Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:13, реферат
Ключевым фактором, который позволяет НЛМК сохранять статус одного из лидеров в мировой металлургической отрасли, является высококвалифицированный мотивированный персонал. Кадровая политика НЛМК основана на принципах социального партнерства работников и работодателя, их взаимной ответственности за результаты труда, обеспечения безопасных условий труда, вознаграждения за труд в соответствии с достигнутыми результатами, обеспечения равенства возможностей всех работников, соблюдения социальных льгот и гарантий, а также реализации дополнительных корпоративных социальных программ.
1. Характеристика ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК). 2
2. Система трудовой мотивации на предприятии 4
3.Пути совершенствования системы трудовой мотивации на предприятии 11
Программы
работы с кадровым резервом действуют
на всех предприятиях Группы НЛМК. Их основной
задачей является обеспечение преемственности
управления и готовности работников,
состоящих в кадровом резерве, к
замещению перспективных
Проводимая
ежегодно профессиональная оценка направлена
на выявление и поощрение наиболее
эффективных и талантливых
На всех предприятиях Группы НЛМК действуют программы по оздоровлению и санаторно-курортному лечению работников и членов их семей. В первую очередь медицинское и профилактическое обслуживание получают работники, занятые на работах с воздействием вредных и опасных производственных факторов.
Ежегодно работники предприятий Группы НЛМК восстанавливают своё здоровье в санаториях и профилакториях, принадлежащих Компании, а также на курортах Российской Федерации.
Используя в технологическом процессе опасные производственные объекты, Компания несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья работников. Действующая система управления промышленной безопасностью и охраной труда построена с учётом международной практики.
ОАО НЛМК сертифицировано на соответствие требованиям международного стандарта OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья.
Компания
стремится к постоянному
Политика в области промышленной безопасности и охраны труда Компании реализуется по следующим направлениям:
Усилия менеджмента, направленные на обеспечение безопасности производства, позволили сократить в 2009 г. число несчастных случаев по основным производственным активам Группы более, чем на 30 % до 66 инцидентов, в том числе со смертельным исходом — в 3 раза до 3 случаев.
Анализ системы трудовой мотивации на НЛМК показал её эффективность в условиях кризиса. Единственным недостатком, по нашему мнению, является её низкая адаптивность к резким изменениям факторов, влияющих на предприятие. Так как волна кризиса дошла до России с некоторым опозданием, это позволило руководству компании подготовить ряд мер по снижению негативных последствий. Именно этот временной лаг и сыграл ключевую роль в успехе всех принятых мер. Поэтому необходимо увеличивать адаптивность и актуальность системы трудовой мотивации на предприятии.
Многочисленные исследования
Владельцы и менеджеры компаний мечтают о том, чтобы их персонал отдавал все свои силы работе, и при этом стремятся сократить издержки, в том числе затраты на оплату труда, разнообразные вознаграждения, обучение. Работники убеждены, что они могли бы вносить более существенный вклад в результаты деятельности организации при условии учета их потребностей. Вряд ли кого-нибудь нужно убеждать, что право на существование имеют и материальная, и нематериальная формы воздействия. В условиях наличия в некоторых организациях страны зарплат, по размеру меньших, чем прожиточный минимум, еще долго сохранятся представления о том, что основным мотиватором являются деньги. И хотя теоретики настаивают на том, что мотивация в компаниях носит скорее не экономический характер, а моральный, и если случается наблюдать погоню за деньгами - то лишь как за выражением успеха, престижа и власти, материальная форма воздействия на поведение сохраняет свое значение даже в Америке, при том что за последние 40 лет в США такой фактор, как "интересная работа", с шестого места по значимости для работников переместился на первое, опередив "хорошую зарплату".
С
другой стороны, даже очень хорошая
зарплата, выплата бонусов и
Предпосылками для обеспечения достаточного уровня мотивации могут быть гарантия сохранности рабочего места, справедливая оплата труда с учетом его сложности и достигаемой работником производительности, гласность решений по кадровым вопросам, обучение и привлечение работников к участию в управлении. Опыт консультирования показывает, что существенную роль в формировании мотивации в российских организациях играет информирование работников по актуальным вопросам. Отсутствие необходимой информации является сильным демотивирующим фактором. В одной из организаций удалось услышать фразу: "Мы - информационные рабы, которые не могут, а главное - не хотят работать в условиях неоправданных информационных ограничений".
Современный подход к управлению организацией предполагает создание интегральных мотивационных программ (ИМП). Целью таких программ является объединение всех стимулирующих воздействий и использование их для достижения целей организаций. На основе ИМП осуществляются целенаправленные воздействия, выполняются мероприятия, устраняющие или компенсирующие демотивирующие факторы, решаются задачи совершенствования оплаты труда, активизации трудового участия работников в деятельности организации, решаются вопросы организации корпоративной культуры и планирования карьеры сотрудников. Созданию интегральных мотивационных программ предшествует выработка политики организации в области управления человеческими ресурсами, обеспечивающей реализацию стратегии организации и выявление ключевых фигур, имеющих для нее уникальное значение.
В качестве составных частей в ИМП входят системы оплаты труда, обучения, управления карьерой и так далее.
В результате внедрения ИМП:
Разработка и внедрение интегральной мотивационной программы возможна лишь при совместных усилиях всего управленческого персонала. Основная аналитическая работа ложится на плечи HR-менеджеров, которые, являясь стратегическими партнерами владельцев компаний, топ-менеджеров, осуществляют:
Каждый менеджер должен точно идентифицировать свою роль в процессе мотивирования подчиненных. На уровне организации обеспечиваются системный и целевой подходы; на уровне подразделений (групп) - дифференцированный подход; на уровне отдельных менеджеров - индивидуальный. Если мастера в цехах не только не разъяснят сущность элементов ИМП, но характеризуют нововведения как "напридумывали в своих кабинетах всякого", желаемых изменений (поведения, роста производительности труда, нового подхода к качеству продукции) не последует.
Исследования, проведенные на основе выборки из 125 компаний, показывают, что в течение трех лет на 42% из них меняют систему мотивации сотрудников, в том числе систему вознаграждений с целью усиления связи "оплата - исполнение". Внедрение новой мотивационной системы, или ИМП как нововведения сопровождается типичными ошибками.
Как
всегда, в самые последние дни
года руководители будут предпринимать
героические попытки внести оперативные
изменения в систему оплаты труда
целой организации или
Уберечься от этих ошибок позволяют только системность и последовательность изменений, согласованность со стратегией развития компании, заблаговременное объявление об изменениях, позволяющее успеть скорректировать поведение в опасных случаях, и их подробное разъяснение.
Информация о работе Система трудовой мотивации на предприятии