Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, шпаргалка
Работа содержит экзаменационные вопросы и ответы на них по дисциплине "Менеджмент в СКСиТ"
Комплексный оргпроект фирмы состоит из следующих разделов: общая характеристика фирмы; производственная структура; структура и штаты администрации; оргпроекты производственных подразделений и вспомогательных служб; технология управления; методы управления; функциональные подсистемы по реализации конкретных функций управления; связи фирмы с внешней средой; производственная программа; расчет численности персонала фирмы; принципиальные решения по организации материально-технического обеспечения производства; размещение основных и вспомогательных производств; этапы создания и развития фирмы; перечень объектов, подлежащих строительству, приобретению, аренде; расчет объемов инвестиций по временным периодам; экономическая эффективность оргпроекта в целом.
Третий
этап -- классификация позиций менеджмента,
построение на этой основе логических
групп управления. На этом этапе определяются
должностные обязанности (задачи и функции)
и поручается их выполнение конкретным
лицам. В организациях, деятельность которых
в значительной мере связана с технологией,
разрабатываются конкретные задачи и
закрепляются за непосредственными исполнителями,
ответственными за их выполнение. На данном
этапе важно, чтобы элементы управления
были сгруппированы по видам выполняемой
работы, а не по другим критериям (например,
вокруг пользующихся Авторитетом руководителей).
Этот принцип известен как принцип ориентации.
31) Линейно-функциональная структура управления При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они приводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб – исполнителей.Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнить задачи организации.Линейно-штабные организационные структуры имеют схожие характеристики. При линейных руководителях создаются штабные подразделения, которые не обладают правом принятия решений. Главная задача штаба – оказание помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Часто специалисты штабов наделяются правами функционального руководства (бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел маркетинга, отдел управления персоналом)
32) Матричная структура управления
Особенность
матричного управления состоит в
том, что помимо обычных функциональных
подразделений создаются
33)
Дивизиональная организационная
структура
Основной
смысл состоит в том, что в
рамках крупной промышленной фирмы
формируются производственные отделения,
которые пользуются значительной автономией
в решении оперативных
Обязательным условием для образования отделений служит наличие замкнутого технологического цикла (выпуск готовой продукции), и наличие таких функциональных подразделений как бухгалтерия, служба НИОКР, служба сбыта. Каждое отделение является центром прибыли. Это означает, что управляющий отделением несет полную ответственность за прибыли и убытки, однако в вопросах оптимизации прибыли он свободен, т.е. может нанимать необходимые кадры, приобретать сырье и материалы, оборудование, совершенствовать организацию производства и т.д.
Часть функций по управлению фирмой централизуется: назначение и повышение квалификации главных управляющих; разработка и постановка на производство новых видов изделий; освоение новых рынков сбыта; установление финансовых планов отделениям; распределение стратегических ресурсов
34)Организационная
структура предприятия
зависит от численности
персонала, чем больше
предприятие, тем больше
работников занято на
нем, следовательно,
сложнее организационная
структура /16/. Под кадрами
предприятия понимается
совокупность работников
различных профессионально-
35)
Теории мотивации дают понимание механизма
формирования побудительных мотивов у
работников. Конкретный механизм состоит
в использовании отдельных методов мотивации
и их совокупности.
Теории мотивации
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ |
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ | |
Мотивация- совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность | Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации | |
36)
Процессуальные теории
мотивации:
Основываются на особенностях поведения людей в различных трудовых ситуациях с учетом их восприятия и информированности. В теориях этого типа трудовая мотивация уже в явном виде рассматривается как подсистема некоторого процесса управления, в котором собственно мотивация (внутренние побуждения работника) формируются под воздействием конкретных организационных, условий, особенностей личности и системы внешних побуждений - стимулов, применяемых к работнику менеджментом.
Одной из самых популярных в мире теорий мотивации является модель приоритетов потребностей индивида А. Маслоу. Он выделил следующие 5 групп потребностей (рис. 10.1).
1. Физиологические потребности - это потребности организма в пище, воде, сне, тепле и т.д.
2. Потребность в безопасности, включающая как физиологические, так и психологические факторы. Для сохранения здоровья и работоспособности человек старается избежать болезней или травм. Человек испытывает психологическую потребность в безопасности и сохранении накопленного.
3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Человек испытывает потребность в дружеском отношении со стороны других и стремится принадлежать к определенной социальной группе.
4. Потребность в уважении включает потребность в чувстве собственной ценности, уважении и признании со стороны других членов группы. Мотивом поведения многих управляющих является стремление удовлетворить именно эту потребность.
5. Потребность в самоутверждении - это желание полностью проявить свои возможности, это стремление человека быть самим собой, невзирая на то, что о нем подумают.
Все
эти потребности могут
37) Семь правил мотивации
1. Ставьте
главную цель, но следуйте дороге
от желания до достижения. Этот
путь состоит из маленьких
побед, которые приводят к
2 Завершайте начатое. Проекты, выполненные только на половину, не принесут вам пользы. Бросать дела незаконченными – это привычка. Выработайте привычку завершать начатые дела.
3. Общайтесь
с людьми у которых совпадают
интересы с вашими. Взаимопомощь
мотивирует. Наше положение во
многом зависит от тех, с
кем мы общаемся, и кому подражаем.
Если вы в кругу неудачников,
то снять клеймо неудачника
достаточно сложно. Если вы в
окружении победителей, ты вы
и будете победителем. Хотите
быть ковбоем, так
4. Учитесь
учиться. Человек обладает
5. Если
ваш талант от природы
6. Раздобудьте
как можно больше
7. Рискуйте.
Неудачи тоже могут быть
Очень
важно понять, что мы не можем
никого мотивировать сами, но самомотивация
может появиться после общения с другими
людьми. Всё, что учитель, менеджер или
любой иной лидер может, это создать условия
для появления мотивации у окружающих
людей.
38) Рабочее
место — это совокупность
задач, функций и
Оценка рабочих мест , инспекция
труда, — это независимая
• анализа содержания труда, ее проверки на степень адекватности и оптимальности для выполнения конкретной функции в организации;
• гарантии качества выполняемой работы, проверки стандартов выполнения работы;
• формирования предложений по совершенствованию организационной структуры, обеспечения выполняемой деятельности. Анализ работы является процессом исследования для определения наиболее существенных составных частей работы. Исследование имеет два аспекта:
1.
Анализ с ориентацией на задачу
- для определения обязанностей,
ответственности, методов
2.
Анализ с ориентацией на работника
- для определения характеристик
поведения работника,
Анализ рабочей должности состоит:
1. Подбор идеального сотрудника.
2. Оценка соответствия работника конкретной должности.
3. Ввод новых должностей.
4. Предупреждение текучести кадров.
5. Ввод новых должностей.
6. Развитие организации: расширение, выход на новые рынки и прочее.
Оценка
рабочих мест может быть эффективна
в случае ее регулярного осуществления,
так как именно в этом случае появляется
возможность мониторинга
Подготовка к проведению оценки рабочих мест должна дать возможность получить нормативные документы, в соответствии с которыми реализуется та иная деятельность, списки персонала, ее осуществляющего, прогноз изменения содержания данной работы.
39) Наем персонала является заключительной фазой его поиска и отбора . В процессе найма происходит окончательное выяснение предстоящих отношений между работодателем и наемным работником. Оно предполагает строгое соблюдение законов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных и других актов, касающихся трудовых отношений. Кроме того, следует учитывать, что в условиях рынка функционируют предприятия и организации различных форм собственности и что статус работника в них может быть различным. Он может быть акционером общества и одновременно здесь же работать, т.е. быть или работающим собственником, или наемным работником.