Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Организация - это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью и имеющая в своём распоряжении ресурсы.
Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.
Все вместе они призваны способствовать рациональной организации работы снабженческой службы предприятия. Отделу МТС также подчиняется склад сырья и материалов.
Рис. 3
Для организации и осуществления сбыта готовой продукции на предприятии имеется отдел сбыта. Основной функцией начальника отдела выступает своевременное заключение договоров с потребителями продукции, производимой на предприятии и контроль их выполнения. Основной задачей бюро договоров является обработка договоров и передача информации о номенклатуре и количестве продукции по договору в бюро реализации продукции. Бюро реализации организует комплектование продукции согласно договору и своевременную отправку покупателю. Учет реализованной готовой продукции и поступившей в ее оплату выручки осуществляет соответствующая служба отдела.
Исследования рынка, определение наиболее перспективных видов продукции и другие функции, обеспечивающие продвижение продукта на рынке принадлежат отделу маркетинга.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
Отдел маркетинга координирует все стороны производственно-сбытовой деятельности. Он имеет в своём составе следующие службы: лабораторию маркетинговых исследований; группу рекламы и стимулирования сбыта; группу разработки новых товаров; службу, занимающуюся комплексным изучением рынка.
Основной функцией маркетинговой деятельности является сбыт готовой продукции, поэтому отделы маркетинга и сбыта тесно взаимодействуют друг с другом.
Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела, который несёт ответственность за:
Отдел технического контроля возглавляет начальник отдела, в обязанности которого входит предотвращение выпуска и сбыта предприятием продукции, несоответствующей требованиям стандартов, утверждённым образцам, контроль качества поступающего на завод сырья, материалов, полуфабрикатов, контроль комплектования и упаковки и т.д.
Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции и состоянии технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований ГОСТов и ТУ.
Объектами технического контроля являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция, средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы, общая культура производства.
Наиболее важной функцией контроля является предупреждение брака в производстве. Представители ОТК осуществляют контроль изготовленной цехами продукции, окончательный контроль готовых изделий перед предъявлением их потребителю.
ОТК является центром технического контроля на всех участках фабрики.
Для более эффективного осуществления технического контроля ОТК на предприятии имеет следующие структурные подразделения: бюро (группа) внешней приёмки создаётся для контроля качества поступающих на предприятия материалов и полуфабрикатов производственного назначения; бюро цехового контроля, которое осуществляет контроль качества выпускаемой цехом продукции, своевременное предупреждение и выявление дефектов и брака, контрольно-проверочные пункты находятся в цехах и на складах инструментов и осуществляют контроль состояния инструментов и всех видов оснастки. При начальнике ОТК имеется инспекторская группа, выполняющая функции эпизодического, проверочного контроля качества изготавливаемой продукции, а также для целевых проверок соблюдения технологической и контрольной дисциплины (по заданиям начальника ОТК).
Транспортный отдел занимается организацией бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы. Диспетчерская служба отдела принимает указания и координирует группу перевозок, занимающуюся непосредственно транспортировкой грузов.
Название занимаемой должности: Начальник отдела сбыта.
Подчиненность: Коммерческому директору.
Задачи:
1. основной задачей является своевременное заключение договоров с потребителями производимой предприятием готовой продукции;
2. при подготовке и заключении договоров должен обеспечивать соблюдение интересов предприятия, а также нормативно-правовое соответствие документов;
3. осуществляет контроль своевременного выполнения договоров;
4. поддерживает связь с отделом маркетинга, изучает спрос и требования потребителя по номенклатуре и качеству выпускаемой продукции, осуществляет подготовку дополнительных договоров на поставку выпускаемой продукции;
Обязанности:
1. ведет постоянную переписку с потребителями об уточнении сроков поставки готовой продукции;
2. обеспечивает получение денежных средств от потребителей за отгруженную продукцию;
3. рассматривает претензии потребителей о невыполнении условий поставки продукции, составляет заключения по этим претензиям и передает их в юридический отдел;
4. контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженностей покупателей;
5. совместно с отделом маркетинга анализирует и оценивает организацию сбыта на предприятии, разрабатывает предложения по повышению его эффективности.
Права
Начальник отдела имеет право:
1. утверждать плановые задания бюро, отдельным исполнителям в соответствии с задачами, стоящими перед коллективом;
2. давать распоряжения подчиненным ему работникам по вопросам деятельности отдела и осуществлять контроль их выполнения;
3. определять пава и обязанности работников отдела, утверждать для них должностные инструкции;
4. совместно с отделом
кадров решать вопросы приема,
увольнения и перевода
5. требовать от подразделений
предприятия представления
6. принимать участие в разработке программ, планов и графиков, связанных с поставкой продукции, контролировать их выполнение;
7. вносить предложения по установлению и повышению окладов работников отдела;
8. производить моральное и материальное поощрение работников отдела;
9. привлекать к материальной
ответственности работников
10. прибегать к дисциплинарным
наказаниям работников за
11. утверждать графики отпусков работников отдела;
12. представлять предприятие
во всех учреждениях и
13. издавать приказы и распоряжения по отделу, подписывать всю документацию, касающуюся деятельности отдела.
Предприятие представляет
собой постоянно
Цели предприятия, согласно направлениям развития, можно сформулировать следующим образом:
Для осуществления приведенных целей требуется решить ряд задач:
Решение задачи технического перевооружения будет осуществляться за счет собственных финансовых средств предприятия. Новое оборудование позволит производить более качественную продукцию, снизив при этом ее себестоимость. Т.е повысится конкурентоспособность выпускаемых кондитерских изделий на рынке.
Разработка улучшенных рецептур и новых видов продукции осуществляется технологической лабораторией. Данные меры позволят дифференцировать выпускаемые изделия и тем самым расширить круг покупателей.
Основным методом продвижения товаров является реклама, также применяются методы стимулирование сбыта. Планируется организовать рассылку брошюр о деятельности ЗАО «Конди» на предприятия общественного питания, в крупные магазины с целью информирования потенциальных клиентов. Также необходимо задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
Необходимо провести такие мероприятия:
1. Рассылка брошюр
о деятельности ЗАО «
2. Печать в ведущих
газетах серий статей, рассказывающих
о продукции ЗАО «Кондитерпром»
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
4. Выпуск книги о
истории развития акционерного
общества, о достижениях и проблемах
предприятия и так далее
5. Размещение широкоформатных
плакатов с рекламой новой
продукции в крупных
6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.
Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их.
ЗАО «Конди»
выбрало для дальнейшего
После модернизации предприятие преследует цель:
1. Увеличить
долю рынка в Республике
2. Увеличить
производительность
3. Увеличить
выпуск шоколадной продукции.
Увеличить ассортимент
4. Повысить качество конфет.
Информация о работе Система управления производственного предприятия