Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - получить навыки системного подхода при описании выбранной мною организации – кондитерский цех «Фаворит».
Исходя из цели, я поставил перед собой задачу: собрать информацию и дать описание данного предприятия, основываясь на принципах системного подхода.
Задача также включает в себя: -описать систему «вход-выход» этого предприятия; -проанализировать структуру предприятия (организационную, функциональную, техническую); -охарактеризовать окружающую среду (дальнее и ближнее окружение). -составить SWOT-матрицу -составить заключение.

Содержание

1.Введение. Цели контрольной работы. 3 стр.
2. Общие сведения о предприятии.
2.1 История предприятия 4 стр.
2.2 Характеристика продукции 4 стр.
3. Цели предприятия 4 стр.
3.1 Миссия 4 стр.
3.2 Долгосрочные цели и задачи 4 стр.
3.3 Определение эффективности достижения целей. (Метод дерева целей)
5 стр.
4.Структура предприятия.
4.1 Функциональная структура 5 стр.
4.2 Организационная структура 6 стр.
5. Характеристики предприятия:
5.1 Входные элементы:
5.1.1 Ресурсы
5.1.1.1 Ресурсы осязаемые
Ресурсы первой группы: 6 стр.
материалы
информация
потребители
Ресурсы второй группы: 7 стр.
основные средства
расходные материалы
людские ресурсы
5.1.1.2 Ресурсы неосязаемые: 7 стр.
Репутация
Ноу-хау
5.1.2 Затраты 8 стр.
5.2Выходные элементы: 8 стр.
5.2.1 Товары
5.2.2Услуги
6. Характеристики окружающей среды
6.1 STEEP – анализ дальнего окружения 10 стр.
6.2 Ближнее окружение 11 стр.
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)
7.1 Составление SWOT – матрицы 12 стр.
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия:
Сильные стороны предприятия и его возможности
Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
Сильные стороны и внешние угрозы
8. Выводы 14 стр.

Работа содержит 1 файл

ОТС.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

С другой стороны, если цены на сырье будут оставаться сравнительно низкими, то прибыль, получаемая в следствии повышения активности потребителей, будет возрастать.

 

T – технологические факторы:

  1. Новая продукция. С начала выпуска первой продукции ассортимент производителя состоял из 6-ти видов печенья. По истечении некоторого времени ассортимент расширился до 17-ти видов печенья.
  2. за счет расширения ассортимента количество потребителей будет возрастать. Следовательно, прибыль будет увеличиваться.

Угроза: При расширении ассортимента возможно снижение производительности предприятия. Наладка нового оборудования займет время, это приведет к временному снижению товарооборота, а снижение товарооборота приведет к снижению прибыли, хотя только к временному.

 

E – экономические факторы:

  1. Количество денег в обращении. Кол-во денег, находящихся в обращении, увеличилось на 45% от исходного кол-ва.
  2. к угрозе со стороны внешней среды можно отнести поднятие цен на энергоносители. Соответственно увеличиваются цены на сырье.

Следствием этого является то, что кол-во денег, находящихся  в обращении, не хватает на приобретение сырья, необходимого для запланированного выпуска продукции. Все это приведет к снижению товарооборота или к уменьшению ассортимента. Это, в свою очередь, приведет к снижению прибыли →  КРИЗИС производства.

 

E – экологические факторы:

  1. Изменение экологической среды. Произошло изменение экологической среды в негативную сторону. Экология повлияла на уровень чистоты пресной воды.
  2. Повышение уровня загрязненности воды повлекло за собой ужесточение норм уровня пресной воды со стороны СЭС. Если экология будет ухудшаться, вода станет еще загрязненнее. Это повлечет за собой закрытие предприятия и его полную остановку, либо установку дорогостоящего оборудования для сертифицированной очистки воды, соответственно изъятие средств из товарооборота.

 

P – политические факторы:

  1. Все виды законодательства. На данный момент времени предприятие не платит НДС и не платило его раньше.
  2. По налоговому законодательству, если уровень дохода предприятия за 3 месяца превышает 1 млн. рублей, то оно обязано платить НДС (10/18 %).

Это приведет к повышению цены на продукцию → снижение реализации продукции. Снижение реализации продукции приведет к снижению валового дохода предприятия.

Все это приведет к  снижению рентабельности предприятия.

 

 

 

 

6.2 Ближнее окружение.

К факторам ближнего окружения  кондитерского цеха «Фаворит» относятся:

 

  1. Производство
  2. Поставщики
  3. Покупатели
  4. Персонал
  5. Маркетинг
  6. Финансы

Банки: В своей деятельности фирма использует как собственные, так и привлеченные средства. Основным источником привлечения дополнительных оборотных средств являются банки, в которых фирма осуществляет расчетно-кассовое обслуживание. Для получения выгодных условий кредитования, Фирма поддерживает имидж надежного, законопослушного партнера.

7. Налоговые органы

Важной задачей  главного бухгалтера является создание и поддержание документооборота фирмы в полном соответствии с нормами, установленными государством, что периодически проверяется налоговыми инспекторами.

 

 

 

7. Экспертиза  предприятия «Фаворит». (методом  SWOT-анализа)

 

7.1 Составление SWOT- матрицы:

 

S  1. Высокий уровень

квалификации работников.

2.активное взаимодействие 

между отделами.

3.постоянно-увеличивающийся объем 

выпускаемой продукции

4.низкая себестоимость продукции

5.высокий уровень прибыльности 

бизнеса

6.ассортимент продукции 

ежемесячно пополняется

7.короткие сроки окупаемости  средств,

 вложенных  в оборудование  и т.д.

O  1.повышение спроса на продукцию

2.развитие НИОКР

3.модернизация технологий

4.повышение з/пл работникам бюджетной  сферы

5.снижение НДС

6.кредитование банком малого  и среднего  бизнеса

7.протекционная политика государства  по отношению к малому и  среднему бизнесу

W  1.нет патента на продукцию и на название торговой марки.

2.ненадежность каналов поставки  сырья

3.отсутствие финансовой устойчивости

4.неразрекламированнсть продукции  и торговой марки

5.использование оборудования среднего  класса и качества и быстрого  износа.

T  1.рост цен на энергоносители

2.высокое налогообложение

3.высокие темпы роста инфляции

4.изменение таможенных пошлин  на импорт и экспорт

5.снижение активности покупателя

6.демографический кризис в стране

7.увеличение товаров-заменителей  на рынке


 

7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия «Фаворит»:

7.2.1 Сильные стороны  предприятия и его возможности:

  • Развитие НИОКР требует наличие высококвалифицированных рабочих
  • Повышение спроса на продукцию дает  возможность расширять ассортимент выпускаемой продукции
  • Благодаря протекционной политики государства, сроки окупаемости средств, вложенных в оборудование, сокращаются

При снижении НДС себестоимость  продукции будет низкой

 

 

7.2.2 Слабые стороны  предприятия и внешние угрозы:

  • Использование оборудования ср. класса

не позволяет достигнуть максимальной производительности и  требует больших денежных затрат на его ремонт

  • Ненадежность поставок сырья приведет  к временной остановке предприятия, а это влечет за собой потерю потребителя и прибыли
  • Отсутствие отдела маркетинга на предприятии влияет на неразрекламированность продукции и торговой марки → низкая репутация фирмы.

 

7.2.3 Сильные стороны  и внешние угрозы:

  • Снижение активности покупателя приведет к снижению уровня прибыли. В следствие этого снизится з/пл рабочих → потеря квалифицированных рабочих.
  • Рост цен на энергоносители повлияет на рост себестоимости продукции, а это потеря потребителя и ,соответственно, потеря прибыли
  • Низкая себестоимость позволяет быть конкурентоспособными, но высокие темпы роста инфляции вынудят предприятие сократить свой доход, чтобы удержать потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Выводы.

 

Целью работы являлось системное  описание кондитерского цеха «Фаворит». Анализ дал чёткое представление о принципе деятельности, структурном составе, функциях, о сильных и слабых (уязвимых) сторонах фирмы. На первый взгляд, это обыкновенное коммерческое предприятие, но на самом деле – живой организм, имеющий своё индивидуальное строение (организационная структура предприятия), цели, функции, иммунитет, влияние на окружающую среду и т.д.

Функционирование предприятия  – это уникальный целенаправленный процесс, в ходе которого предприятие переходит из одного состояния в другое. Проблема управления предприятием состоит в исследовании влияния различных внешних и внутренних факторов на параметры бизнес-процессов и в корректном регулировании этих параметров для достижения требуемой эффективности функционирования всей системы. Применяя системный подход, предприятие рассматривается как система, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, факторы, воздействующие на систему, механизмы выполнения процессов, протекающих в системе, и обратную связь.

Таким образом, системный  анализ даёт основу для сочетания  знаний и опыта специалистов многих областей при нахождении решений, трудности  которых не могут быть определены на основе суждений любого отдельного эксперта.

Подводя итог, необходимо добавить следующее. Структура фирмы  нуждается в изменении. Необходимо организовать маркетинговую службу, которая бы занималась исследованием рынка и интересов потребителей товаров и услуг, что должно привести к усилению позиций на рынке и увеличению выручки предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»