Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
В последние 20-25 лет Э. Локе
проведены обширные
Если же трудные цели подробно
объяснены и растолкованы, то
начальный энтузиазм
Кроме того, исследования показали, что при постановке конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность того, что работник будет более мотивированно действовать в соответствии с такими целями. Исследования подтверждают гипотезу о положительном влиянии, которое четкая постановка целей оказывает на мотивацию и результативность.
Таким образом, согласно
11. Темперамент – обусловленная природой совокупность характеристик личности (скорость ходьбы, говорения, интенсивность, выносливость, чувствительность). Т
Исторически одной из
первых гуморальных типологий можно
считать учение Гиппократа о четырех
жидкостях и четырех темперамен
Холерик. Быстро двигается, говорит, открытый, прямой, резкий, раздражительный, нетерпеливый. Как руководитель любит контролировать, трудоголик, конкурентоспособный, деспотичный, директивный стиль. Мотивы: власть, неограниченная свобода, амбициозные цели, проявление творчества. Кризисный менеджер. Как подчиненный – амбициозный, творческий, свободный. На 1м месте – карьера, любит похвалу, любит общение с людьми, самопиарщик, любит критиковать и показывать себя.
Флегматик. Спокойные, сдержанные, миролюбивые, не любят рисковать, упрямые, немногословные, используют минимум жестов, не стремятся показать себя. Как руководитель – лояльный, осуществляет делегирование полномочий, низкий контроль, не любит ругать, консерватор, затягивает принятие решений. Мотивы: стабильность, спокойность, уважает корпоративные традиции, нужны гарантии. Люди с высокой степенью избегания неопределенности. Как подчиненный – ценный, ответственный, надежный, не допускает ошибок, нужны точные знания, безынициативны; важна стабильность, допустима невысокая з/п, удобное рабочее место, уважение к себе.
Меланхолик. Чувствительный, ранимый, обидчивый, развитая интуиция, постоянно «все плохо». Эти люди не способны руководить, имеют низкую работоспособность. В коллективе должен быть меланхолик. Как подчиненный – ненавидят стресс, карьера не столь важна. Мотивы: доброжелательный коллектив, удобные условия работы, мед.страховка.
Сангвинник. Трудоголики, высокий уровень самоконтроля, любит отдых, лидеры, оптимисты, компанейские. Как руководитель – объективные, знающие, лидеры, саморазвитие, самоменджмент, не боится кризисных ситуаций. Мотивы: высокая з/п, карьера, активный отдых, важна атрибутика, самостоятельность. Как подчиненные – трудоспособен, высокая самоотдача, м.б.источником конфликтов, не боятся увольнения, уверенные, инициативные.
12. Стили мышления – аналитик, прагматик, реалист, критик, идеалист.
Аналитик (флегматик) – человек, отличающийся логичным мышлением, методичным, монохромный тип(время - деньги), компетентные, любят учиться, предпочитают работу с цифрами, ведут зож, не избегают конфликтов. Управленческие решения обоснованны, неэмоциональны. Руководитель стратегического плана, стремится к росту, не любят беспорядок, педантичны, формалисты, придают большое значение дресскоду. Мотиваторы: стабильность, наглядные цели, солидная з/п, традиции и ритуалы. Подчиненный – их любят, от них нет неожиданностей, он дисциплинированны, не стоят на месте, любят выступать в роли эксперта. Мотив: большая компания, стабильность, солидная зп, самостоятельность, партнерские отношения с начальником, рост.
Прагматик (холерик) – практик, человек-борец, ему нужно больше и за короткое время, креативное мышление, любит общение, легко адаптируется, уверенно чувствует себя в кризисных ситуациях, нацелены на прибыль. Как руководитель – харизматичный, директивный стиль рук-ва, ответственный, хорошо проявляет себя в кризисе и в начале деят-ти п/п. Мотив: высокая з/п, конкурентная среда, риск. Как подчиненный: бунтари, «неудобные», неизвестно что от них ожидать, эмоциональны, артистичны, общительны, но м.б.источником конфликтов. Мотивы: работа связана с общением, высокая зп, краткосрочные цели
Реалисты (сангвиники) – организаторы, работоспособные, властные, общительные, подвижные, дисциплинированные, критичны к недостаткам, ценят факты, инструкции, законы, высокая степень избегания неопределенности, формалисты, любят давать указания. Мотиваторы: власть, карьерный рост, достойная зп, близость к топ менеджменту, возможность принимать управленческие решения.
Критики (холерики) – деструктивные и конструктивные (констр.-полезны людям). Руководитель – хорош в кризисных ситуациях, директивный стиль управления. Условия: высокий профессиональный рост. Подчиненные – говорят прямо, не скрывая, требуют контроля, конфликтны. Требуют поддержки сверху. Они нужно во избежание конформизма.
Идеалисты: доброжелательны, неконфликтные, доверчивые, сентиментальные, любят слушать и говорить, моралисты, настойчивы, миссионеры. Руководитель – демократ, либерал, необходим сплоченный коллектив, возможность поощрять людей. Подчиненные – миротворцы, дипломаты, лояльные, нуждаются в поддержке руководителя. Важна позитивная мотивация, социальные функции в организации.
13. Ведущие потребности. У каждого чела есть потребности более и менее значимые. Это влияет на поведение. 1. Поддержание жизнедеятельности и здоровья. Люди ведут зож (режим дня, спорт, питание..). Работники – для них важны условия труда, социальные льготы, желательно атмосфера в коллективы должна походить на его образ жизни, периодические медосмотры и т.д. Обеспечение таких условий затратно, но выгодно.
2. потребность в общении.
Коммуникативные люди
3. потребность в принадлежности к референтной группе. Деление на группы. Искусственное развитие группового эгоизма. Надо выделять лидеров и использовать их с целью делегирования, наставничества, коучинга. Таким образом можно уменьшить число конфликтов.
4. потребность в общении с руководством. Таких называют подхалимы, это плохо с точки зрения коллектива. Нужно использовать их во благо – они инициативны, не боятся ответственности, лояльны. Нужно проявлять интерес к таким людям. Неформальные обстановки соответствуют удовлетворению их потребности.
5. потребность в эмоциональном
напряжении и риске. Такие
6. потребность в признании.
Эмоциональные и открытые люди,
обычно старательны. С одной
стороны им важна оценка
14 вопрос Собеседование (оценочная беседа): проблемы и правила.
Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:
1) оценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой должности (то есть, провести оценку профессиональной пригодности соискателя;
2) определить, насколько
данный кандидат выделяется из
всех заявивших свои
3) установить, достоверна
ли предоставляемая кандидатом
информация (имеется в виду только
первичная оценка
Отличия интервью:
1)Все участники в
равных условиях нет
2)Интервью м.б. опосредованно, собеседование – непосредственное общение,но допускается присутствие экспертов.
Типы собеседований:
1)Вербальные – речь, слушание, чтение, письмо 2)невербальные – жесты, мимика , походка
3)паравербальные – интонация, темп,. Анализировать нужно все, проводить психолингвистический анализ.
Так же делятся на Жестко структурированные, свободные и кмбинированные.
При собеседовании нужно учитывать особенности культуры человека, в какой степени на него влияла его соц. Среда.
Правила собеседования:
1)Достаточность времени
2)Благоприятные условия: без шума, посторонних лиц, чтобы никто не отвлекал.
3)Нужно на время отвлечься от своих проблем
4) Запрет на симпатии – антипатии
5) перед интервью собрать
информацию от человеке –
6) Заранее спрогнозировать встречные вопросы и подготовить ответы
7) Использовать метод
зеркального отображения
8)Исп-ть дихотомические вопросы.
Все получаемая при собеседовании инф-я делится на:
1) Номинативную – это факты
2) Коннатативная –оценочная часть, её человек контролирует в меньшей степени.
Можно по речи, используемым словам оценить соотношение стремлений и избеганий у человека, позитивных и негативных оценок. Нужно определить:
• тип референтности человека:
1)Внутренняя референтность
– человек полагается на свое м
2)Внешняя референтность:
полагается на мнение
• Соотношение процесса и результата:
1) Человек нацелен на результат, в речи употребляет глаголы в совершенном виде
2) Нацелен на процесс, преобладают несовершенные глаголы.
• Соотношение процедуры и возможности:
1)человек процедуры – системщик, любит типовые задачи, процедуры, стандарты
2)человек возможности – одинаково хорош в разных ситуациях, при риске.
Нужно заранее взять должностную инструкцию или квалификационную характеристику (документ, описывающий параметры, которыми должна обладать личность для успешного выполнения работы)., где перечисляются знания, умения, навыки и качества, которыми должен обладать кандидат для успешной работы в предполагаемой должности. В документах подобного рода обычно указываются и обязательные требования, и желательные. Целесообразно разработать еще один документ — для отражения результатов собеседования.
15. Интервью: ситуационное, контактное, стрессовое, методика проективных вопросов. Анализ экспрессивного поведения.
Интервью : цель выявление потребностей человека.
Интервью:
В зависимости от условий, времени, профессионализма мы выбираем один из методов.
Правила избегания социально-
Анализ экспрессивного поведения.