Система стимулирования персонала в отделе социальной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучить систему стимулирования персонала в отделе социальной защиты.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:

Изучить и проанализировать специальную учебную литературу с целью теоретического обоснования вопроса.
Провести анализ существующей системы стимулирования труда в отделе социальной защиты населения;
Разработать рекомендации по внедрению методов стимулирования.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
    • оплата жилья;
    • организация отдыха (льготный проезд, оплата бензина и т .д.);
    • обучение за счет компании;
    • страхование;
    • предоставление ссуд;
    • оплата общественного гражданства.

      4. Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации их стимулирования, широко используемых в зарубежной практике.

      Эта индивидуализация обеспечивается путем  внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда.

      5. Планирование средств на стимулирование  труда осуществляется в разрезе  двух основных источников формирования  этих средств - издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении. [20;94]

      Говоря  о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие  как мотивация труда.

      Специалисты считают - система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника. От этого зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим или демотивирующим фактором.

      Определив, какой тип работников преобладает  в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при  которых будет обеспечена максимальная отдача.

      Если  разработанная в организации  система мотивации входит в противоречие с поведенческими характеристиками реальных сотрудников, надо, либо корректировать систему, либо менять сотрудников. Попытки навязывания мотивов «сверху» без учета существующей организационной культуры малоэффективны.

      В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.

Можно выделить следующие методы мотивации  трудовой деятельности. (Приложение)

     Таким образом, невозможно правильное стимулирование работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и  должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала. А прежде чем выстраивать систему мотивации, имеет смысл сначала устранить демотивирующие факторы, возможно присутствующие в данной организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Влияние стимулирования  персонала на повышение  эффективности работы  предприятия

 

      Руководство организации заинтересованно в  том, чтобы сотрудники творчески  и с воодушевлением относились к  своим обязанностям. Однако в силу ряда факторов, в том числе, таких как степени личной ответственности, отношений с начальником, и т.д. у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами:

  • чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;
  • отсутствие психологической и организационной поддержки;
  • недостаток необходимой информации;
  • чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
  • отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
  • неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
  • некорректность оценки работника руководителем;

      Эти факторы вызывают у рядового работника  чувство приниженности. Подрываются  чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения. [30;33]

      Процесс потери интереса к труду можно  рассмотреть как состоящий из шести стадий:

      1) Растерянность. 

      2) Раздражение.

      3) Подсознательные надежды. 

      4) Разочарование.

      5) Потеря готовности к сотрудничеству.

      6) Заключительная. 

      С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ограниченным ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор. Осознание этой проблемы ставит перед руководителем новую задачу: Какой должна быть идеальная для подчиненных работа?

      Отвечая на этот вопрос, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих подчиненных.

      Итак, «идеальная работа» должна:  

  • иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
  • оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной;
  • давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения, т.е. должна быть автономия (в установленных пределах). Либо, как вариант, - групповая автономия;
  • обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
  • приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.

      Спроектированная  в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный  фактор, т.к. стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.

      На  основе этих принципов была разработана  модель характеристик работы с точки  зрения мотивации Хекмана и Олдхэма  (Приложение )

      Разнообразие  умений и навыков. Этот термин характеризует степень , в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении и которая предусматривает использование различных навыков и талантов персонала.

      Целостность работы. Под этим параметром понимается завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т. е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом.

      Важность  работы. Под этим параметром понимается степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении.

      Автономия. Автономия характеризует, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий ,используемых для достижения нужного результата. Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение. Человек будет чувствовать, что качество выполнения работы зависит от правильности этих решений, а не от его собственных усилий. Не будет чувства «собственности» на работу.

      Обратная  связь. Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Эффективность обратно связи зависит от целостности работы. Гораздо легче обеспечить обратную связь по результатам “законченной работы”, чем на отдельном ее фрагменте. [33;208]

      Работа, удовлетворяющая всем описанным факторам внутренне мотивирует работников, обеспечивает хорошее качество выполненного задания, доставляет удовлетворение. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности. 

      Только такая работа дает возможность человеку к самовыражению , заложенному в его социальности. После анализа мотивационной деятельности следующие направления для ее развития:

  1. Производить доплаты работникам:
    • за работу в праздничные и выходные дни;
    • за профессиональное мастерство;
    • за работу в ночное время.

      Цель  доплаты - закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

  1. Возможно применить систему перераспределения рабочего времени по средством внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме необходимо наделять передовых работников. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.
  2. Помимо материального поощрения можно применять систему нематериального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на первом месте), таких как:
    • организация питания внутри компании
    • оплата транспортных расходов
    • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
    • организация совместных поездок
    • проведение корпоративных праздников

      Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников. В приложении показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала. [25;139]

      Приведенный список не является исчерпывающим. Однако, он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно, что, например, система вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в бизнесе.

      По  мнению ученых, строительству эффективной  стимулирующей схемы способствуют:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

      Основной  задачей кадровой службы на предприятии  является:

  • проведение активной кадровой политики,
  • обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков
  • разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
  • тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросе медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих. [32;50]

      Работа  по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров.

      Таким образом, основываясь на изложенном материале можно сделать вывод, что существует целая система стимулов, умело используя которые менеджеры могут существенно повысить как работоспособность коллектива, так и, в конечном итоге, общую прибыльность предприятия. 

Информация о работе Система стимулирования персонала в отделе социальной защиты