Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
5 способов воздействия:
1)организационное
воздействие включает
2)распорядительное
воздействие включает
3)материальная
ответственность и взыскание
выражается в обязанности
4)дисциплинарная
ответственность и взыскание
применяется в случае
5)административное
воздействие предусматривает
38. Экономические методы управления
Метод управления - совокупность приемов и способов, с помощью которых оказывается воздействие на управляемый объект для достижения целей организации.
Экономические методы носят косвенный характер воздействия и основаны на использовании экономического механизма.
Методы:
1)Методы, используемые федеральными и
региональными организациями (налоговая
система, кредитно-финансовый механизм,
социальное обеспечение и т.д.);
2)Методы, используемые предприятием (экономические
нормативы, система материального поощрения,
ответственность за качество и эффективность
работ и участие в прибылях и капитале
организации).
39.Социально-психологические методы управления
Метод управления - совокупность приемов и способов, с помощью которых оказывается воздействие на управляемый объект для достижения целей организации.
Социально-психологические методы основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказании воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг и внутреннюю потребность человека.
Выделяют:
1)Формирование
коллектива, создание нормального
психологического климата и
40.Коммуникации в современной орг-ии.
Кoммyникaциoнный пpoцecc — этo oбмeн инфopмaциeй мeждy двyмя или бoлee лю-
дьми. Оcнoвнaя цeль – обеспечение понимания инфopмaции, являющeйcя предметом oбмeнa. В пpoцecce oбмeнa инфopмaциeй выдeляют чeтыpe элeмeнтa: oтпpaвитeль — лицo, гeнepиpyющee идeи или собирающее инфopмaцию и пepeдaющee ee; сообщение — coбcтвeннo инфopмaция, закоди-рованная c пoмoщью cимвoлoв; кaнaл — cpeдcтвo пepeдaчи инфopмaции; пoлyчaтeль — лицo, кoтopoмy пpeднaзнaчeнa информация. Пpи oбмeнe инфopмaциeй oтпpaвитeль и пoлyчaтeль пpoxoдят нecкoлькo взаимосвязанных этапов: зapoждeниe идeи, кодирование и выбop кaнaлa(отпpaвитeль дoлжeн c пoмoщью cимвoлoв зaкoдиpoвaть инфopмaцию, иcпoльзyя cлoвa, интoнaции и жecты), пepeдaчa cooбщeний,дeкoдиpoвaниe — пepeвoд cимвoлoв oтпpaвитeля в мыcли пoлyчaтeля, обратная связь.
1)Внешние коммуник-обмен
информ м/у организ-ей и элементами внеш
среды. 2)Внутренние коммуник- обмен инф
м/у структ-миэлем-ми организ-ции: м/у руковод
и подчин-м( вертик коммуник) м/у структур
подраздел-ми, руководст-ми, отделами спец-ов,
наход-ся на одном уровне иерархии управления(горизонт
коммуник); м/у отдельными людьми(межличностные);
неформальные коммуник; восходящие; низходящие;
вербальные; невербальные.
41.Характеристика этапов коммуникационного процесса
Коммуникационный процесс- это обмен информацией м/у людьми с целью обеспечения информации Составные эл-ты коммуникационного процесса:1) отправитель инф-ии 2)сообщение 3)канал связи, средство передачи инф-ии 4)получатель инф-ии
Этапы коммуникационного процесса: 1)зарождение идеи 2) кодирование и выбор канала связи .Придают идеи определенную форму 3)передача сообщения 4)получение сообщения адресатом 5)обратная связь
42.Понятие и классификация коммуникаций
Коммуникация –обмен инф-ей м/у 2-мя и более людьми
1.внешние коммуникации - обмен инф-ей м/у организацией и элементами внешней среды
2.внутренеие
коммуникации - обмен инф-ей м/у
структурными элементами
43.проблемы в межличностных коммуникациях
1) искажения
сообщения может быть связана
с непреднамеренным искажением :
сознательное искажении инф-ии, фильтрация
для ускорения движения инф-ии
или придание сообщению больше
ясности. Несовпадение
2) информационные перегрузки
3)неудовлетворение структуры организации
4)информационно-
дефицитный барьер, связан с неясностью
передаваемой инф-иии ее
5)замещающее- искажающий барьер, возникает в случае, если используется число
6) эмоциональный
7)фонетический
8)стилистический(стиль изложенный не совсем понятен)
9)логический(иногда
в содержании инф-ии
10)семантический(сленг общения)
11)соц- культурный(
у отд-х людей различные
44. Содержание и требования, предъявляемые к управленческим решениям
Управленческие
решения- выбор альтернатив, обдуманный
вывод о необходимости
Требования:
1)Ур должно иметь яркую цель
2)должно быть обоснованно
3)должно быть адресным и содержать сроки исполнения
4)д/б непротиворечивым,
т.е. должен согласоваться с
обстоятельствами принятия и
другими управленческими
5)д/б правомочным,
т.е. оно должно опираться на
требования правовых актов,
6) д/б эффективным
7)д/б конкретным и отвечать на вопросы как, когда, и где действовать
8) д/б своевременным, т.е. принимать тогда, когда его реализация еще может привести к поставленной цели
9)должно обладать достаточной полнотой, краткостью, четкостью
10)д/б понятно
исполнителям
45. Классификация управленческих решений.
1)По продолжительности периода реализации: долгосрочные (>5 лет), среднесрочные (1-5 лет, отражаются обязательные для исполнения планы и программы), краткосрочные(< 1 года, отражаются устные и письменные приказы).
2)По обязательности исполнения: директивные (разрабатываются высшим руководством по наиболее важным текущим и перспективным проблемам, предназначены для обязательного исполнения на низовом уровне), рекомендательные (готовится совещательными органами, их исполнителями), ориентирующие (для низовых уровней п/п, имеющих определенную самостоятельность).
3)По степени влияния на будущее организации: стратегические (определяют основные пути развития), тактические (определяют конкретные способы достижения стратегических целей).
4)По функциональному назначению: организационные (распределение служебных обязанностей, решения и учреждения п/п), регулирующие (предписывают способ осуществления в определенных ситуациях тех или иных действий и выражаются в правилах, графиках, нормах, нормативах, распорядках), координирующие (отражают порядок распределения работ), контролирующие (для оценки результата действий подчиненных).
5)По способу влияния на организацию: выборочные (относятся к одному или нескольким аспектам рассматриваемой проблемы), систематические (охватывают все аспекты рассм. направления).
6)По числу участников: единоличные (1 чел), коллективные, консультативные, совместное, парламентское (большинство лиц выражают несогласие). 7)Широта охвата: общие (касаются одинаковых проблем, но относятся к разл. подразделениям), специальные (относятся к узким проблемам одного подразделения).
8)Предопределенность: запрограммированные (принятие при водит логика развития ситуации), незапрограммированные (принимаются в неординарных обстоятельствах и требуют индивидуального подхода).
9)Сфера реализации: упр. решения, связанные с производством, сбытом, научными исследованиями, кадрами, маркетингом, торговлей, услугами. 10)Содержание: технические, экономические, социальные.
11)По
способу принятия: интуитивные
(основаны на предположении руководителя),
адаптационные (основаны на знаниях
и опыте руководителя).
46. Процесс принятия управленческих решений.
1. Оценка проблемной ситуации: выявляется ситуация, которую необходимо изменить, осуществляется сбор, анализ необходимой информации о состоянии объекта внешней среды. Признаки: описание ситуации; определение фактора времени, требующего для принятия управленческого решения; установление размера, необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Постановка цели: выражает желаемое достижимое состояние объекта управления.
3. Разработка возможных альтернатив: разрабатываются все возможные варианты решения проблемы с их обоснованием.
4. Выбор оптимального варианта решения: оцениваются возможные риски, положительные и отрицательные последствия.
5. Организация
и контроль исполнения
решения: сопоставление достигнутых
результатов с установленными УР. При
необходимости коррект-ка.
47. Методы принятия управленческих решений.
1) Неформальные: (эвристические) основаны на аналитических способностях лиц, принимающих УР. Базируется на интуиции менеджера. Плюсы: принимается оперативно; Минусы: неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных решений (человеческий фактор).
2) Коллективные методы обсуждения: основным моментом в процессе является определение круга лиц, участников данной процедуры. Наиболее распространенный: «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений). В него включены а) метод Дельфы (многотуровая процедура анкетирования); б) Японская система «кингисë» (на рассмотрение готовиться проект новшества).
3)Количественные: В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации. В зависимости математической модели положенной в основу моделей, различают:
а)линейное моделирование –используется линейная зависимость;
б)динамическое
моделирование – позволяет
в)вероятностные и статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания;