Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:32, шпаргалка
Ответы на билеты для подготовки к экзамену
Эвристические методы в анализе хозяйственной деятельности. Эвристические методы относятся к неформальным методам решения экономических задач. Они используются в основном для прогнозирования состояния объекта в условиях частичной или полной неопределенности, когда основным источником получения необходимых сведений служит научная интуиция ученых и специалистов, работающих в определенных сферах науки и бизнеса.
метод экспертных оценок. Сущность его заключается в организованном сборе суждений и предложений специалистов (экспертов) по исследуемой проблеме с последующей обработкой полученных ответов. Основой данного метода является опрос специалистов. Опрос может быть индивидуальный, коллективный, очный, заочный, анонимный и т.д. Организаторы опроса определяют объект и цели экспертизы, подбирают экспертов, проверяют их компетентность, анализируют и обобщают результаты экспертизы.
Параметрический метод используется при оптимизации экономических систем. Он базируется чаще всего на параметрическом программировании. Параметрический метод используется для выявления системы оптимальных решений (каждое из которых соответствует некоторому сочетанию условий задачи), зависящих от изменения одного или нескольких параметров. Такая система оптимальных решений составляет зону неопределенности, анализ которой позволяет отказаться от части вариантов и тем самым упростить решение задачи.
Кластерный метод – задача разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на непересекающиеся подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.
Дисперсионный метод – метод установления структуры связи между результативным признаком и факторными признаками. Решение задачи измерения связи опирается на разложение суммы квадратов отклонений наблюдаемых значений результативного признака от общей средней на отдельные части, обусловливающие изменение этого признака.
Матричный метод – анализ, основанный на применении теории матриц, по которым вычисляются параметры элементов модели, составляющие экономические системы.
Математическое программирование – метод исследования операций, при помощи которого решаются проблемы, связанные с тем, что оптимальная стоимость стандартно является предметом определенных ограничений. Математическое программирование включает в себя линейное, квадратичное и динамическое программирование.
Исследование операций – совокупность методов (математического программирования, теории графов, теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т.п.), используемых в системе разработки и принятия решений.
Метод сценариев (метод «если, то») использует ситуационный подход к принятию стратегических решений.
Ситуационный метод – оценка возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может. Также ситуационный анализ – стадия процесса планирования маркетинга, на которой происходит понимание внешней среды и рынка, выявление возможностей и угроз, оценка конкурентной позиции фирмы.
Позиционирование – последний этап принятия стратегических решений, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За этим этапом следует непосредственная разработка комплекса маркетинга. Также позиционирование – это маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширением клиентуры, возможными потребителями.
Ранжирование – распределение экономических величин по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества. Такому упорядочению при экономико-математическом моделировании подвергаются, например, показатели качества продукции, показатели подготовленности кадров, степень (уровень) выполнения плана предприятиями, настоятельность тех или иных потребностей и т.д.
Метод балльной оценки – метод аналитической оценки объекта исследования по совокупности факторов в соответствии со шкалой оценки этих факторов по степени сложности и удельным весом каждого фактора.
Анкетирование – средство получения информации для обследования, применяется в экономических, социологических, социально-психологических, демографических исследованиях. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений).
Опрос – способ получения социологической информации о различных потребностях или удовлетворенности опрашиваемых групп. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования.
Также с помощью опроса потребителей определяется, с какими качествами, возможностями ассоциируется у потребителя марка известного товара.
Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством должны соответствовать определенным методологическим принципам.
Государственный подход. Оценка результатов деятельности организации должна учитывать ее соответствие требованиям законодательства, государственной экономической, экологической и социальной политике.
Научный характер. Экономический анализ учитывает требования экономических законов, предусматривает использование современных актуальных методов экономических исследований.
Комплексность. Это основное качество экономического управленческого анализа, которое заключается в рассмотрении всех сторон деятельности исследуемого объекта, всех причинно-следственных связей отдельных элементов экономической системы.
Системность. Каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамичная система, состоящая из элементов, связанных между собой и с внешней средой.
Объективность, конкретность, точность. Результаты анализа должны отражать объективную реальность и базироваться на достоверной информации и точных аналитических расчетах.
Действенность. Анализ должен активно воздействовать на ход производственного процесса и его результаты, своевременно выявлять недостатки в работе и резервы улучшения ее показателей, информировать руководство организации.
Плановость. Проведение анализа должно соответствовать плану мероприятий, в котором закладываются сроки работ, исполнители и формы контроля за достоверностью полученных результатов.
Оперативность. Анализ должен проводиться быстро и четко, исключая вопросы, затеняющие сущность изучаемой проблемы. Это обеспечивает эффективность принимаемого управленческого решения.
Демократизм – предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
Эффективность. Затраты на проведение анализа должны быть значительно меньше эффекта, получаемого от него.
Роль принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.
1. Принцип научности управления.
-управленческая деятельность
должна носить объективный
-использование новейших методов и средств;
-управленческая деятельность
под воздействием науки
2. Принцип экономичности. Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3. Принцип экономичности
управленческой деятельности. Должна
обеспечиваться высокая
4. Принцип комплексности.
Учет управленческой
5. Принцип системности
управления. Предполагает кроме
комплексности учет влияния
6. Принцип пластичности. Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки.
Система управления должна
8. Принцип оперативности.
Быстрая реакция на изменение с
9. Принцип здравого смысла.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование ), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).
- Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
- Планирование
- выработка направлений, путей,
средств, мероприятий по реализ
- Организация
- это процесс установления
- Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
- Регулирование
- выполнение мероприятий по
- Стимулирование
- разработка и использование
стимулов к эффективному
-Контроль
- наблюдение за ходом
- Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
- Анализ
деятельности - это комплексное изучение
деятельности при помощи
- Экономический
управленческий анализ в
Управляющая система- это совокупность органов (рук-во предприятия разных уровней), средств, инструментов и методов управления.
Управляемая система- это хозяйственный процесс(чаще всего производственный).
Связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации, которая служит основой для выработки управленческих воздействий и решений, поступающих из управляющей системы в управляемую для исполнения.
В разделе классифицируются
виды деятельности по переработке материалов,
веществ или полуфабрикатов в
новую продукцию с
Информация о работе Шпаргалка по «Управленческому анализу в отраслях»