Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:27, контрольная работа
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое принимает человек в своей жизни, так как достижения человека в той или иной области деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером работы, а также от совмещения личных ожиданий в области избранной карьеры с возможностями организации.
Карьера (от фр. cariera) - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности. Понимание карьеры существует в широком и узком смысле.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Принципы и факторы, способствующие продвижению……......…......4
1.1. Факторы развития карьеры………………………………………4
1.2. Сущность и общие принципы карьерной стратегии……………6
2. Законы планирования карьеры…………………………………….………10
3. Разрушители карьеры…………………………………………………...….14
Заключение………………………………………………………………….…17
Список используемой литературы…………………………………………...18
Карьерный
путь долог. Для многих - это практически
вся жизнь. Важно умело распределить
силы на этом пути, соотнести свои карьерные
устремления с реальными
Принцип заметности
Человек, следующий в жизни и труде вышеназванным принципам, рано или поздно будет замечен. Но лучше раньше. Нередко талантливые люди неудачны в карьере в связи с незаметностью. Если результатом можно гордиться, его необходимо представлять и пользоваться для этого случаем. Чем шире известность мастера и потребность в его труде, тем более широко его карьерное поле. Приведенные принципы карьерной стратегии при использовании их на отдельных участках продвижения являются одновременно и принципами служебной тактики. Этот вариант стратегии определяется как «тактика выбора тактик».
Карьерная тактика всегда стратегически ориентирована. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика - это искусство возможного в текущей реализации стратегического замысла.
2. Законы планирования карьеры
Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Пути реализации целей развития карьеры представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации - курсов по профессиональному обучению, стажировок, изучения иностранного языка и т.д.
Развитием карьеры называются те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана.
Планирование и управление развитием карьеры требует от руководителя и от органа власти дополнительных усилий, включающих:
• предоставление руководителю возможности профессионального роста, обеспечение более высокого уровня его жизни;
• более четкое определение личных профессиональных перспектив;
• возможность
целенаправленной подготовки к будущей
профессиональной деятельности;
• повышение
конкурентоспособности на рынке труда.
Безусловно, основную ответственность
за планирование и развитие собственной
карьеры несет руководитель. Руководитель
органа власти и управления выступает
в качестве наставника или спонсора.
Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет процессом организации всей деятельности трудового коллектива. Отдел кадров, службы управления персоналом играют роль консультантов и организаторов процесса развития карьеры сотрудников.
Они
стремятся решить
две основные задачи:
1) сформировать заинтересованность сотрудников
в развитии карьеры; 2) предоставить им
инструменты для начала управления собственной
карьерой.
Следующим этапом является разработка плана развития карьеры.
Руководитель должен определить свои профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность (должности), которые он хотел бы занять. При этом нужно провести сопоставление собственных возможностей с требованиями к интересующим его должностям и определить, является ли данный план развития карьеры реалистичным.
На данном этапе руководитель нуждается в квалифицированной помощи отдела кадров органа власти для определения собственных возможностей и недостатков. Методы для этого применяются самые разнообразные, в том числе такие, как консультирование, специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон сотрудников, их потенциальных интеллектуальных возможностей.
В процессе планирования карьеры необходимо участие вышестоящего руководителя. Это позволит определить степень реальности карьерных ожиданий и вовлечь руководителя более высокого уровня в процесс развития карьеры данного руководителя и тем самым заручиться его поддержкой.
Реализация плана развития карьеры зависит прежде всего от самого руководителя.
Необходимо строго выполнять весь набор средств, обеспечивающих успешную реализацию плана:
• для успешного вашего продвижения организация должна знать о ваших достижениях и возможностях. Это делается с помощью выступлений, докладов, отчетов, участия в работе творческих коллективов, массовых мероприятиях и т.д. [1, с.107]
Важнейшей составляющей управления развитием карьеры является оценка достигнутого прогресса. В этом процессе участвуют руководитель, отдел кадров. Оценка проводится периодически, часто вместе с аттестацией. Результатом становится скорректированный план развития карьеры государственного служащего.
Управление
развитием карьеры в
Как всякий организационный процесс, развитие карьеры руководителя нуждается в оценке эффективности. Специфическими показателями здесь могут выступать:
Проверке профессиональной пригодности персонала служит контрактная форма найма и оплаты труда, которая получила широкое распространение во всем мире и позволяет более эффективно управлять процессом отбора, закрепления и карьерного продвижения сотрудников.
Контрактная форма соглашения дает возможность предусмотреть права и обязанности сторон, конкретизировать отдельные условия применительно к конкретному работнику. Введение дополнительной взаимной ответственности способствует созданию оптимальных условий для реализации целей обеих сторон, в том числе в сфере карьерного продвижения.
Эффективным
средством профессионального
Сегодня должна быть разработана система организации и проведения стажировок, четко определены сроки и место их проведения. Программу стажировки и ее результаты целесообразно рассматривать у руководителя государственного органа управления и в кадровом подразделении. Регулярное проведение стажировок предполагает решение ряда вопросов методического, организационного и материально-бытового характера.
Успешная карьера предполагает поступательное изменение навыков, способностей, профессиональных возможностей, связанных с трудовой деятельностью и стажем работы. В ходе карьеры человек проходит через различные стадии, взаимосвязанные этапы.
Наука персономика выделяет 4 стадии:
Наиболее продуктивной для творческого роста человека является третья стадия - стадия стабильной работы. Именно этот период характеризуется усилиями по закреплению прошлых результатов, предполагает новые служебные продвижения. Этот период является периодом творчества, поскольку уже удовлетворены многие психологические и материальные потребности.
Понятие
стадии карьеры является фундаментальным
для управления развитием карьеры в
различных сферах. Долг и обязанность
вышестоящих руководителей - учитывать
это и стремиться дифференцированно работать
над проблемами карьерного продвижения
своих подчиненных.
3. Разрушители карьеры
Факторы торможения
Любой карьерный процесс постоянно испытывает воздействие тормозящих его сил. Результат такого воздействия - замедленное развитие процесса, его остановки, изменение направлений, спады и т.д. Концентрация факторов, детерминирующих эти неравномерности на отдельных участках движения, в определенных условиях продуцирует карьерный кризис, последствия которого сказываются на будущем человека и социальной системы.
В
количественном и качественном отношении
эти факторы чрезвычайно
По характеру воздействия выделяются факторы сдерживания и сопротивления. Их характеристика тесно связана с другим основанием группировки - по отношению к источнику формирования (индивидуальные и средовые).
Сдерживающие факторы имеют, как правило, индивидуальное происхождение и определяются недостатком внутренних ресурсов и способов их мобилизации (низкий уровень потребностей, слабость мотивов, недостаток знаний и опыта, болезни, нарушение волевой сферы, застой в общем развитии и т.д.).
Силы сопротивления в основном питаются из внешнего источника - среды деятельности. Они могут быть реактогенного характера как ответ на карьерную активность, детерминироваться дисбалансом в системе интересов индивида и организации, быть следствием остроты карьерной конкуренции, жесткости порядка продвижения, произвольных препятствий.
По природе происхождения факторы торможения подразделяются на физические, психологические, социальные и идеальные. К физическим относятся те, которые обусловлены состоянием организма, например, дефекты органов чувств, речи, внешности, низкая трудоспособность в связи с болезнью. Психологические факторы связаны с деструкциями в отношениях субъектов карьеры к себе и окружению, такими состояниями, как нерешительность, опасения и иные формы страха, проблемы интеллекта, акцентуации характера неплодотворной ориентации, девиации поведения.
Факторы социальной природы обусловлены дезорганизациями на различных уровнях социального устройства:
Идеальные факторы торможения - порождение девиаций в сферах культуры, нравственности («моральный вакуум»), идеологии (отсутствие общеувлекающей идеи - «идейный вакуум») и др.
По времени действия факторы сдерживания и сопротивления можно подразделить на краткосрочные, устойчивые, постоянно действующие. Так, могут возникать кратковременные расстройства в виде усталости, неадекватной реакции на ситуацию острого заболевания. К устойчивым факторам относятся дезорганизации в работе с кадрами, экономические перепады, нарушение традиций, затянувшиеся структурные реорганизации.