Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:59, шпаргалка
Работа содержит ответ на вопросы по дисциплине "Организационная культура".
критерии | Бюрократическая | Органическая | Предпринимательская | партициапативная |
предположение о свойствах работников | Работники прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации | Работники озабочены только социальными нуждами | Работники интересуются только своими личными целями | работяги, ориентированные на сообщество |
основные мотивы деятельности работника | Экономический интерес | Социальные отношения, кот. складываются в процессе труда | Вызов, влекущий самореализацию | Общие командные цели, ситуативные мотивы |
организационная структура | бюрократическая | Неопределенная, скорее адаптивная | Гибкая, подвижная | Органическая, команда |
форма контроля | Внешний контроль со стороны руководства | Групповое давление | Конкуренция | Мягкий, корректирующий, самоконтроль |
стиль управления | Авторитарный | Либерально-демократический | Авторитарный | Демократический, лидерство |
Организационная культура представляет внешней среде (потребителям, поставщикам, сообществу, в котором существует организация) информацию о целях существования и принципах деятельности организации, т. е. в глазах окружающих она предстаёт как устойчивый имидж организации. Эта информация может целенаправленно формироваться средствами рекламы, службой связи с общественностью и представляется в виде внешних, материальных аспектов жизнедеятельности организации. К ним можно отнести дизайн, спецодежду, логотип, фирменный знак, марку. Однако внешний имидж организации должен соответствовать внутреннему, иначе все, кто сталкивается с организацией, не только изменят своё мнение о ней, но и будут относиться к ней как к нечестному и ненадёжному партнёру. Внутренний имидж организации является проявлением организационной культуры. Целенаправленное формирование внутреннего имиджа организации невозможно без изменения или развития организационной культуры. В целом можно выделить несколько функций, которые отражают ту роль, которую организационная культура играет в организации. Организационная культура задаёт общее направление деятельности, ориентируя членов организации в ситуации выбора целей и средств, выполняя тем самым координирующую функцию. Ценности организационной культуры являются ценностями большинства сотрудников. Ориентация на одни и те же ценности сплачивает членов группы. Следование нормам, обычаям, ритуалам, традициям, принятым в организации, знание специфического языка, истории организации, её особенностей заставляет ощутить работника принадлежность к данной организации, формирует приверженность ей, интегрирует работника в данное сообщество. Через средства трансляции, существующие в данной культуре, новичок получает представление о целях, ценностях, средствах их реализации, приемлемых в данной организации, а также правилах, нормах поведения, традициях, возможностях роста и т. д., тем самым организационная культура способствует адаптации новичков к новым для них условиям трудовой ситуации. Но не всякая организационная культура способствует ускорению адаптации новичков. Некоторые культуры отторгают новых членов, и тогда культура становится проблемой для организации, необходимость решения которой становится насущной. Выполняя данную функцию, культура, при правильном формировании соответствующих элементов, может стать ценным рычагом ускорения адаптации работников, одновременно влияя на положительный имидж организации. Ориентация на заявленные миссией ценности, глобальные цели существования организации, принципы деятельности создаёт алгоритм, технологию достижения цели, ориентир в условиях изменчивой окружающей среды, оставляя у всех, кто соприкасается с организацией, впечатление стабильности, надёжности.