Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, шпаргалка
Работа содержит экзаменационные вопросы и ответы на них по дисциплине "Менеджмент в СКСиТ"
Наем персонала оформляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, который предусматривает заключение трудового договора.
Трудовой договор - это соглашение
между работодателем и
работником, в соответствии с
которым работодатель
Контракты, заключаемые с руководителями на государственных (муниципальных) предприятиях. Контракт в данном случае имеет цель полнее учесть способности руководителя, теснее увязать его трудовую деятельность с результатами работы трудового коллектива, повысить ответственность за свою работу, работу руководимого им коллектива. Контракт заключается на срок не более 5 лет с испытательным сроком или без такового. По окончании срока контракт может быть продлен или заключен на новый срок.
Содержание контракта не должно ухудшать положение руководителя по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством. Вместе с тем контракт может предусмотреть повышенную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В частности, могут быть предусмотрены дополнительные основания для досрочного расторжения с руководителем заключенного контракта.
Особенностью заключенного с
руководителем контракта
40) Первичный
отбор начинается с анализа
списка кандидатов с точки
зрения их соответствия общим
требованиям организации к
- анкетирование ;
- тестирование
или испытание; Анализ
1) соответствие
образования заявителя
2) соответствие практического опыта характеру должности;
3) наличие
ограничений иного рода на
выполнение должностных
4) готовность
к принятию дополнительных
5) круг
лиц, которые могут
Содержание
анкеты в американских фирмах устанавливается
самим нанимателем. Оно варьирует
в зависимости от контингента
персонала , на который рассчитана анкета,
и общей схемы отбора персонала
. При отборе на должности управляющих
применяют более подробные
Возможны и специальные виды анкет. Например, иногда применяют особые бланки для студентов высших учебных заведений, с которыми ведется работа по оргнабору. Поскольку трудовой стаж студентов невелик, обращают пристальное внимание на учебу, экономические способности и интересы претендента.
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае приема на работу.
Круг вопросов, на которые стремится получить ответ фирма, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство фирмы полагаются на анкету, в других уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя у прежних работодателей и знакомых претендента. Компоновка и графическое оформление анкет также варьируют.
Тестирование с целью отбора
подходящих людей для
Применяемые при отборе тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой или с эталонным, то есть идеальным кандидатом. Как правило, тесты разработаны психологами, но, чтобы их использовать, совсем не обязательно быть психологом.
Тесты
используются для измерения качеств
человека, необходимых для
-
профессиональных знаний и
- уровня развития интеллекта и других способностей;
-
наличия и степени проявления
определённых личностных
44) Задачи контроля результатов деятельности предприятия . Для достижения поставленной цели контроля необходимо сформировать задачи контроля на предприятии применительно к этапам цикла управления.
На
этапе предварительного контроля
осуществляется контроль : процесса
формирования целей (правильность выбора
целей, проверка их на обоснованность
и согласованность между
планов (обоснованность плановых заданий, проверка планов на полноту и согласованность, превращение плановых величин в контролируемые, установление допустимых границ отклонений контролируемых величин, реалистичность, адаптивность и т. д.).
Контроль планирования позволяет
оценить и повысить качество
составления плана. Оценивая
На этапе реализации поставленных целей и планов осуществляется текущий контроль :
· плановых и фактических величин, в том числе затрат (в целом по предприятию и по группам контролируемых величин);
· состояния внутренней и внешней среды для выявления «слабых» сигналов о возможных отклонениях;
· выявления фактических отклонений от плановых;
· возможных причин отклонений;
· предложений для уменьшения степени отклонений.
Контроль реализации поставленных
целей и задач позволяет
На этапе итогового контроля деятельности предприятия подводятся итоги в целом по предприятию по достижению поставленных целей и разрабатываются мероприятия по ликвидации возможных отклонений в будущем.
46,47,48) Факторы, влияющие на принятие решения относительно местоположения предприятия:
1. Внутренние:
· финансовые
ограничения для покрытия затрат,
связанных с выбором
· личные предпочтения специалистов предприятия;
2. Внешние.
Определяются, как правило,
Перечень факторов выбора местоположения предприятия включает совокупность всех критериев, существенных для принятия решения о выборе места размещения предприятия.
Факторы, учитываемые при определении местоположения предприятия:
· общие -- транспортные затраты и стоимость рабочей силы;
· специальные, важные для предприятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды);
· региональные
-- притягивают предприятия к
· факторы
сосредоточения -- обусловливают территориальную
концентрацию (например, рынки сбыта
при высокой плотности
· факторы рассредоточения -- обусловливают территориальную децентрализацию (например, низкий уровень заработной платы в стране);
· естественно-технические (например, структура почвы);
· общественно-культурные (например, культурный уровень города). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения:
· земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы);
· сырье,
вспомогательные и
· рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду);
· энергия (затраты на энергоснабжение);
· транспорт (инфраструктура транспорта, например: наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт).
Производственные факторы выбора местоположения предприятия:
· природные особенности (структура почвы, климат);
· технологические
особенности (территориальная близость
предприятий, готовых к развитию
кооперативных связей, например, поставщиков
услуг автомобильной
Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта:
· потенциал сбыта (структура населения, покупательная способность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производства или высокий рейтинг региона в силу качества производимой в нем продукции);
· транспорт (транспортные пути, затраты на транспорт);
· контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства).
Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством:
· налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов);
· законодательство, регулирующее пересечение границ (таможенные правила, внешнеторговые законы), которое может, например, ущемлять интересы экспортеров и, следовательно, способствовать принятию решения о размещении предприятия за рубежом;