Система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Система управления организацией 3

1.1. Организация как система управления 3

1.2. Менеджмент как управляющая подсистема. Взаимосвязь между организацией и внешней средой 5

1.3. Взаимосвязь между объектом управления и субъектом управления 6

Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 11

2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс» 11

2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 16

2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 19

2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 23

2.5. Проектирование структуры управления организации 28

2.6. Разработка концепции организационной культуры 30

2.7. Мотивация труда 32

Заключение 35

Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту по ООО Автотранс.docx

— 51.66 Кб (Скачать)

     2.4. Определение миссии  фирмы и построение  «дерева целей»

     Миссия  организации - это главная цель организации, ради которой она создана и  которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление  деятельности для определения главной  цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации  по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

     Миссия  ООО «УАЗ-Автотранс» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

     Достижение  этой цели требует создания организации  и условий работы, привлекающих самых  достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный  и вдохновенный труд на благо процветания  дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к  труду и правильных действий.

     Путём успешного применения этих принципов  ООО «УАЗ-Автотранс» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.

     Цель - фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.

     Рис.5. «Дерево целей» ООО «УАЗ-Автотранс».

     Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим  период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком  этапе цель подразделяется на подцели  с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели  были выполнены в полном объёме и  в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с  ресурсным обеспечением для их достижения.

     Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «УАЗ-Автотранс» следует составить «дерево целей» (рис.5).

     После составления «дерева целей» необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства. Для этого определим, что прибыль от оказываемых услуг  может увеличиться за счёт:

     снижения  расходов по оказываемым услугам;

     увеличения  объёма услуг оказываемых населению, с помощью нахождения новых потребителей предлагаемых услуг;

     снижения  транспортных расходов за счёт:

     - закупки более дешёвого топлива;

     - уменьшения количества поставок  материала, за счёт поставки  его более большими партиями;

     4. снижения расходов на рекламу; 

     5. за счёт экономии электроэнергии  и экономии горячего и холодного  водоснабжения, для этого надо  установить счётчики и назначить  ответственное лицо, которое будет  следить за экономией света  и воды в помещениях;

     Объём оказываемых услуг в 2009 году планируется  увеличить на 7% (таб.4), для расчёта  этого показателя использовалась следующая  формула:

     объём услуг 2008 года Ч (100 +% повышения)

     100

     В первом квартале объём оказываемых  услуг планируется увеличить  на 26%:

     3568 Ч (100 + 26) = 4500 ед.

     100

     Во  втором квартале на 3%:

     4950 Ч (100 + 3) = 5100 ед.

     100

     В третьем квартале на 3,4%:

     5800 Ч (100 + 3,4) = 6000 ед.

     100

     В четвёртом квартале на 2,5%:

     6182 Ч (100 + 2,5) = 6335 ед.

     100

     В целом объём услуг в 2009 году планируется  увеличить на 7%:

     20500 Ч (100 + 7) = 21935 ед.

     100

     Таблица 4.

     Планирование  объёма услуг на 2009 год по кварталам

     Наименование  квартала 

     отчётный 2008 год, ед.  

     план  на 2009 год, ед.  

     изменение +/- 

     А  

     

     

     

     1 квартал 

     3568 

     4500 

     932 

     2 квартал 

     4950 

     5100 

     150 

     3 квартал 

     5800 

     6000 

     200 

     4 квартал 

     6182 

     6335 

     153 

     Итого  

     20500 

     21935 

     1435  
 

     Объём услуг на 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличился на 1435 ед. и составил 21935 ед. Это приводит к увеличению оборота.

     Также планируется снизить расходы  на оказания услуг за счёт закупки  более дешёвого топлива для машин, сокращения штатных единиц. Ещё можно  снизить расходы за счёт экономии электроэнергии, водоснабжения и  отопления. Для этого устанавливаются  счётчики на электричество, водоотведение  и отопления и назначается  ответственное лицо, которое будет  контролировать использование воды и света.

     Также планируется снизить постоянные издержки на 3%, а переменные на 2%. Рассчитаем плановые показатели на 2009 год (таблица 5).

     Плановые  постоянные расходы рассчитываются по формуле:

     постоянные  расходы 2008 года Ч (100 -% понижения)

     100

     483,2 Ч (100 - 3) = 468,7 тыс. руб. 

     100

     Плановые  переменные расходы рассчитываются по формуле:

     переменные  расходы 2008 года Ч (100 -% понижения)

     100

     323,19 Ч (100 - 2) = 316,73 тыс. руб. 

     100

     Таблица 5.

     Плановые  показатели переменных и постоянных расходов ООО «УАЗ-Автотранс» на 2009 год

     показатели 

     отчётный 2008 год 

     плановые  показатели на 2009 год  

     Изменения,

     +/ -   

     

     

     

     

     постоянные  расходы, тыс. руб., в том числе:

     - отопление;

     - освещение;

     - водоснабжение;

     - з/п обслуживающего персонала;

     - аренда имущества.  

     483,2

     10

     8,35

     8,95

     424,3

     31,6 

     468,7

     9,7

     8,1

     8,68

     411,57

     30,65 

     -14,5

     -0,3

     -0,25

     -0,27

     -12,73

     -0,95 

     переменные  расходы, тыс. руб., в том числе: 

     - транспортные расходы;

     - расходы на з/п, выплачиваемую сдельно в% к товарообороту в сумме

     323, 19

     18,05

     305,14 

     316,73

     17,69

     299,04 

     -6,46

     -0,36

     -6,1 

     оборот, тыс. руб.  

     1179,23 

     1709,88 

     530,65 

     уровень постоянных расходов,% 

     40,98 

     27,41 

     -13,57 

     уровень переменных расходов,% 

     27,41 

     18,52 

     -8,89 

     Если  постоянные расходы уменьшатся на 3%, то в 2009 году они составят 468,7 тыс. руб., то есть на 14,5 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Переменные расходы планируется  уменьшить на 2%. Значит, в 2009 году они  составят 316,73 тыс. руб. это на 6,46 тыс. руб. меньше чем в 2008 году.

     К переменным расходом относятся транспортные расходы и расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в % к обороту. Планируемые транспортные расходы должны уменьшатся на 0,36 тыс. руб. и составят 17,69 тыс. руб. Транспортные расходы могут уменьшаться за счёт экономии топлива. Для этого топливо закупается более дешёвое. Также можно уменьшить количество поставок материала, но тогда надо увеличить объём поставляемых материалов за один раз, чтобы не было их недостачи, когда спрос на них велик. Также планируется снизить расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в % к обороту, она составит 299,04 тыс. руб., это на 6,1 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Это снижение можно сделать за счёт сокращения штатных единиц.  

     2.5. Проектирование структуры управления организации

     Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев  в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции  управления организации, и характеризует  собой один из базовых элементов  системы управления.

     Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на Рис.6.

     Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

     Рис.6. Организационная структура ООО «УАЗ - Автотранс».

     Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

     Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Информация о работе Система управления предприятием