Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
7.Создание культуры орг-ии, выработка ценностей , признаваемых и разделяемых сотруд-ми.
18. Системы м-та в орг-циях: сущность и составные элементы.
19. Система ф-ций м-та.
Ф-ции м-та определяют устойчивый состав специфич. видов управл. деят-ти, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложений. Дифференциация ф-ций м-та (по сути специал-ция в опред. сфере управл. деят-ти ) позволяет выделить отдельные задачи и виды управл. деят-ти и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления. Различают:
-общие отражают содержание
основных стадий процесса
-социально-психологич. связаны с хар-ром произ. отношений в коллективе (делегирование и мотивация). Делег. означает процесс передачи задач и определения компетенции лица или группы лиц, кот. принимают на себя ответст-ть за их выполнение. Компетенция -это огранич. право раб-ка или подразд. использовать средства и ресурсы орг-ции для выпонения поставленных перед ним задач. Мотивация как ф-ция м-та означает процесс стимулирования всех участников деят-ти орг-ции для достижения целей развития орг-ции.
-технологич. составляют содержание технологий труда м-ра (решения и коммуникации). Ф-я принятия реш. определ. рез-т деят-ти управленца. Ф-я ком-ции свяана с получением и обеном инф-ции.
Ф-ции взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему м-та, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленч. воздействия на деят-ть орг-ции, специализировать органы управления и труд отдельных м-ров.
20. Взаимосвязь общих ф-ций м-та. основные решения по ф-циям.
Общие ф-ции отражают общий порядок управления деят-тью орг. Они в одинак. степени необходимы как в рамках стратегич, так и в рамках оперативн. м-та. Процесс управления начинается с формирования системы целей и задач деят-ти орг-ции на опред. преиод времени. Затем осуществ. планирование мероприятий для достижения целей, если они не достигаются, то надо корректировать целеполагание. Далее осуществл. поиск таких организац. решений., кот. бы обеспечили безусловное и наиболее эффект. выполнение установленных плановых заданий. Успешное выполнение предусмотренных мероприятий в рамках принятых организац. структур требует учета, пост. контроля за ходом осуществл. процессов и анализа расхождений м/у фактич. и заплан. С помощью регулирования осуществл. выработка решений направленных на устранение возникающих разногласий. Каждая из пары взаимосвязанных ф-ций представлет собой замкнутый контур управл. решений.
Состав основных решений по ф-циям м-та:
-целеполагание – принятие
-планирование – форм-ние тематич. плана НИОКР, утвержд. календарного графика работ по проекту, утв. сметы затрат по проекту, форм. произв. программы орг-ции, утв. штатного расписания по подразделениям, запрос кредитных стредств на инновации, принятие фин. плана орг-ции, утв. плана реализации продукции;
-организация- создание предпр., выбор ОПФ, принятие организ. структуры предпр., утвер. положений о службах предпр. и должн. инструкциях, создание новых или упразднение существ. подразделений, открытие филиала или дочерней фирмы предпр.;
-контроль- оценка состояния
работ по проекту, оценка фин.
состояния предпр., анализ работы
служб и подраздел. предпр., распоряжение
об изменении сроков
21. Задачи стратегич. управления и его этапы.
Стратег. м-т осуществляет выработку
линии поведения орг-ции с
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, направленный на реализацию миссии организации и достижение ее целей. Различают базовые и функцион. стратегии. Базовая стратегия - модель стратегического поведения фирмы в целом или ее отдельной стратегич. хоз. зону (СХЗ) в той или иной рын. ситуации. Функцион. стр.- комплекс мероприятий и программ развития отдельных функцион. сфер и подразделений орг-ции.
Стратегическое управление на предприятии может быть представлено в виде определенного сценария .
1.Обоснование философии и предпринимательской политики фирмы
2.Формулирование главных
намерений (стратегический
3.1.Анализ среды окружения (шансы и риски). 3.2.Анализ потенциала фирмы (сильные и слабые стороны)
4.Определение стратегических целей
5.Формирование стратегий на альтернативной основе
6.Разработка оперативных
мероприятий (проекты,
7.Реализация стратегий, контроль и контроллинг
1-2 нормат. м-т, 3-5 стратег., 6-7 тактич.
Стратегич линия орг-ции должна строится на принципах сбалансированного поведения фирмы в отношении субъекта окруж. среды: клиентов, поставщиков, кредиторов, гос-ва и общества.
Под философией следует понимать кредо существования, верховные принципы деят-ти. Фил-я определяет позиции предпр. в отношении его организац. системы: способы управления (стиль рук-ва), применение инноваций, информац. принципы (открытость или секретность), провозглашенные мотивац. принципы (индивид. или коллект.), принятые организац. структуры, порядок разрешения конфликтов (подавление или обсуждение), принципы контроля (внешние и внутр.). Формулировка фил-ии и предприн. политики дает возможность преставить стратегич. облик орг-ции, под кот. понимают качественно выраженную сов-ть основных целей и руководящих установок орг-ции, его реальные контуры, а также описание предприн. задач.
Следуя стратегич. сценарию, необходимо начать с диагноза ситуации в среде окружения и внутри орг-ции. Прежде всего следует уделять внимание анализу окружения, в кот. находится орг-ция. Стоит тщательно изучить шансы и факторы риска на рынке, т.е. собирать и оценивать инф-цию, поступающую извне. Анализ потенциала орг-ции выявляет ее сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, оценивает достаточность наличных ресурсов для намечаемых стратегич. действий.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, призванных облегчить решение стратегических задач фирмы.
В рамках стратег. планир. осущест.: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, орг-ция стратегич. предвидения
1) Миссия - основная общая цель
организации, четко выраженная
причина существования этой
2) Цели орг-ции д. б.
3) Оценка и анализ внешн. среды.
Внешняя среда оценивается по
трем параметрам:1)оценить изме
4)Управленч. обследование
предст. собой методическую оценку
функцион. зон орг-ции, предназначенную
для выявления стратегич.
5)Изучение страт. альтернатив.
6)Выбор стратегии. К основным
требования выбора и
7)На этапе выполнения стратегий: 1) Целевой портфель стратегий дополняется оперативными планами (проектами, программами) с указанием целей, мероприятий, ресурсов, сроков, ответственных исполнителей; 2) Вводится система информирования и подготовки персонала для сферы выполнения стратегий; 3)Формируются специальные звенья стратегического управления – профит-центры. При необходимости выделяются СЗХ – стратег. зоны хозяйства, связывающие орг-цию с соответв. нишей рынка. 4)На этапах реализации стратегий вводится стратег. контроль.
8)Контроль за реализацией
9)Оценка стратегии
22. Значение и виды целей орг-ции.
В широком смысле - это предвосхищение в сознании мен-ра некоторого рез-та, на достижение кот. направлено действие. В зав-ти от выполняемой роли цели классифицируются: 1)по масштабу действия: функциональные (ранее достигавшиеся данной оргцией); цели-аналоги (технология их достижения данной орг-ции известна); новые цели - стратегические. Стратегические цели отражают масштабные намерения предприятия, ведущие к достижению существ. рез-тов орг-ции в сфере предпринимательства, соц сфере, пр-ва. Страт. цели дифференцируют по уровням иерархии: страт цель орг-ции, функцион области деят-ти, оперативные задачи, закрепление опер. задач за исполнителями. 2) по времени действия: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Главная цель компании должна отражать
необходимость обеспечения
Чтобы избежать чрезмерного фокусирования на краткосрочных условиях прибыльности, компании необходимо добавить ряд вспомогательных целей, которые сбалансируют краткосрочные и долговременные условия.
Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).
3) По объекту действия: рыночные, экономические, финансовые, социальные, властные. Классификация целей: по уровню: народнохозяйственные; отраслевые; территориальные; предприятия; -сроку действия: перспективные ; текущие. - охвату проблемы и масштабу действия: стратегические; тактические. Требования к целям: согласованность и совместимость целей; реалистичность (достижимость); понятность для исполнителя; гибкость (обратная связь).
23. Задачи и виды внутрифирменного планирования.
План-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения.
Задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ. подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков, план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции, создание объективной базы для эффект. контроля.
Рез-том процесса план-ния явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. Планы содержат указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие необходимы для этого ресурсы и где их получить. Виды планиров.: -по целям : стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн (1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: НИОКР, произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию: продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное.
Стратегич. план-ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. Стратегич. планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет.
Оперативн. план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. Операт. план-ние имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и проч.