Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - получить навыки системного подхода при описании выбранной мною организации – кондитерский цех «Фаворит».
Исходя из цели, я поставил перед собой задачу: собрать информацию и дать описание данного предприятия, основываясь на принципах системного подхода.
Задача также включает в себя: -описать систему «вход-выход» этого предприятия; -проанализировать структуру предприятия (организационную, функциональную, техническую); -охарактеризовать окружающую среду (дальнее и ближнее окружение). -составить SWOT-матрицу -составить заключение.

Содержание

1.Введение. Цели контрольной работы. 3 стр.
2. Общие сведения о предприятии.
2.1 История предприятия 4 стр.
2.2 Характеристика продукции 4 стр.
3. Цели предприятия 4 стр.
3.1 Миссия 4 стр.
3.2 Долгосрочные цели и задачи 4 стр.
3.3 Определение эффективности достижения целей. (Метод дерева целей)
5 стр.
4.Структура предприятия.
4.1 Функциональная структура 5 стр.
4.2 Организационная структура 6 стр.
5. Характеристики предприятия:
5.1 Входные элементы:
5.1.1 Ресурсы
5.1.1.1 Ресурсы осязаемые
Ресурсы первой группы: 6 стр.
материалы
информация
потребители
Ресурсы второй группы: 7 стр.
основные средства
расходные материалы
людские ресурсы
5.1.1.2 Ресурсы неосязаемые: 7 стр.
Репутация
Ноу-хау
5.1.2 Затраты 8 стр.
5.2Выходные элементы: 8 стр.
5.2.1 Товары
5.2.2Услуги
6. Характеристики окружающей среды
6.1 STEEP – анализ дальнего окружения 10 стр.
6.2 Ближнее окружение 11 стр.
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)
7.1 Составление SWOT – матрицы 12 стр.
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия:
Сильные стороны предприятия и его возможности
Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
Сильные стороны и внешние угрозы
8. Выводы 14 стр.

Работа содержит 1 файл

ОТС.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Южно-Уральский  Государственный Университет

Международный факультет

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Общая Теория Систем и Системный Анализ»

Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»

 

 

 

Выполнил:

гр. Мн - 217

                                                                              Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2011

Содержание контрольной  работы:

1.Введение. Цели контрольной работы.      3 стр.

2. Общие сведения  о предприятии.

2.1 История предприятия       4 стр.

2.2 Характеристика продукции      4 стр.

3. Цели предприятия        4 стр.

3.1 Миссия         4 стр.

3.2 Долгосрочные цели и задачи      4 стр.

3.3 Определение эффективности достижения целей. (Метод дерева целей)

5 стр.           

4.Структура предприятия.

4.1 Функциональная структура      5 стр.

4.2 Организационная структура      6 стр.

5. Характеристики предприятия:

5.1 Входные элементы:

5.1.1 Ресурсы

5.1.1.1 Ресурсы осязаемые

        • Ресурсы первой группы:    6 стр.
        1. материалы
        1. информация
        2. потребители
      • Ресурсы второй группы:    7 стр.
        1. основные средства
        2. расходные материалы
        3. людские ресурсы

5.1.1.2 Ресурсы неосязаемые:      7 стр.

      • Репутация
      • Ноу-хау

5.1.2  Затраты        8 стр.

5.2Выходные элементы:       8 стр.

5.2.1 Товары

5.2.2Услуги

6. Характеристики окружающей среды

6.1 STEEP – анализ дальнего окружения    10 стр.

6.2 Ближнее окружение      11 стр.

7. Экспертиза предприятия (методом  SWOT – анализа)

7.1 Составление SWOT – матрицы    12 стр.

7.2 Анализ конкурентных возможностей  предприятия:

    • Сильные стороны предприятия и его возможности
    • Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
    • Сильные стороны и внешние угрозы

8. Выводы         14 стр.

 

1. Введение

Системный подход к управлению предприятием - эффективный подход, позволяющий решать сложные практические задачи и применять решения ко всей системе в целом. От правильных решений зависит не только успешное функционирование предприятия, но и гибкость, необходимая в современных условиях экономического развития страны. Следует отметить, что планирование и управление в нашей стране практически всегда осуществлялось с использованием принципов и приёмов системного подхода.

Цель моей работы - получить навыки системного подхода  при описании выбранной мною организации – кондитерский цех «Фаворит».

Исходя из цели, я поставил перед собой задачу: собрать информацию и дать описание данного предприятия, основываясь на принципах системного подхода.

Задача также  включает в себя:

-описать систему  «вход-выход» этого предприятия;

-проанализировать  структуру предприятия (организационную,  функциональную, техническую);

-охарактеризовать  окружающую среду (дальнее и  ближнее окружение).

-составить SWOT-матрицу

-составить  заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общие  сведения о предприятии

 

2.1. История предприятия.

Кондитерский цех по производству печенья организовал  частный предприниматель. Оборудование было закуплено в Москве и доставлено в Челябинск. Этот кондитерский цех  существует всего около 8 месяцев, поэтому  предприятие только начинает набирать и увеличивать производственные обороты. Уже сегодня объемы выпускаемой продукции позволяют вести вагонные поставки в Сибирь и поставки по всей Челябинской области.

2.2.Характеристика продукции.

Кондитерский цех выпускает  уникальное по своей технологии печенье. Уникальность этой продукции заключается в том, что оно производится на современном оборудование, которое существует в России только в 10 экземплярах. В основе ассортимента лежит производство печенья «Сдобно-песочное». Благодаря уникальным насадкам для оборудования по производству печенья ассортимент выпускаемой продукции варьируется от 2-х до 20-ти видов печенья. Уникальная кондитерская линия может выпускать до 2т/сут.

 

3. Цели предприятия:

 

3.1. Миссия: В каждый кусочек нашего печенья мы вкладываем частичку своей души. Мы хотим, чтобы вкус нашего печенья доставил вам удовольствие, а чаепитие с нашим печеньем создало атмосферу уюта и доброжелательности в Вашем доме.

 

3.2. Долгосрочные цели и задачи:

1.Положение на рынке: завоевать лидерство в производстве и продаже печенья в Уральском регионе в течении 2-х лет.

2.Инновации: применять новые технологии и модернизировать устаревшее оборудование на протяжении всей работы предприятия.

3.Производительность: ежемесячно  увеличивать производительность на 15%  от произведенного количества продукции на протяжении 1 года.

4.Область ресурсов: добиться устойчивых поставок сырья в течение 2-х лет.

5.Прибыль: окупить стоимость  затрат на оборудование в течение 1 года; ежемесячно увеличивать прибыль на 10% от прибыли за предыдущий месяц.

6.Персонал: обеспечить  приемлемый уровень заработной  платы на протяжении всей работы  предприятия

7.Социальная ответственность: Участие в благотворительных программах для детских домов, сирот и малоимущих семей.

8.Управленческий аспект: Стремиться добиться суммарной эффективности работы своей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху несмотря на противоречащие друг другу цели.

 

3.3. Определение эффективности пути достижения целей. (Метод дерева целей):

 

4.Структура предприятия:

 

4.1 Функциональная структура:

 

 

 

4.2 Организационная структура:

  • Частный предприниматель
  • Управляющий
  • Финансово-Экономическая Служба (ФЭС)
  • Отдел кадров
  • Рабочий цех
  • Отдел сбыта
  • Отдел поставок
  • Обслуживающий персонал коммунального хозяйства
  • Служба охраны  
  • Склад

 

     5. Характеристики предприятия:

 

5.1. Входные элементы:

5.1.1.Ресурсы

5.1.1.1. Ресурсы осязаемые:

Ресурсы 1 группы:

- материалы

Предприятие «Фаворит» - кондитерский цех. Его выпускаемой продукцией является печенье. Значит, предприятие - завод. Основными материалами для правильного функционирования предприятия являются:

- Расходные  материалы :

К расходным материалам относятся:

    • Эл.энергия, вода и т.д
    • Сырье:
      1. Мука
      2. Маргарин
      3. Сухое молоко
      4. Сгущенное молоко
      5. Повидло и т.д.

 

    • Упаковочные материалы:
      1. Коробка
      1. Подпергамент
      2. Упаковочная пленка
      3. Маркировка

 

- потребители:

Основными потребителями  продукции являются:

  • малые, средние и крупные ЧП, приобретающие готовую продукцию по оптовым ценам
  • Государственные и муниципальные предприятия
  • Потребитель, приобретающий готовую продукцию по розничным ценам в фирменных отделах.

 

 

- информация:

Для каждой готовой единицы  продукции (товара) существуют кондитерские разработки:

  • Оборудование;
  • Оснащение;
  • Норма расхода материалов;
  • Срок годности выпускаемой продукции;
  • Цена.

 

Ресурсы 2 группы:

- Людские ресурсы:

Весь персонал предприятия можно разделить  на группы:

  • Управленческий персонал (ген. директор, управляющий, экономисты)
  • Вспомогательный персонал (работники службы охраны)
  • Основные рабочие (менеджеры «верхнего» звена, кассиры)
  • Младший обслуживающий персонал (электрик, рабочий по обслуживанию здания, рабочий по обслуживанию котельной, кладовщик, уборщицы, дворник)

В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение  квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организаций и самоподготовке. Некоторые работники предприятия «Фаворит» прошли переподготовку на базе Международного факультета ЮУрГУ.

- Основные  средства:

  • Рабочий цех;
  • Оборудование: компьютерное, кондитерская линия, автотранспорт;
  • Мебель: витрины, печи, стеллажи, столы и т.д.
  • ГСМ
  • Канцтовары

 

5.1.1.2. Ресурсы  неосязаемые:

 

- Репутация:

 

Способы повышения репутации предпритятия:

    1. Выбор, в качестве деловых партнеров, поставщиков сырья с устойчивой деловой репутацией и предоставляющих на рынок гарантированно качественное сырье.
    2. В целях рекламы используются наиболее популярные в регионе СМИ, а также все виды непрямой рекламы.
    3. Фирма максимально использует возможности товарного и финансового кредитования, стремится к снижению закупочных цен, сокращению сроков поставок, минимизации валютных рисков, оптимизации товарных запасов.
    4. Регулярные маркетинговые исследования с целью полной оценки положения предприятия на рынке сбыта продукции и ее конкурентов.
    5. Разумная политика ценообразования с учетом анализа себестоимости и собственной маркетинговой тактики, которая включает в себя собственные системы стимулирования сбыта - системы скидок, механизм корректировок цен с учетом стадий "жизни" товара, учет инфляционных процессов
    6. Привлечение в штат Фирмы только специалистов, стимулирование роста профессионализма и инициативы торгового персонала.

 

- Ноу-хау:

 

Что отличает предприятие от остальных:

    1. благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции предприятию удается удержать клиентов с различной покупательной способностью
    2. По отзывам клиентов и результатам собственных маркетинговых исследований кондитерский цех «Фаворит» обладает на сегодняшний день самым широким ассортиментом выпускаемой продукции и низкими ценами на нее в Уральском регионе.
    3. Существование гибкой системы скидок для постоянных клиентов, приобретающих продукцию оптом.

 

 

 

 

5.1.2 Затраты:

Финансовые

  1. Энергетические (электроэнергия, газ, бензин, ГСМ).
  2. Финансово-экономические (налоги, закупка входных и расходных материалов, зарплата).
  3. Транспортные(амортизация автопарка).

 

 

5.3 Выходные элементы:

- Товары:

Кондитерский цех выпускает  следующее наименование печенья:

  1. «Глазки»
  2. «Детское»
  3. «Умка»
  4. «Ромашка»
  5. «Сердечко»
  6. «Лакомка»
  7. «Шахматное»
  8. «Орлетка»
  9. «Улитка»
  10. «Шишечка»
  11. «Звездочка»
  12. «Физа»
  13. «Сластена»
  14. «Рижское»
  15. «Богемия»
  16. «Бисквитное»
  17. «Сопка»

 

- Услуги:

Предприятие предоставляет только одну услугу - доставку своей продукции в Уральском регионе.

 

6. Характеристики  окружающей среды.

Одним из наиболее важных этапов в развитии и работе предприятия является установление границ системы. Устанавливая границы, определяют тем самым, какие из систем находятся под контролем руководителя и какие остаются вне его влияния. Очень важно помнить, что игнорирование окружающей среды для открытых систем приводит к бессмысленным решениям.

 

 

6.1 STEEP- анализ дальнего окружения кондитерского цеха «Фаворит».

 

S – социально-демографические факторы:

  1. Активность потребителей. Активность потребителей с самого начала выпуска продукции постоянно возрастает. Это происходит из-за того, что производителю удается удерживать низкие цены на выпускаемую продукцию, благодаря рациональному выбору поставщика сырья с низкими ценами
  2. Угроза: активность потребителей может снизится из-за повышения цен на сырье.

Информация о работе Системный анализ кондитерского цеха «Фаворит»