Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель моей работы - получить навыки системного подхода при описании выбранной мною организации – кондитерский цех «Фаворит».
Исходя из цели, я поставил перед собой задачу: собрать информацию и дать описание данного предприятия, основываясь на принципах системного подхода.
Задача также включает в себя: -описать систему «вход-выход» этого предприятия; -проанализировать структуру предприятия (организационную, функциональную, техническую); -охарактеризовать окружающую среду (дальнее и ближнее окружение). -составить SWOT-матрицу -составить заключение.
1.Введение. Цели контрольной работы. 3 стр.
2. Общие сведения о предприятии.
2.1 История предприятия 4 стр.
2.2 Характеристика продукции 4 стр.
3. Цели предприятия 4 стр.
3.1 Миссия 4 стр.
3.2 Долгосрочные цели и задачи 4 стр.
3.3 Определение эффективности достижения целей. (Метод дерева целей)
5 стр.
4.Структура предприятия.
4.1 Функциональная структура 5 стр.
4.2 Организационная структура 6 стр.
5. Характеристики предприятия:
5.1 Входные элементы:
5.1.1 Ресурсы
5.1.1.1 Ресурсы осязаемые
Ресурсы первой группы: 6 стр.
материалы
информация
потребители
Ресурсы второй группы: 7 стр.
основные средства
расходные материалы
людские ресурсы
5.1.1.2 Ресурсы неосязаемые: 7 стр.
Репутация
Ноу-хау
5.1.2 Затраты 8 стр.
5.2Выходные элементы: 8 стр.
5.2.1 Товары
5.2.2Услуги
6. Характеристики окружающей среды
6.1 STEEP – анализ дальнего окружения 10 стр.
6.2 Ближнее окружение 11 стр.
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)
7.1 Составление SWOT – матрицы 12 стр.
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия:
Сильные стороны предприятия и его возможности
Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
Сильные стороны и внешние угрозы
8. Выводы 14 стр.
С другой стороны, если цены на сырье будут оставаться сравнительно низкими, то прибыль, получаемая в следствии повышения активности потребителей, будет возрастать.
T – технологические факторы:
Угроза: При расширении ассортимента возможно снижение производительности предприятия. Наладка нового оборудования займет время, это приведет к временному снижению товарооборота, а снижение товарооборота приведет к снижению прибыли, хотя только к временному.
E – экономические факторы:
Следствием этого является то, что кол-во денег, находящихся в обращении, не хватает на приобретение сырья, необходимого для запланированного выпуска продукции. Все это приведет к снижению товарооборота или к уменьшению ассортимента. Это, в свою очередь, приведет к снижению прибыли → КРИЗИС производства.
E – экологические факторы:
P – политические факторы:
Это приведет к повышению цены на продукцию → снижение реализации продукции. Снижение реализации продукции приведет к снижению валового дохода предприятия.
Все это приведет к снижению рентабельности предприятия.
6.2 Ближнее окружение.
К факторам ближнего окружения кондитерского цеха «Фаворит» относятся:
Банки: В своей деятельности фирма использует как собственные, так и привлеченные средства. Основным источником привлечения дополнительных оборотных средств являются банки, в которых фирма осуществляет расчетно-кассовое обслуживание. Для получения выгодных условий кредитования, Фирма поддерживает имидж надежного, законопослушного партнера.
7. Налоговые органы
Важной задачей главного бухгалтера является создание и поддержание документооборота фирмы в полном соответствии с нормами, установленными государством, что периодически проверяется налоговыми инспекторами.
7. Экспертиза предприятия «Фаворит». (методом SWOT-анализа)
7.1 Составление SWOT- матрицы:
S 1. Высокий уровень квалификации работников. 2.активное взаимодействие между отделами. 3.постоянно-увеличивающийся выпускаемой продукции 4.низкая себестоимость 5.высокий уровень бизнеса 6.ассортимент продукции ежемесячно пополняется 7.короткие сроки окупаемости средств, вложенных в оборудование и т.д. |
O 1.повышение спроса на продукцию 2.развитие НИОКР 3.модернизация технологий 4.повышение з/пл работникам 5.снижение НДС 6.кредитование банком малого и среднего бизнеса 7.протекционная политика |
W 1.нет патента на продукцию и на название торговой марки. 2.ненадежность каналов 3.отсутствие финансовой 4.неразрекламированнсть 5.использование оборудования |
T 1.рост цен на энергоносители 2.высокое налогообложение 3.высокие темпы роста инфляции 4.изменение таможенных пошлин на импорт и экспорт 5.снижение активности покупате 6.демографический кризис в 7.увеличение товаров- |
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия «Фаворит»:
7.2.1 Сильные стороны предприятия и его возможности:
При снижении НДС себестоимость продукции будет низкой
7.2.2 Слабые стороны предприятия и внешние угрозы:
не позволяет достигнуть максимальной производительности и требует больших денежных затрат на его ремонт
7.2.3 Сильные стороны и внешние угрозы:
Целью работы являлось системное описание кондитерского цеха «Фаворит». Анализ дал чёткое представление о принципе деятельности, структурном составе, функциях, о сильных и слабых (уязвимых) сторонах фирмы. На первый взгляд, это обыкновенное коммерческое предприятие, но на самом деле – живой организм, имеющий своё индивидуальное строение (организационная структура предприятия), цели, функции, иммунитет, влияние на окружающую среду и т.д.
Функционирование предприятия – это уникальный целенаправленный процесс, в ходе которого предприятие переходит из одного состояния в другое. Проблема управления предприятием состоит в исследовании влияния различных внешних и внутренних факторов на параметры бизнес-процессов и в корректном регулировании этих параметров для достижения требуемой эффективности функционирования всей системы. Применяя системный подход, предприятие рассматривается как система, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, факторы, воздействующие на систему, механизмы выполнения процессов, протекающих в системе, и обратную связь.
Таким образом, системный анализ даёт основу для сочетания знаний и опыта специалистов многих областей при нахождении решений, трудности которых не могут быть определены на основе суждений любого отдельного эксперта.
Подводя итог, необходимо добавить следующее. Структура фирмы нуждается в изменении. Необходимо организовать маркетинговую службу, которая бы занималась исследованием рынка и интересов потребителей товаров и услуг, что должно привести к усилению позиций на рынке и увеличению выручки предприятия.
Информация о работе Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»