Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, шпаргалка
Работа содержит экзаменационные вопросы и ответы на них по дисциплине "Менеджмент в СКСиТ"
1)Менеджмент - это
процесс управления в
2) Суть американской модели менеджмента заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в её границах (рациональной организации производства продукции, снижения издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматривается как закрытая система. При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основой стратегии* является непрерывный рост и углубление специализации производства; организационная структура* строится по функциональному принципу (с четким разделением аппарата управления по службам); решающее значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указаний сверху. Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сформулирована американским ученым японского происхождения У. Оучи в его так называемой теории. Японская модель , являющаяся результатом специфической культуры и экономической системы, оценивается специалистами как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации , так необходимую в современном динамическом мире. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами*, производством, сбытом, финансами. Система пожизненного найма и продвижения в зависимости от выслуги лет и возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса, система непрерывного обучения преимущественно на производстве - основные характеристики этой модели управления. Принцип оптимизации работы всей производственной системы как целостности является определяющим в организации управления производством. Если сторонники современной японской системы управления доказывают, что в японских фирмах организацию приспосабливают под человека, то в системе управления американской фирмы, напротив, представления о функциях, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействиях предшествуют найму работников. По сформулированным требованиям производится поиск наиболее подходящих кандидатов на конкретную должность, иными словами, людей приспосабливают к системе.
Идеальная (в смысле
3)подход научного управления — основатель Ф.Тейлор и Л. Гилберт. школ . науч. управ. анализирует содержание работы, устанавливает определенные нормы выработки, из-за принятия этих норм стала использоваться оптимизирование работников, с целью увеличения производительности труда. Административный подход —А Фоёль . основной целью было создание универсальных принципов управления, 14 принципов( разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность общих интересов, вознаграждение, централизация, скалярная цель, порядок, справедливость, стабильность, инициатива, корпоративный дух.)подход с точки зрения чел. отношений и науке о поведении — признается человеческий фактор — это основной Эл-т эффективной организации. Силы, возникшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Авторы этого подхода рекомендовали исследовать человеческие потребности и использовать различные приемы управления человеческими отношениями, эти идеи были дополнительно исследованы школой науке о поведении, которые стали изучать различные аспекты социального взаимодействия: мотивация, характер власти, авторитета, проблемы лидерства.Школа количественных методов — использование количественных методов и методик в управлении, такие как построение имитационных моделей и исследование ситуаций. разработка моделей упрощала решение сложных проблем и оказывала помощь в принятии решений в повышение эффективности деятельности руководителя. Процессный подход к менеджменту рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Функции управления представляют собой особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, к которым
4) Ситуационный
подход внес большой вклад
в теорию управления, используя
возможности прямого
7) Бизнес-идея – это, прежде всего, концепция предлагаемого бизнеса.Бизнес – идеи создаются с целью оказания помощи начинающим предпринимателям или недавно созданным компаниям в поиске источников венчурного (рискового) финансирования для проведения дополнительных исследований, создания опытных образцов товаров (услуг), проведения маркетинговых исследований, учреждения компании. Поэтому под бизнес-идеями подразумеваем не только концепцию бизнеса, но и тот минимальный объем информации о предлагаемом товаре (услуге), который позволит потенциальным партнерам оценить перспективы представленных предложений.Бизнес-идея – это определение потребностей покупателей, группы покупателей, технологического и функционального исполнения. Один из эффективных методов по выбору бизнес - идеи является - метод мозгового штурма.
Бизнес-идея | Почему эта
деятельность мне
подходит или не подходит? ( Личные качества) |
Почему этот
бизнес будет успешным или неуспешным?
(Внешняя среда) | |||
Подходит | Не подходит | Успешным | Неуспешным | ||
Торгов-ля
бытовой химией |
Я хорошо
разбираюсь в средствах образование У меня есть достаточное количество денег для создания оборотных средств |
Я страдаю аллергией и не могу долго находиться в помещении с химическими средствами | В районе нет специализированных торговых точек с полным ассортиментом товаров бытовой химии | В городе мало стабильно
работающих предприятий, поэтому доходы
населения невысокие и |
9) 1. В менеджменте
как структуре можно выделить
три основные функции:
10) Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида: - чистые услуги (непроизв-е, немат-е)- мат-е/произв-е услуги. Мат-е услуги созд-т отрасль мат-го произв-ва – это услуги, направленные на продолжение процесса произ-ва в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, транспорта и связи, быт-го и коммунального хоз-ва).Общественное произ-во: - Мат-е произ-во (мат-е блага –товары, мат-е услуги) - Немат-е произ-во (немат-е услуги, немат-е блага)Сфера услуг. Немат-е услуги – услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений).
Сфера услуг – это совок-ть отраслей и видов д-ти, предназначенных для удовлетворения дух-х и мат-х потребностей нас-я. Немат-е блага – это благо, действующее на развитие спос-тей ч-ка, созданные в непроизв-ной сфере:- внутренние – блага, данные ч-ку природой(голос, музыкальный слух, спос-ть к наукам)- внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потр-тей (репутация, дел-е связи, протекция) Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми. Скс имеет дело с обслуживанием нас-я, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предпр-й, орг-ций зависит от демографических факторов(численность, плотность, состав нас-я и т.д.). Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. Услуги явл-ся предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга м.б. потреблена лишь в момент произ-ва. В скс природный фактор не играет огромного значения как в мат-м произ- ве. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага.
11) Одной из основных
функций управления в
12) Сущность и характерные особенности решений. Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение (ЛПР) с помощью определённых правил.Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели.Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений. Соответственно под управленческим решением (УР) понимается:поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;конечный результат постановки и выработки УР. Наибольший интерес представляет процесс принятия и реализации решений как последовательная смена взаимоувязанных стадий, этапов различных действий руководителя, вскрывающая технологию мыслительных действий, поисков истины и анализа заблуждений, путей движения к цели и средств её достижения. Только такой подход позволяет понять зафиксированный акт управленческого решения, источники его происхождения.
14) 1.Подготовка повестки
дня («Что и как обсуждать?»).
2. Определение участников («Кто?»). 3.
Определение продолжительности
совещания («Сколько времени?»)
15) Японская кольцевая
система принятия решений "