Система управления Генри Форда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:37, реферат

Описание работы

Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Работа содержит 1 файл

генри форд.docx

— 36.85 Кб (Скачать)

Всегда  желать большего

Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился  о них. Он открыл школу, больницу, завел  традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих шалопаев старомодные истины. Если бы это  было в его власти, "орд-Т" выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, он закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком  поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться  на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для  любой цели и любого кошелька".

Крушение своих  принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам  выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в  кредит (а не только за наличные), успешно  развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы. Если бы он был генералом, он сослал бы штабистов на передовую, поставил над ними геройского старшину. Солдаты бы у Форда были одеты, обуты, хорошо накормлены, толщину брони  танков он проверял бы лично, офицерские звания были бы отменены. Перед боем он на "Форде-Т" выезжал бы перед  армией и вел ее в атаку.

Что осталось: конвейер, синие воротнички, система дилеров  и гарантии покупателям? Не только: любой массовый продукт от "Биг  Мака" до одноразовой ручки имеет  общего родителя - автомобиль "Форд-Т". Его внук Генри Форд-II уже после  смерти деда взял на работу спасательную команду образованных менеджеров во главе с будущим министром  обороны США Робертом Макнамарой. Принципы Генри Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем  века. Новый "Ford Focus" был признан  лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной  кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Правда, сам основатель компании под этим имел в виду нечто  другое. Но так ли прост был этот генри Форд, которого называли сварливым  скрягой и безумным диктатором? И  не он ли заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда?

Информация о работе Система управления Генри Форда