Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:28, реферат
История развития кадровых служб тесно связана с развитием служб организованного трудоустройства населения. Возникновение служб организованного трудоустройства в странах Западной Европы было обусловлено массовой безработицей. На первых порах они представляли собой совокупность органов трудового посредничества, осуществляемого профессиональными союзами и союзами предпринимателей. Позднее возникли государственные органы трудоустройства – биржи труда, агентства, конторы по трудоустройству. Во Франции, например, первая государственная биржа была создана в 1897 году, в Англии закон об организации правительственных бирж труда в городах с числом жителей 25 тыс. и более был принят в 1909 г., в царской России – в августе 1917 г.
В подразделениях управления персоналом составляется и реализуется ряд документов в соответствии с вышестоящей классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу, увольнении, переводе, перемещении), план по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры, графики прохождения аттестации сотрудников и т.д.
Большая часть документов носит
внутренний для организации характер.
Порядок работы с ней регулируется
внутренними правилами и
6. Профессионально-
- проявляете ли вы активный интерес к делам, чувствам и переживаниям окружающих вас людей?
- внимательно ли слушаете их?
- принимаете ли в расчет их просьбы?
- охотно ли оставляете свои дела, чтобы помочь другим?
- стремитесь ли выразить
Если работнику неинтересны
проблемы и переживания другого
человека, если он игнорирует его мнения,
просьбы, желания, не учитывает настроение,
абсолютизирует собственную точку
зрения, склонен к наиболее строгим
мерам наказания, то такому человеку
работа в кадровой службе противопоказана.
Основными профессионально
Основными источниками формирования резерва руководителей кадровых служб на производстве являются: работники предприятия, прошедшие аттестационный отбор и рекомендованные на выдвижение в резерв руководителей кадровых подразделений; руководители профсоюзных и других общественных организаций; мастера, молодые специалисты, проявившие склонности к психолого-педагогической работе, умение и желание работать с людьми, работники отделов кадров, служб социального развития, отделов организации труда, имеющие необходимое образование и опыт работы.
При отборе кандидатов на должности руководителей кадровых служб могут использоваться следующие методы: изучение личного дела и других документов; изучение работника путем общения с ним, а также сложившегося общественного мнения о нем; изучение результатов различных исследований среди руководителей и специалистов; психологическое тестирование направленности личности, профессиональных интересов, индивидуально-психологических особенностей работника; изучение итогов производственной и общественной деятельности кандидата; практическое использование работника на различных должностях кадровой службы путем замещения отсутствующего руководителя во время его командировок, отпуска, болезни и т.д.
При отбое и выдвижении работников
кадровых служб следует максимально
учитывать мнение трудового коллектива,
поскольку работник по кадрам в силу
специфики своей деятельности должен
отвечать высоким моральным требованиям.
Такому работнику должны быть присущи
ориентация на общение и взаимодействие
с другими людьми, требовательность
к себе и самокритичность, развитое
чувство ответственности и
Подготовка организатора работы с кадрами на производстве в составе резерва может включать следующие формы: самостоятельное обучение по индивидуальным планам; практическую деятельность в кадровых службах и общественных организациях; стажировку в передовых организациях; обучение в университете правовых знаний; обучение в институтах и на факультетах повышения квалификации; выполнение отдельных поручений по изучению узких мест в кадровой работе и разработке конкретных программ по их устранению; подготовку лекций, докладов, других выступлений по социально-экономической, психолого-педагогической и кадровой тематике; участие в работе аттестационных комиссий и в профессиональной ориентации молодежи; привлечение к работе в общественном отделе кадров предприятия.
Выполнение указанных функций в полном объеме предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством предприятия, его функциональными и линейными подразделениями.
Работники службы управления персоналом должны:
- хорошо знать трудовое
- владеть современными методами
оценки персонала,
- иметь ясное представление
о перспективах развития
7. Основные направления перестройки кадровых служб в современных условиях. Повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно
2. Уменьшение численности
3. Реализация перестройки
Ныне кадровые службы не отвечают
уже новым требованиям кадровой
политики. Их деятельность ограничивается
в основном решением приема и увольнения
работников, оформления кадровой документации.
Отсутствует на предприятиях и единая
система работы с кадрами, прежде
всего система научно обоснованного
изучения способностей и склонностей,
профессионального и
Перестройка деятельности кадровых служб
должна вестись в следующих
- обеспечение комплексного
- широкое внедрение активных
методов поиска и
- планомерная работа с
- активизация деятельности
- обеспечение социальных
- переход от преимущественно
административно-командных
- укрепление кадровых служб
квалифицированными
- обновление научно-
В условиях становления рыночной экономики
открывается принципиально
Информация о работе Служба персонала и основные требования к ее функционированию