Система управления производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Организация - это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью и имеющая в своём распоряжении ресурсы.
Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.

Работа содержит 1 файл

система управления производственного предприятия.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Все вместе они призваны способствовать рациональной организации работы снабженческой службы предприятия. Отделу МТС также подчиняется склад сырья и материалов.

 


Рис. 3

 

Для организации и  осуществления сбыта готовой  продукции на предприятии имеется отдел сбыта. Основной функцией начальника отдела выступает своевременное заключение договоров с потребителями продукции, производимой на предприятии и контроль их выполнения. Основной задачей бюро договоров является обработка договоров и передача информации о номенклатуре и количестве продукции по договору в бюро реализации продукции. Бюро реализации организует комплектование продукции согласно договору и своевременную отправку покупателю. Учет реализованной готовой продукции и поступившей в ее оплату выручки осуществляет соответствующая служба отдела.

Исследования рынка, определение наиболее перспективных видов продукции и другие функции, обеспечивающие продвижение продукта на рынке принадлежат отделу маркетинга.

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

  • изучение спроса (текущего и перспективного) на товар на определённом рынке или его сегменте, требований потребителей к товару, его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
  • установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
  • разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики предприятия, расчёт полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом;
  • определение конечного результата хозяйственной деятельности, валовых доходов и чистой прибыли после вычета материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Отдел маркетинга координирует все стороны производственно-сбытовой деятельности. Он имеет в своём составе следующие службы: лабораторию маркетинговых исследований; группу рекламы и стимулирования сбыта; группу разработки новых товаров; службу, занимающуюся комплексным изучением рынка.

Основной функцией маркетинговой деятельности является сбыт готовой продукции, поэтому отделы маркетинга и сбыта тесно взаимодействуют друг с другом.

Отдел маркетинга возглавляется  начальником отдела, который несёт  ответственность за:

  • разработку программ маркетинга по продукту;
  • исследование рынка;
  • разработку новых видов продукции и товарных знаков;
  • определение цен на продукцию;
  • осуществление рекламы и стимулирование сбыта;
  • выявление новых каналов движения товара.

Отдел технического контроля возглавляет начальник отдела, в обязанности которого входит предотвращение выпуска и сбыта предприятием продукции, несоответствующей требованиям стандартов, утверждённым образцам, контроль качества поступающего на завод сырья, материалов, полуфабрикатов, контроль комплектования и упаковки и т.д.

Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции и состоянии технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований ГОСТов и ТУ.

Объектами технического контроля являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных   стадиях   изготовления,   готовая   продукция,   средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы, общая культура производства.

Наиболее важной функцией контроля является предупреждение брака в производстве. Представители ОТК осуществляют контроль изготовленной    цехами продукции, окончательный контроль готовых изделий перед предъявлением их потребителю.

ОТК является центром технического контроля на всех участках фабрики.

Для более эффективного осуществления технического контроля ОТК на предприятии имеет следующие структурные подразделения: бюро (группа) внешней приёмки создаётся для контроля качества поступающих на предприятия материалов и полуфабрикатов производственного назначения; бюро цехового контроля, которое осуществляет контроль качества выпускаемой цехом продукции, своевременное предупреждение и выявление дефектов и брака, контрольно-проверочные пункты находятся в цехах и на складах инструментов и осуществляют контроль состояния инструментов и всех видов оснастки. При начальнике ОТК имеется инспекторская группа, выполняющая функции эпизодического, проверочного контроля качества изготавливаемой продукции, а также для целевых проверок соблюдения технологической и контрольной дисциплины (по заданиям начальника ОТК).

Транспортный отдел занимается организацией бесперебойного      транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной  работы. Диспетчерская служба отдела принимает указания и координирует группу перевозок, занимающуюся непосредственно транспортировкой грузов.

 

 

 

 

 

3. Должностная инструкция одного из сотрудников управленческого персонала

Название занимаемой должности: Начальник отдела сбыта.

Подчиненность: Коммерческому директору.

Задачи:

1. основной задачей является своевременное заключение договоров с потребителями производимой предприятием готовой продукции;

2. при подготовке и заключении  договоров должен обеспечивать соблюдение интересов предприятия, а также нормативно-правовое соответствие документов;

3. осуществляет контроль своевременного выполнения договоров;

4. поддерживает связь с отделом  маркетинга, изучает спрос и требования  потребителя по номенклатуре и качеству выпускаемой продукции, осуществляет подготовку дополнительных договоров на поставку выпускаемой продукции;

Обязанности:

1. ведет постоянную переписку с потребителями об уточнении сроков поставки готовой продукции;

2. обеспечивает получение денежных средств от потребителей за отгруженную продукцию;

3. рассматривает претензии потребителей о невыполнении условий поставки продукции, составляет заключения по этим претензиям и передает их в юридический отдел;

4. контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженностей покупателей;

5. совместно с отделом маркетинга анализирует и оценивает организацию сбыта на предприятии, разрабатывает предложения по повышению его эффективности.

Права

Начальник отдела имеет право:

1. утверждать плановые  задания бюро, отдельным исполнителям  в соответствии с задачами, стоящими  перед коллективом;

2. давать распоряжения подчиненным ему работникам по вопросам деятельности отдела и осуществлять контроль их выполнения;

3. определять пава и обязанности работников отдела, утверждать для них должностные инструкции;

4. совместно с отделом  кадров решать вопросы приема, увольнения и перевода работников  отдела;

5. требовать от подразделений  предприятия представления необходимой  информации для работы отдела.

6. принимать участие  в разработке программ, планов  и графиков, связанных с поставкой  продукции, контролировать их  выполнение;

7. вносить предложения  по установлению и повышению  окладов работников отдела;

8. производить моральное и материальное поощрение работников отдела;

9. привлекать к материальной  ответственности работников отдела  за причиненный ими ущерб;

10. прибегать к дисциплинарным  наказаниям работников за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  возложенных на них обязанностей;

11. утверждать графики  отпусков работников отдела;

12. представлять предприятие  во всех учреждениях и организациях  при решении вопросов сбыта  готовой продукции;

13. издавать приказы  и распоряжения по отделу, подписывать  всю документацию, касающуюся деятельности отдела.

 

 

 

  1. Система управления развитием предприятия

Предприятие представляет собой постоянно функционирующую  систему. Чтобы обеспечить его эффективную  бесперебойную деятельность, необходимо решать задачи будущего развития предприятия. Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает определение целей организации и путей их решения. Для рассматриваемого производственного предприятия ЗАО «Конди» основными направлениями развития являются: расширение ассортимента производимой продукции, оптимизация использования производственных мощностей, совершенствование технологии производства, повышение квалификации специалистов, а также расширение связей с рынками получаемого сырья и реализации готовой продукции.

Цели предприятия, согласно направлениям развития, можно сформулировать следующим образом:

  1. увеличение производительности фабрики на 30%;
  2. расширение рынка сбыта продукции;
  3. увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества;

Для осуществления приведенных целей требуется решить ряд задач:

    1. приобретение усовершенствованного оборудования;
    2. обучение и повышение квалификации специалистов;
    3. разработка новых видов и рецептур продукции, совершенствование упаковки;
    4. заключение выгодных договоров с покупателями;
    5. разработка рекламных проектов.

Решение задачи технического перевооружения будет осуществляться за счет собственных финансовых средств  предприятия. Новое оборудование позволит производить более качественную продукцию, снизив при этом ее себестоимость. Т.е повысится конкурентоспособность выпускаемых кондитерских изделий на рынке.

Разработка улучшенных рецептур и новых видов продукции  осуществляется технологической лабораторией. Данные меры позволят дифференцировать выпускаемые изделия и тем самым расширить круг покупателей.

Основным методом продвижения  товаров является реклама, также  применяются методы стимулирование сбыта. Планируется организовать рассылку брошюр о деятельности ЗАО «Конди» на предприятия общественного питания, в крупные магазины с целью информирования потенциальных клиентов. Также необходимо задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

 

 

 

 

Необходимо провести такие мероприятия:

1. Рассылка брошюр  о деятельности ЗАО «Кондитерпром»  на предприятия общественного  питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2. Печать в ведущих  газетах серий статей, рассказывающих  о продукции ЗАО «Кондитерпром»  в прессе, с целью создание  и удержание положительного имиджа  продукции.

3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

4. Выпуск книги о  истории развития акционерного  общества, о достижениях и проблемах  предприятия и так далее используя  средства торговли для формирования общественного мнения.

5. Размещение широкоформатных  плакатов с рекламой новой  продукции в крупных магазинных  города, ведь именно они являются  самым крупным источником сбыта  данной продукции. Также размещение  баннеров на улице города.

6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

 

 

 

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь  их.

ЗАО «Конди»  выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках Бурятии и регионов, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.

После модернизации предприятие преследует цель:

1. Увеличить  долю рынка в Республике Бурятия  и других регионах.

2. Увеличить  производительность производства  фабрики до 14958, 65 тыс. тонн готовой  продукции в год, в современной  упаковке и по доступным ценам

3. Увеличить  выпуск шоколадной продукции.  Увеличить ассортимент выпускаемой  шоколадной продукции.

4. Повысить  качество конфет.

Информация о работе Система управления производственного предприятия