Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:24, практическая работа
Целью преддипломной практики является изучение и совершенствование существующей системы мотивации персонала в Администрации сельского поселения Дороховское. Исходя из поставленной цели работы, основное внимание направлено на решение следующих задач:
- выявить проблемы мотивации персонала в Администрации;
- изучить факторы, непосредственно влияющие на мотивацию персонала в Администрации;
- провести анализ документов Администрации по вопросам мотивации;
-организовать социологическое исследование мнений персонала Администрации об уровне их удовлетворенности организацией системы мотивации;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации в Администрации сельского поселения Дороховское.
Введение.
1. История сельского поселения Дороховское.
2. Характеристика Администрации сельского поселения Дороховское.
3. Анализ персонала Администрации сельского поселения Дороховское
4. Способы мотивации персонала в администрации и их недостатки
5. Возможности повышения мотивационных функций
6. Проектные предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
7. Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проектных предложений
Заключение
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Поддержание и укрепление трудовой дисциплины осуществляется с помощью методов не только убеждения, воспитания, но и морального и материального стимулирования. Меры морального и материального стимулирования, находящиеся в органическом единстве, имеют целью обеспечение высокой трудовой дисциплины.
В правовом смысле под поощрением следует понимать публичное призвание трудовых заслуг, оказания почёта как отдельным работникам, так и коллективам работников в форме установленных трудовым законодательством мер поощрения.
Работникам при вступлении в брак, при рождении ребенка, к юбилейным датам (50, 55, 60 лет), в случае смерти близкого родственника, несчастного случая, перенесения тяжелого заболевания либо операции, стихийного или иного бедствия, повлекшего тяжелые последствия для работника, а также в других случаях непредвиденного характера по решению соответствующего руководителя может выплачиваться материальная помощь в размере два должностных оклада.
В случае смерти работника Работодатель выделяет родственникам пособие на погребение согласно Закона МО от 17.07.2007г. №115/2007-ОЗ.
Работодатель
оказывает содействие в
В системе стимулирования труда персонала используется следующие виды поощрений: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком, почётной грамотой; представление к званию лучшего по профессии.
Другие виды поощрения работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине.
По законодательству допускает соединения нескольких мер поощрения. Например, работнику может быть объявлена благодарность с одновременным вручением денежной премии. При применении мер поощрения должно обеспечиваться сочетание морального и материального стимулирования труда.
Все поощрения за труд оформляются соответствующим приказом (распоряжением) работодателя. В тексте указываются, за какие конкретные успехи в труде поощряется работник и вид поощрения.
Надбавки же, в свою очередь, зависят от выслуги лет в государственной службе и имеющегося чина. Также их выплачивают за сложную и напряженную работу, за особые условия работы и за секретность.
В настоящее время в администрации установлены дополнительные (не предусмотренные нормативными документами) премии, выплачиваемые в праздничные дни, а именно: в Новый год, 23 февраля (мужчинам) и 8 Марта (женщинам) за счет экономии фонда оплаты труда.
Результаты уровня удовлетворенности факторами мотивации сотрудников представлены в таблице 1.
Таблица 1
Средний балл удовлетворенности факторами мотивации работников
Фактор мотивации |
Средний балл |
Уровень оплаты труда и его соответствие проделанной работе |
5,2 |
Социальный пакет |
9,1 |
Условия труда (организация рабочего места, техника безопасности и т.п.) |
8,4 |
Уровень заинтересованности в работе |
7,9 |
Психологический климат, наличие стрессовых ситуаций, конфликтов |
5,1 |
Стиль руководства |
4,0 |
Информационный уровень взаимодействия между сотрудниками и отделами |
5,9 |
Четкое распределение полномочий и работы между сотрудниками |
7,2 |
Перспективы префектуры ЮАО как организации |
8,7 |
Содержание работы и адекватность ее оценки |
4,5 |
Видимые перспективы карьерного роста |
3,9 |
Возможность самореализации, проявление инициативы |
3,7 |
Итог: |
73,6 из возможных120 |
Большая часть опрошенных служащих считает, что на сегодняшний день над совершенствованием управления персоналом и повышением роли его мотивации необходимо много работать.
Подводя итог, в ходе проведения анализа персонала сотрудников администрации сельского поселения Дороховское был выявлен ряд факторов, понижающих мотивацию персонала:
Совершенствование мотивационной деятельности Администрации
Возможности повышения мотивационных функций
Руководители должны четко придерживаться следующих правил мотивации.
1. Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.
2. Постоянное внимание к работнику и членам его семьи – важнейший мотиватор.
3. Поощрение должно быть
осязаемым и желательно
5. Поощряйте за достижение не только основной цели, но и промежуточных.
6. Большие и редко кому
достающиеся награды обычно
7. Не ущемляйте самоуважение других, предоставляйте им возможность "сохранить лицо".
8. Дайте работникам чувство свободы действия, возможность контролировать ситуацию.
9. Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.
Для удовлетворения потребностей
работников в самоуважении и самовыражении
можно воспользоваться
1) предлагать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;
2) высоко оценивать достигнутые подчиненными результаты труда и поощрять их;
3) делегировать подчиненным
дополнительные права и
4) продвигать подчиненных по служебной лестнице;
5) обеспечивать подчиненным
возможности для обучения и
развития, которые позволили бы
полностью использовать их
6) поощрять и развивать
у подчиненных творческие
Указанные выше потребности у сотрудников с развитой потребностью в причастности (по теории МакКлелланда) необходимо удовлетворять путем привлечения их к таким видам трудовой деятельности, которые будут давать им обширные возможности для социального общения (то есть, налаживание дружеских отношений и общение с коллегами, ощущение нужности людям). Руководитель должен стремиться сохранить обстановку, не ограничивающую межличностные отношения и контакты в процессе работы.
Руководитель, для того, чтобы мотивировать людей с потребностью успеха, должен перед ними ставить задачи с умеренной степенью риска и возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для проявления инициативы в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Лучше всего теорию МакКлелланда применять к мотивации людей, занимающих высокие (руководящие) должности в префектуре [44, с. 68].
Для усиления мотивации сотрудников к труду желательно выполнить следующие рекомендации по практическому применению теории ожидания Врума:
1. Необходимо сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.
2. Должно быть установлено
твердое соотношение между
3. Необходимо формировать
высокий, но достижимый
Также необходимо учитывать, что сотрудникам свойственно реализовывать свои различные потребности по мере карьерного роста.
В небольшой организации, когда руководитель знает каждого работника, найти подход к сотрудникам достаточно просто.
Нельзя допускать, чтобы
поощрения становились
Проектные предложения
по совершенствованию системы
Проведя анализ кадровой и организационной документации, основываясь на наблюдении действующей в организации системы мотивации и проанализировав итоги проведенного анкетирования я постаралась выявить причины недостаточной эффективности существующей системы мотивации и дать следующие рекомендации по ее совершенствованию.
1. Поздравления со знаменательными датами. Руководитель лично поздравляет каждого сотрудника с днем рождения и в присутствии коллег отмечает его рабочие достижения. Обстановка получается одновременно праздничная и душевная. Из вышестоящих, сотрудничающих и заинтересованных организаций поздравления поступают по различным каналам связи (в т.ч. по электронной почте), ведь фотографию именинника на корпоративном портале видят все имеющие туда доступ специалисты. На доске объявлений есть раздел, в котором публикуются поздравления сотрудников с бракосочетанием и рождением ребенка; он никогда не пустует, а иногда занимает почти всю доску.
2. Скидки на услуги. На территории округа есть много услуг (стоматология, косметология, страховые компании, салоны красоты, частные клиники, и т.д.). Можно договориться о скидках, которые они могут предоставить сотрудникам. Например: страховая компания дает сотрудникам скидку 20% при оформлении полисов, туристическая фирма - скидки на путевки и т.д.
3. Информирование о достижениях. Поощрять сотрудника за достигнутые результаты, налаживать с работниками обратную связь - все это важно делать своевременно и открыто. Например, если пишем о результатах подразделения - в первую очередь рассказываем о людях, которые добились этих результатов.
4. Оценки коллег. Человека может мотивировать не только оценка (похвала) непосредственного руководителя, но и оценки других сотрудников.
5. Помощь в семейных делах. Стараться оказывать адресную помощь, если, к примеру, кто-то из сотрудников пытается устроить ребенка в детский сад или определенную школу. Быть в курсе важных для сотрудников житейских вопросов.
6. Предоставление работникам гарантий, в виде гарантий при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда, при переезде на работу в другую местность, при вынужденном прекращении работы не по вине работника, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Проектные предложения по
совершенствованию мотивации
Таблица 2
Проектные предложения |
Мероприятия |
Компоненты мотивации |
Цели мотивации |
1. Разработать и утвердить
нормативно-организационную |
1. Разработка анкеты / опросника |
Анкета по выявлению уровня мотивации |
Благодаря этой анкете руководству будет легче контролировать уровень мотивации и корректировать мероприятия |
2. Разработка / доработка
должностных инструкций |
Доработка существующих или разработка новых должностных инструкций |
Повышение уровня личной ответственности сотрудников общего отдела | |
3. Разработка нормативно- |
Подготовка и выпуск необходимой нормативно-правовой документации проекта |
Легализация проект, придание ему официального статуса | |
4. Приобретение / изготовление
памятных сувениров с |
Приобретение кружек с логотипом предприятия |
Кружка с логотипом организации - функциональный и приятный сувенир для всех сотрудников | |
2. Ввести систему мотивации персонала в обычай делового оборота |
Постоянная работа с персоналом |
- регулярный опрос сотрудников по разработанной анкете - собеседования - подведение итогов - регулярная коррекция планов мероприятий |
Контроль за проведением анкетирования и индивидуальный подход к каждому сотруднику |
3.Развить определенные элементы организационной культуры |
1.Поздравления сотрудников |
Награждение грамотами (за успешно завершенный квартал, перевыполнение личного плана, успешно пройденная проверка, сверхурочная работа и т.д.) |
В данном случае речь идет не о награждении и не о победе в конкурсе, а об отдельных, возможно не значительных в масштабе всей организации, но значимых с точки зрения результативности и развития потенциала отдельно взятого сотрудника событиях. Все эти и многие другие небольшие достижения или показатели высокого уровня лояльности к организации заслуживают дополнительного положительного подкрепления, благодаря которому сотрудник будет мотивирован на дальнейшие достижения. Такое поздравление может иметь форму устной похвалы. |
2. Праздничные мероприятия. Сплочение..коллектива, подведение итогов за год. |
Подведение итогов работы за год, на природе (тимбилдинг) |
Задачами тимбилдинга являются: знакомство сотрудников между собой, создание условий для неформального общения. А также: -повышение эффективности командной работы -повышение уровня -сплочение коллектива -оценка роли каждого «игрока» в команде -расширение навыков решения нестандартных ситуаций -повышение мотивации
на достижение коллективных | |
5. Разработать для сотрудников префектуры программу скидок на услуги, предоставляемые на территории округа. |
На территории района есть много услуг (стоматология, косметология, страховые компании, салоны красоты, частные клиники, и т.д.). Можно договориться о скидках, которые они могут предоставить сотрудникам. Например: страховая компания дает сотрудникам скидку 20% при оформлении полисов, туристическая фирма - скидки на путевки и т.д. |
Все эти и многие другие небольшие «бонусы» положительно влияют на работу персонала. Благодаря которому сотрудник будет мотивирован на дальнейшие достижения и успехи в работе. |
Информация о работе Система мотивации персонала в Администрации сельского поселения Дороховское