Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

1) Руководитель турфирмы осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, хозяйственную и финансово-экономическую деятельность , неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
2) Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

Содержание

1. Содержание работы руководителя турфирмы…………………………………….2
2. Внутренняя культура организации…………………………………………...…...4
3. Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма. Введение……………………………………………………………………………..…5
3.1. Понятие и значение коммуникаций ………………………………….…..…..7
3.2. Виды коммуникаций…………………………………………………………....9
3.3. Особенности межкультурной коммуникации в сфере туризма……………....14
Заключение……………………………………………………………………….........16
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 163.50 Кб (Скачать)


- 1 -

 

 

Институт экономики, управления и права

(г. Казань)

 

Кафедра гостинично-туристического бизнеса

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО КУРСУ «Менеджмент туризма»

 

Вариант №28

 

 

 

 

Студента 4 курса 572-з группы

Вагизова Рустема

Робертовича

Руководитель: ст. преподаватель Родионова М.В.

 

 

 

 

Казань-2011

 

Содержание

 

1.      Содержание работы руководителя турфирмы…………………………………….2

2.      Внутренняя культура  организации…………………………………………...…...4

3.      Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма.  Введение……………………………………………………………………………..…5

3.1. Понятие и  значение  коммуникаций ………………………………….…..…..7

3.2. Виды коммуникаций…………………………………………………………....9

3.3. Особенности межкультурной коммуникации в  сфере туризма……………....14

Заключение……………………………………………………………………….........16

Список литературы………………………………………………………………..….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание работы руководителя турфирмы

 

1)  Руководитель турфирмы осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, хозяйственную и финансово-экономическую деятельность , неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2)  Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

3)  Руководит деятельностью структурных подразделений турагентства.

4)  Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов реализации турпродуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг.

5)  Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности турагентства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы турагентства, рост объемов оказываемых услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, их соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в туристических услугах.

6)  Обеспечивает выполнение турагентством всех обязательства перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.

7)  Организует деятельность по оказанию туристических услуг и реализации турпродуктов на основе научных форм управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынка туристических услуг и турпродуктов в целях повышения уровня их качества.

8)  Принимает меры по обеспечению турагентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

9)  Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности оказываемых услуг, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

10)  Совместно с трудовым коллективом обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников турагентства.

11)  Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности турагентства, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям структурных подразделений и филиалов турагентства.

12) Обеспечивает соблюдение законности в деятельности турагентства и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

13)  Контролирует результаты работы, состояние трудовой дисциплины в турагентстве.

14) Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, дает оценку результатам деятельности турагентства и качества оказываемых услуг.

15)  Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности турагентства.

16) Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.

17)  Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении подчиненных работников; применяет меры поощрения к отличившимся работникам; налагает взыскания на нарушителей трудовой дисциплины; решает в установленном порядке вопросы направления работников в служебные командировки.

18) Организует учет и обеспечивает представление отчетности о деятельности турагентства владельцу.

 

2. Внутренняя культура организации

 

Внутренняя культура организации – это система общественно -прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

 

 

3.Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

 

Введение

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В полной мере это относится и к российскому туризму, который, активно развиваясь, начинает включаться в конкурентную борьбу на мировом туристском рынке. В то же время имеется ряд факторов, негативно влияющих на жизнедеятельность российских туристских организаций. И одним из основных является слабая профессиональная подго­товка значительной части сотрудников, проявляющаяся в их недостаточной компетентности, низкой результативности труда, в неумении осуществлять эффективное профессиональное и деловое общение.

Бурное развитие туризма в последние десятилетия обусловлено: ростом общественного богатства и доходов населения; сокращением рабочего времени и ростом свободного времени; успехами в развитии авиа- и автомобильного транспорта, средств коммуникации и информационных технологий; урбаниза­цией; сменой приоритетов в системе духовных ценностей общества.

В современных условиях рынок туроператоров характеризуется следующими тенденциями: постоянным увеличением числа туроператоров; выходом на ры­нок зарубежных конкурентов; большей избирательностью потребителя тур-услуг как в отношении качества, так и в отношении цены; усилением конкурентной борьбы на рынке организованного туризма; активным внедрением авиакомпа­ний на рынок туризма в качестве туроператоров и др.

В методах конкурентной борьбы в последнее время можно отметить две важнейшие тенденции: переход от агрессивной ценовой политики к соревнованию в области качества и оптимального соотношения цены и качества; сближение функций туроператора и турагента (путем расширения туроператорами собственной сбытовой сети или путем франчайзинга). Результатом этого является улучшение качества турпродукта.

Как отмечают руководители многих крупных туристских предприятий, про­фессионально-коммуникативная подготовка является сегодня одним из наи­более «узких» мест в общей системе профессиональной подготовки сотрудни­ков. В то же время, несмотря на все большее количество учебно-методической литературы, появляющейся в последнее время по проблемам общения, в России нет ни одного учебника или учебного пособия, посвященного профессиональ­ному и деловому общению, в котором была бы отражена специфика индустрии туризма.

Проблема общения в сфере коммуникаций является значимой. Вопросы по данной теме освещаются в учебной литературе по менеджменту туризма, в общих книгах по основам делового общения, в журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности турфирмы и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

 

 

 

3.1 Понятие и  значение  коммуникаций

 

Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении, особенно для предприятий индустрии сервиса и туризма. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, тре­бует эффективного обмена информацией, то есть коммуникации.

Термин «коммуникация» происходит от латинского communico, означающего «общее». Передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда, коммуникация мо­жет быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов [1,с.18].

Существующие представления о коммуникативных процессах в орга­низации построены на следующей трактовке коммуникаций. Комму­никация (единовременный акт) — это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменения поведения последнего. Коммуникация (коммуникационный процесс) — это обмен информа­цией между сторонами. Основная цель коммуникационного процес­са — обеспечение понимания информации, поступающей к потреби­телю посредством обмена сообщениями [2,с.5].

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Однако коммуникация и информация — различные, хотя и связанные между собой понятия. Коммуникация включает и саму информацию, и способ ее передачи.

Совокупность каналов, с помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления, образует его коммуникационную структуру, которая может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится только к одной ее части, например подразделению. Если взаимодействие осуществляется только через одно какое-то центральное звено, это означает, что коммуникационная струк­тура является централизованной, а само звено выступает в качестве не только посредника, но и источника и контролера коммуникаций, имею­щих в основном форму вертикальных связей. Структура коммуникаций может быть полицентричной, предполагающей наличие нескольких рав­ноправных субъектов, осуществляющих концентрацию и перераспре­деление информации, или децентрализованной, когда большая ее часть (обычно по содержанию второстепенная) минует центральное звено.

Наличие в коммуникационной структуре параллельных и пересекающихся каналов свидетельствует о ее сложности, дающей гарантию того, что желаемое взаимодействие состоится даже в условиях тех или иных сбоев и неполадок. В то же время в сложной структуре заложена потенциальная возможность искажения обмениваемой информации.

По характеру восприятия информации коммуникации делятся на прямые, или целевые (в которых цель сообщения заложена в его тексте), косвенные (в которых информация заложена скорее «между строк») и смешанные.            

Для руководителей коммуникации важны по следующим причинам:

- на коммуникации руководители тратят большую часть своего вре­мени (по данным экспертов, около 75-95 %);

- коммуникации обеспечивают реализацию основных функций уп­равления;

- мастерство коммуникации необходимо также для выражения действенности авторитета и воли руководителя.

Осуществление коммуникаций в организации приводит к выпол­нению и реализации информативной, мотивационной, контрольной и экспрессивной функций коммуникации, из которых ни одна не име­ет приоритета над другой. Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение [3,с.138].

Информация о работе Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма