Система управления производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Организация - это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью и имеющая в своём распоряжении ресурсы.
Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.

Работа содержит 1 файл

система управления производственного предприятия.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

5. Обеспечить  местное население свежепроизведенным  шоколадным товаром 

6. На потребительском  рынке Республики Бурятия, а  также за пределами Республики Бурятия занять ниш

Финансирование  технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств).

Для комплексного технического перевооружения кондитерской фабрики "Кондитерпром" необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро

С реализацией  данной стратегии связано достижение ряда целей и решение важных задач экономического, технологического и социального характера.

Во-первых, внедряемая современная техническая и технологическая  основа кондитерского производства гарантирует равномерное распределение  компонентов и достижение требуемого соотношения между ними и микродобавками в каждом единичном изделии, что позволит обеспечить развитие в Республике Бурятия производства высококачественной кондитерской продукции. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику кондитерского производства: затраты на единицу продукции снизятся до уровня передовых российских предприятий.

Во-вторых, не менее чем в 1,5 раза возрастет  степень удовлетворения потребительского спроса на изделия высокого качества и широкого ассортимента в современной  упаковке и по доступной цене в  зоне, включающей в себя кроме Республики Бурятия Читинскую и Иркутскую области, Приморский край и Республику Саха-Якутия. Это позволит реально улучшить их снабжение отечественной кондитерской продукцией с использованием натурального местного плодово-ягодного и орехового сырья.

В-третьих, будут  созданы объективные предпосылки для вытеснения импортной продукции с регионального продовольственного рынка Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В-четвертых, за счет увеличения объемов производства возрастет экспорт кондитерских изделий в Монголию, где они  традиционно пользуются повышенным спросом.

В-пятых, будет  создано 26 дополнительных рабочих мест, что позволит более полно обеспечить занятость местного населения, и  на этой основе улучшить социальный климат в обществе и повысить платежеспособный спрос населения.

В-шестых, повысятся доходы сельских жителей за счет закупки у них сырья для производства кондитерских изделий (ягод, орехов и т.п.), уникального по своим питательным качествам и содержащимся микроэлементам.

Все вышеперечисленное  позволит заложить основы высокой эффективности технического перевооружения кондитерских цехов производства ЗАО "Кондитерпром»

В 2008 году планируется  полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет закуплена итальянская  линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества. Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы.

Приобретение  данного оборудования позволит значительно  расширить ассортимент продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.

ЗАО "Кондитерпром" имеет широкую фирменную торговую сеть.

Заключенные фабрикой долговременные договоры на поставку кондитерских изделий с торговыми  предприятиями г. Улан-Удэ, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, муниципальным предприятием "Школьное питание" г. Улан-Удэ, и многочисленными торговыми организациями Читинской области, Иркутской области, Якутии, Хабаровского края, Монголии свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию ЗАО "Кондитерпром".

Таким образом, ЗАО «Кондитерпром» располагает  всеми необходимыми условиями для  успеха инвестиционного проекта  технического перевооружения:

- наличие специализированных  производственных площадей, развитой производственной инфраструктуры, местных сырьевых ресурсов плодового и орехового сырья;

- ожидаемый  высокий потребительский спрос  на намечаемую к реализации  продукцию, в том числе на  экспорт;

- освоенные  рынки сбыта готовой продукции  и наличие собственной товаропроводящей цепи;

- наличие необходимых  для реализации проекта реальных  поставщиков оборудования, сырья  и материалов;

- использование  закупаемого современного комплектного  оборудования нового поколения;

- высокое качество  выпускаемой продукции при относительно низкой себестоимости, что создает резерв для обеспечения ее конкурентоспособности;

- экологическая и техническая  безопасность, как продукции, так  и ее производства, соответствие  продукции международным стандартам  качества.

Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.

ЗАО «Кондитерпром» поставило  для себя целью усовершенствовать  и изменить ассортимент продукции  за счет шоколадных и вафельных изделий  высокого качетсва изделий.

ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.

С целью расширения сегмента рынка в данных регионах фабрика  может применить такую форму  организации бизнеса как франчайзинг, потому что фабрика использует канал  реализации, который подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя. Уже на данный момент на территории республики имеется сеть фирменных магазинов. Франчайзинг означает использование, каким либо предприятием, сохраняющим свою юридическую независимость, марки другого предприятия. Фирменные магазины были переданы в аренду юридическим (физическим) лицам. При этом необходимым и основным условием договора аренды является реализация кондитерских изделий в оговоренных объемах. ЗАО «Кондитерпром» обязала предпринимателей выкупивших ее фирменные магазины не менять профиль торговли в течении нескольких лет. Таким образом, у фабрики появляется возможность реализовывать продукцию через магазины в тех же объемах не отвлекая оборотные средства на содержание магазинов и закупку товаров для поддержания ассортимента. Поэтому продажа франшиз позволила расширить сегмент на уже существующих рынках, а развитие товара позволило бы обеспечить высокую конкурентоспособность товара.

Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Необходимо провести такие мероприятия:

1. Рассылка брошюр  о деятельности ЗАО «Кондитерпром»  на предприятия общественного  питания, в крупные магазины  по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2. Печать в ведущих  газетах серий статей, рассказывающих  о продукции ЗАО «Кондитерпром»  в прессе, с целью создание  и удержание положительного имиджа  продукции.

3. Выпуск рекламного  ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

4. Выпуск книги о  истории развития акционерного  общества, о достижениях и проблемах  предприятия и так далее используя  средства торговли для формирования  общественного мнения.

5. Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.

6. Необходимо печатать  фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой? вафли зебра, вафли сливочные.

Немаловажную роль играет работа с клиентами мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:

1. Необходимо организовать  постоянную, хорошо отлаженная доставка  продукции:

- Установить дни доставки  в отдаленные районы;

- Соответствие штата  грузчиков по штатному расписанию;

- Наличие необходимого  количества транспортных средств  и водителей;

2. Высокое качество  обслуживания:

- Информировать клиента  обо всех изменениях в работе  предприятия;

- Информировать клиента  о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;

- Обратить внимание  на скорость доставки;

- Отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и  в складском помещении;

- Информирование об  изменениях ассортимента.

3. Сохранение скидок  клиентам даже при просрочке платежа:

для клиента:

- это дает клиенту  уверенность в том, что он  получит свою продукцию и постоянную  скидку;

для предприятия:

- Снижает риск потери  клиента, тем самым дает возможность  контролировать объемы продаж;

4. Увеличить отсрочку  платежа до 10 банковских дней, это дает возможность осуществить минимум 2 заявки, что увеличит оборачиваемость товара, за счет чего увеличится объем

 

Следующий важный момент в работе с кадрами - это создание кадрового резерва и работа с  ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист - это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего - человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия.

Также необходимо с расширением производства улучшить материальное поощрение в виде заработной платы на предприятии рабочим, занятым в основном производстве, а также работникам отдела продаж, её размер на сегодняшний день не достаточный.


Информация о работе Система управления производственного предприятия