Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель работы – дать определение ситуационных концепций лидерства, раскрыть их сущность и эффективность, выяснить значение ситуационных факторов.
Введение.
Глава 1. Ситуационный подход к управлению.
Глава 2. Ситуационные концепции лидерства и ситуационный фактор в лидерстве.
2.1 Ситуационные концепции лидерства.
2.2 Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта
2.3 Модель ситуационного лидерства Фидлера
2.4 Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
2.5 Модель лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла
2.6 Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
2.7 Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго
Заключение.
Итак, центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время. Ситуационный подход ориентирует одни и те же функции управления реализовывать по-разному в различных ситуациях. Задача менеджмента состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа формирующих эти ситуации факторов подобрать соответствующие приёмы и методы решения возникающих проблем с учётом их достоинств, недостатков и реальных возможностей. Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.
Все вышеописанные
модели ситуационного лидерства, обращая
главное внимание на воздействие
внешних факторов, дополняют друг
друга в понимании феномена лидерства.
В рассмотренных моделях
Модель
ситуационного лидерства Бланшарда и
Херсея.
Если верить этой концепции, то эффективность
лидерства зависит от зрелости последователей.
Зрелость состоит из двух аспектов профессионального
и психологического. И именно от того,
насколько последователи созрели до выполнения
распоряжений лидера и от их готовности
работать под его началом, и зависит его
успех в группе.
Котинуум
лидерского поведения Танненбаума – Шмидта.
В зависимости от того, какой тип личности
у самого лидера, у его последователей,
в какой они находятся ситуации, предводитель
выбирает из семи образцов поведения один.
Модель
ситуационного лидерства «путь – цель»
Хауза – Митчелла.
В ее основе находится теория ожидания.
Работники будут эффективно работать
тогда, когда у них будет стимул для этого.
Поэтому задача хорошего лидера – постоянно
поддерживать среди подчиненных мотивацию
для качественной работы.
Модель
ситуационного лидерства Фидлера.
Фидлер пришел к выводу, что стиль лидера
не зависит от ситуации, он всегда остается
неизменным, так как его определяет мотивированность
либо на отношения, либо на результат.
Модель
ситуационного лидерства Стинсона – Джонсона.
Для того, чтобы у лидера был неугасаемый
интерес к своей работе необходим ряд
условий. Среди них опытные профессиональные
последователи, порядок в работе или, наоборот,
неструктурированная работа и неопытные
последователи.
Ситуационная
модель принятия решений Врума – Йеттона
– Яго.
Одна из самых современных моделей. Предполагают,
что стиль поведения зависит от ситуации,
и один лидер может пользоваться разными
моделями поведения. Больше делает упор
на ситуацию, а не на лидерское поведение.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы – «Ситуационные концепции лидерства». Актуальность данной темы заключается в том, что ситуационный подход получил наибольшее распространение ввиду своей универсальности, а теория управления в современной России должна развиваться именно путем решения конкретных ситуаций (универсально-конкретных моделей), а не поиском общего выхода. Само возникновение ситуационного подхода подчеркивает - кризис в теории управления, т.е. ее полную оторванность от практики, неспособность породить качественно новые подходы к управлению, позволяющие повысить эффективность деятельности организаций. Попытки руководить на основании каких-то общих принципов, игнорируя все, что делает учреждения или фирмы непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются серьезными проблемами. Ситуационный подход возник как помощь управленцам, ищущим ответ на вопрос о том, какая стратегия будет наиболее эффективной в тех уникальных условиях, в которых находится их организация. Основной постулат ситуационной теории лидерства заключается в следующем: не существует лучшего лидерского поведения; при определённых условиях эффективное лидерство может достигаться использованием различных типов лидерства.
Степень разработанности проблемы- существующие ситуационные подходы являются простыми для понимания как учеными, так и практиками, и хотя были использованы многими авторами в научных работах по проблемам организаций, вопрос о возможности их применения в повседневной деятельности предприятий по-прежнему остается открытым. Вместе с тем, недостаточно решенными являются вопросы применения на практике ситуационных инструментов менеджмента, которые помогли бы более эффективно решать управленческие задачи, поставленные перед менеджерами в зависимости от степени формализации процесса управления, определяемого факторами неопределенности внешней среды.
Курсовая работа логически разделена на две главы. В первой главе представлена дефиниция ситуационных концепций. В третьей главе курсовой работы рассмотрены ситуационные факторы в условиях лидерства. В ней представлено шесть ситуационных моделей лидерства, для каждой из моделей определены соответствующие ситуационные факторы.
Цель работы – дать определение ситуационных концепций лидерства, раскрыть их сущность и эффективность, выяснить значение ситуационных факторов.
Работа содержит 2 таблицы и 7 рисунков для более детального рассмотрения темы.
Итак, центральным
моментом ситуационного подхода
является ситуация, т.е. конкретный набор
обстоятельств, которые в значительной
степени влияют на деятельность организации
в данное конкретное время. Ситуационный
подход ориентирует одни и те же
функции управления реализовывать
по-разному в различных
Все вышеописанные
модели ситуационного лидерства, обращая
главное внимание на воздействие
внешних факторов, дополняют друг
друга в понимании феномена лидерства.
В рассмотренных моделях
~ ~