параметрам, связанных с совершенствованием строительных технологий.
Так буквально год назад здания стали строить не из сборного железобетона, а применять технологию монолитного строительства (которую необходимо освоить и ООО «ЖБИ-Монолит»).
Таким образом, условием более эффективной коммерческой деятельности ООО «ЖБИ-Монолит» является дальнейшее расширение ассортимента продукции. Для этого предлагается наладить производство сборно-монолитного каркаса «серии 1.020».
Цель управления экономической ситуации – повышение прибыльности предприятия.
Задачи управления экономической ситуации:
Информация о работе Снижение прибыли на предприятии ООО «ЖБИ-Монолит