Система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Система управления организацией 3

1.1. Организация как система управления 3

1.2. Менеджмент как управляющая подсистема. Взаимосвязь между организацией и внешней средой 5

1.3. Взаимосвязь между объектом управления и субъектом управления 6

Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 11

2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс» 11

2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 16

2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 19

2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 23

2.5. Проектирование структуры управления организации 28

2.6. Разработка концепции организационной культуры 30

2.7. Мотивация труда 32

Заключение 35

Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту по ООО Автотранс.docx

— 51.66 Кб (Скачать)

     директора

     Руководители  подразделений

     Руководители  среднего звена Начальники цехов

     Руководители  низового Старшие мастера

     звена

     Мастера

     Рабочие 

     Рис.2. Уровни в иерархии управления организацией. 

     Система S состоит из структурных элементов S0, которые называются её подсистемами. Множества структурных элементов  системы E0 образуют элементарную базу подсистемы, то есть SS0, а S0E0.

     Среда системы представляет совокупность всех объектов, окружающих систему, свойства которых не только воздействуют на систему, но и меняются под воздействием самой системы. Формализировать это определение можно формулой:

     где - x - множество входных объектов системы со стороны среды;

     y - множество внесистемных объектов среды, подвергнувшихся воздействию со стороны системы.

     Ресурсы системы - это те объекты P из множества R, изменения которых зависит от эффективности изменения структурных  элементов системы S, то есть RP, а SR.

     Цель  порождается миссией, возможностью конкретной системы удовлетворять  потребности людей. Формализация цели во многом определяется уровнем формализации самой системы. В экономических  задачах достаточно формализовать  цель математической функцией, максимизирующей, минимизирующей или численно ограничивающей целевую установку.

     Структура системы S - это такая модель S*, которая  определяется системой отношений, задающих параметры системы на каждом уровне её иерархии.

     Элементарной  базой системы и её подсистем: E0, E1, …, En.

     Всеми подсистемами: S0i E0, S1i E1, … Sni En.

     Средой для всех подсистем: 0i = x0i y0i, 1i = x1i y1i, …, ni = xni yni.

     Характером  отношений элементов каждой подсистемы между собой и внешней средой.  

     Способом  агрегирования элементов на каждом уровне иерархии системы.

     Метод «упорядоченной пятёрки» формализации организации позволяет путём  рассмотрения её в различных аспектах методологии системного анализа  проектировать эффективные системы  управления, адекватные внешней среде  во времени. При этом понятие «во  времени» или просто время характеризует  последний базовый элемент - жизненный  цикл организации, то есть этапы её создания и развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Анализ системы  управления организацией на примере ООО  «УАЗ - Автотранс»

     2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс»

     Общество  с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006., Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998. 17 февраля..

     Общество  имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.

     Учредителем Общества является физическое лицо. Для  обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

     Филиалов  и представительств Общество не имеет.д.очерних и зависимых обществ нет.

     Форма собственности: частная.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».

     Сокращенное наименование Общества: ООО «УАЗ-Автотранс».

     Местонахождение Общества: 432049, г. Ульяновск, ул. Азовская, 99.

     Целью деятельности Общества является получение  прибыли.

     Общество  осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе  предметом деятельности общества являются:

     перевозка грузов автомобильным транспортом;

     перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа и грузовые перевозки;

     услуги  строительно-дорожными машинами, автоуслуги;

     транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские  работы и услуги;

     деятельность  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих  органов, оборудования и оснастки специальных  и специализированных автотранспортных средств;

     Предприятие имеет следующие лицензии:

     29-Л  от 12.07. 2004 - разрешает применение  знака соответствия системы сертификации  ГОСТ Р;

     36 ЭК 007544 от 15.06. 2003 - эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);

     АА 120985 от 23.11. 2003 - Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;

     АА 153900 от 23.11. 2003 - перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;

     АА 427262 от 23.11. 2003 - грузовые перевозки автомобильным  транспортом в пределах Российской Федерации;

     АА 427462 от 9.09. 2003 - перевозка автомобильным  транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9 в пределах Российской Федерации;

     Б 007862 от 11.06. 2003 - производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;

     Г 709500 от 15.02. 2003 - жестяницко-сварочные работы;

     Г 709501 от 15.02. 2003 - подготовка к окраске  и окраска;

     Г 709502 от 15.02. 2003 - шиномонтажные работы, балансировка колес;

     Г 709503 - от 15.02. 2003 - ремонт, зарядка и  приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;

     Г 709504 от 15.02. 2003 - регламентные работы (по видам технического обслуживания);

     Г 709505 от 15.02. 2003 - монтажные и крепежные  работы, связанные с заменой узлов, агрегатов и установкой дополнительного  оборудования;

     Г 709506 от 15.02. 2003 - ремонт двигателей;

     Г 709507 от 15.02. 2003 - ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;

     Г 709508 от 15.02. 2003 - ремонт КПП;

     Г 709509 от 15.02. 2003 - кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;

     Г 709510 от 15.02. 2003 - малярные работы;

     Г 722579 от 14.02. 2003 - деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных  жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);

     Г 723021 от 19.01. 2004 - техобслуживание и  ремонт транспортных средств, связанных  с обеспечением безопасности движения;

     Г 762689 от 12.11. 2004 - эксплуатация автозаправочных  станций;

     Г 769840 от 27.02. 2004 - оптовая, розничная и  комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

     Главным критерием развития ООО «УАЗ-Автотранс» является:

     улучшение качества обслуживания клиентов компании;

     увеличение  парка собственного подвижного состава  и скорости доставки;

     снижение  стоимости услуг.

     Совместная  деятельность отсутствует.

     Основные  рынки сбыта:

     г. Ульяновск;

     Ульяновская область;

     Свердловская  область;

     Основные  конкуренты предприятия:

     ООО «СтройАвто» (г. Ульяновск, ул. Брестская, 80);

     ООО «Симбирск-Автотранс» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 24);

     «Симбирский УТЭП» (г. Ульяновск, ул. Урицкого, 23);

     ОАО «Автотранспортное предприятие  №2» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 8)

     Среднесписочная численность работников - 34 чел.

     Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рис.3.

     Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

     Рис.3. Организационная структура ООО «УАЗ - Автотранс».

     Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

     Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

     Звенья  управления показаны в табл.1.

     Таблица 1. Звенья управления организационной  структуры ООО «УАЗ-Автотранс»

     Звено 

     Подразделение / структурная единица  

     Линейное 

     Производственное  подразделение во главе с главными механиками 

     Функциональное 

     Инженер по ТБ

     Диспетчер

     Кладовщик

     Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером 

     Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство  формально. Они не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с  руководством реализации услуг.

     Уровни  управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

     I. Высшее руководство организации  (top management):

     учредитель;

     генеральный директор.

     II. Средний уровень (middle management) отсутствует.

     III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

     механик;

     главный бухгалтер.

     Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

     освобождение  линейных руководителей от решения  многих вопросов, связанных с планированием  финансовых расчетов, материально-техническим  обеспечением и др.;

     построение  связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.  

     Недостатки  структуры:

     каждое  звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей  цели фирмы;

     отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

     чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

Информация о работе Система управления предприятием