Скачать отчет по преддипломной практике на предприятии сферы производства изделий из ПВХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента
1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента
1.3 Виды стратегий
2. Эволюция стратегического менеджмента
2.1 Этапы процесса стратегического менеджмента
2.2 Школы стратегического менеджмента
3. Анализ стратегического управления на предприятии ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз"
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз
3.2 Использование стратегии управления на предприятии ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз"
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

к.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Теоретические  основы стратегического менеджмента

1.1 Сущность и  понятие стратегического менеджмента

1.2 Функции и  принципы стратегического менеджмента

1.3 Виды стратегий

2. Эволюция стратегического менеджмента

2.1 Этапы процесса  стратегического менеджмента

2.2 Школы стратегического  менеджмента

3. Анализ стратегического управления на предприятии ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз"

3.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз

3.2 Использование  стратегии управления на предприятии  ООО Новоорская швейная фабрика  "Уральский союз"

Заключение

Список литературы 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Стратегический  менеджмент - это концепция, не так  давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Не  существует стратегии единой для  всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     Стратегическому управлению уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось  должного внимания этой экономической  дисциплине.

     На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. 

 

      1. Теоретические  основы стратегического менеджмента 

     1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента 

     Понятие "менеджмент" широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, менеджмент — широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте "искусства" управления. Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей — самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности. 
 
 

     1.2 Функции и принципы стратегического менеджмента 

     Функции стратегического менеджмента должны целенаправленно реализовывать руководители для достижения конкурентоспособной стратегии организации.

     Стратегическое  управление предполагает реализацию следующих  функций1:

     а) определение целей фирмы с  учетом рыночной ситуации;

     б) определение средств достижение этих целей;

     в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;

     г) разработка соответствующих перспективных  планов и программ, стратегии.

     Дальше эта стратегия должна осуществляться в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы:

  • каких нормативов по факторам конкурентоспособности необходимо достичь в определенный период, чтобы быть конкурентоспособным на конкретном рынке?
  • как надо работать персоналу дальше, чтобы материализовать нормативы конкурентоспособности в конкретном товаре?
  • каков прогнозный результат реализации стратегии?

     Ответ на все три вопроса дает стратегический менеджмент. Основной целью стратегического менеджмента является достижение оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности товаров и организации в целом.

     Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных российских условиях2:

     1. Разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера). Согласно российскому законодательству в акционерном обществе только собрание акционеров-собственников может принимать решения об изменении уставного капитала, продаже, покупке, сдаче в аренду дорогостоящего (более 10% общих активов) имущества, распределении прибыли (после уплаты налогов), эмиссии ценных бумаг, реорганизации предприятий, открытии и закрытии филиалов и т.д. В то же время собственник (в том числе фонд государственного имущества) не вправе вмешиваться в управление производством (выбор поставщиков, сбыт продукции, набор и увольнение работников и т.д.). Арендодатель следит за изменением стоимости своего имущества, соотношением активов и пассивов, прибылей и убытков, внесением арендной платы, но не может указывать арендатору условия реализации продукции и распределения доходов.

     2. Основой стратегии предприятия  становится планирование доходов  и расходов, внимание руководителей  перемещается из снабженческо-производственной  в финансово-сбытовую сферу. В  условиях кризиса средства можно вкладывать лишь в наиболее надежные и перспективные проекты, которые не только обеспечат заданный уровень доходности, но и укрепят рыночные позиции фирмы. Высокий уровень риска (зависимость ожидаемой выручки от изменения цен на ресурсы, ссудного процента, темпов инфляции, валютного курса и других независящих от предприятия факторов) может быть компенсирован повышенной эффективностью вложений.

     Оценка  эффективности производства в конечном счете характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом.

     Она включает четыре основных этапа:

     1) исчисление производственных расходов;

     2) определение требуемых инвестиций (капиталовложений);

     3) прогнозирование ежегодных доходов  с учетом износа активов;

     4) определение срока окупаемости капиталовложений и его соответствия нормативу.

     3. Разделение функций стратегического  и оперативного управления производством.  Первые осуществляет руководитель (совет директоров) и штаб (консультативный  совет, не имеющий права давать прямые указания исполнителям), вторые - правление, директора по производству, маркетингу и сбыту и т.д., подчиненные им отделы управления. К числу обязанностей руководителя относится определение общих целей на основе анализа и прогнозирования рыночных позиций фирмы, утверждение соответствующих планов и программ, структуры управления, концепции маркетинга, основных направлений НИОКР, разработка кадровой, социальной, финансовой, инвестиционной, закупочной и производственной (что и как выпускать) политики, координация работы структурных единиц и служб управления, подбор непосредственно подчиненных сотрудников. Вмешательство генерального директора в оперативное управление поставками, запасами, календарное планирование и т.д. неприемлемо в рыночной экономике.

     4. Многообразие стратегий управления в зависимости от рыночных позиций фирмы и сфер деятельности, где она может рассчитывать на успех.

     Таким образом, необходимо отметить, что любой менеджер выполняет различные административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки, приемы, а также функции. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяется задачами, функциями и принципами всех видов менеджмента, которые необходимо учитывать. 

     1.3 Виды стратегий 

     Понятие «стратегия» вошло в число  управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

     В то время многие управляющие, а также  некоторые ученые сомневались в  полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.

     При определении стратегии фирмы  руководство сталкивается с тремя  основными вопросами, связанными с  положением фирмы на рынке:

     - какой бизнес прекратить;

     - какой бизнес продолжить;

     - в какой бизнес перейти.

     При этом внимание концентрируется на том, что организация делает и чего не делает, и что более важно  и что менее важно в деятельности организации.

     Существует  три основных подхода к выработке  стратегии поведения фирмы на рынке:

     Подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Компания за счет низких цен на аналогичную продукцию добивается завоевания большей доли рынка.

     Подход  связан со специализации в производстве продукции.

     Фирма становится лидером в своей области.

     Подход  относится к фиксации определенного  сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. Фирма досконально выясняет потребности  определенного сегмента рынка в  определенного типа продукции.

     Рассмотрим  наиболее распространенные стратегии развития бизнеса3. Обычно эти стратегии называют базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.

     Каждый  из этих пяти элементов может находиться одном из двух состояний: существующее состояние или же новое.

Информация о работе Скачать отчет по преддипломной практике на предприятии сферы производства изделий из ПВХ