Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация социальных процессов организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система управления…………………………………………………….4
1.1. Понятие системы управления……………………………………………….4
1.2. Структура системы управления……………………………………………..6
1.3. Принципы формирования структуры управления…………………………9
Глава 2. Управление социальными процессами как система…………………12
2.1. Современное управление и его квалификация……………………………12
2.2. Объект и субъект управления социальными процессами………………..15
2.3. Система управления социальными процессами…………………………..17
2.4. Социальные системы и их составляющие………………………………...19
Глава 3. Управление социальным развитием организации…………………..22
3.1. Задачи и структура управления……………………………………………22
3.2. Основные функции социальной службы………………………………….31
3.3. Ресурсы и резервы социального планирования…………………………..38
Глава 4. Оценка управления на примере ООО «ИнтерСервис ЛТД»………..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложение……………………………………………………………………..53
Также угрозой являются клиенты (неплатильщики).
Неграмотность и халатность специалистов.
Вывод
Таким образом, управление социальными процессами - это воздействия субъекта управления на социальный объект, в качестве какого может выступать общество в целом, его отдельной сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения), с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели.
Управленческая деятельность - это тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется основной и наиболее общей задачей - сорганизовать деятельность других людей в направлении достижения общих целей, с опорой при этом на принцип иерархии.
Эффективность управленческого труда - это показатель, характеризующий уровень результативности управленческой деятельности по реализации целей управления относительно затрат на их достижение.
Система-это множество взаимосвязанных элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, составляющих целостное образование. Системные свойства социальныхx организаций изучаются в рамках системного подхода, который выполняет теоретическую и методологическую роль познании и преобразовании сложных социальных систем. Система разделяется на подсистемы, каждая из которых может быть рассмотрена как в отдельности, так и в неразрывной целостности.
3. Все объекты управленческих воздействий в то же время в той или иной мере могут выступать и в качестве субъектов управления. Например, социальные организации создаются и проектируются в процессе управленческого труда, но, возникнув, оказывают обратное влияние на объект управления. Особое значение принадлежит человеку как субъекту управления. В целом под системой управления понимается единство субъекта и объекта управления, управленческих и организационных отношений, которые возникают в процессе их деятельности. Ее осуществляют органы управления, социальные организации в целом, отдельные управляющие, которые принимают и реализуют управленческие решения.
Рассмотрев данную тему «Управление социальными процессами», я решил поставленные мною задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация социальных процессов организации.
В данном банке существует иерархия власти, четко распределены обязанности служащих и установлен контроль за своевременное исполнение.
За своевременное и добросовестное исполнение своих обязанностей установлены стимулы поощрения: материальные вознаграждения, повышения в должности.
Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске имеет все условия для дальнейшего развития и процветания.
Список литературы
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления. - Новосибирск, 2001.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гардарики, 1999. 515 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2000. 479 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: ИД «Питер», 1999. 412 с.
7. Дьячкова И.В. Теория организации производства. - СПб, 2002.
8. Ириков В.А. Модели и методы управления. М.: ЮНИТИ, 1998. 365 с.
9. Казанцев А. К. Практический менеджмент. - М., 2001.
10. Китов А.И. Психология управления. М.: Дело, 1999. 278 с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Банки и биржи, 1999. 364 с.
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Дело, 1999. 344с.
13. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 2004.
14. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. - М., 2000.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М., 2005.
16. 230 с.
17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 540 с.
18. Соловьёв И.В. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998. 457 с.
19. Страхова О.А. Оганизация труда управленческого персонала. СПб.: ИД «Питер», 1997. 388 с.
20. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М. : Прогресс, 2002.
21. Уткин Э.А. Управление компанией. - М., 2003.
22.
Шипунов В.Г., Кишкель
Е.Н. Основы управленческой
деятельности. - М., 2000.