Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
4 основных типа структурного управления:
13. Линейная структура управления: её достоинства и недостатки.
(рис. см. в лекцию)
Линейная структура управления основана на принципах единоначалия. Применяется на небольших предприятиях с незначительной численностью работников. Характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения нах-ся руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство, сосредоточивший все ф-ии управления; управленические решения передаются по единовременному каналу. Управленические звенья несут ответственность за рез-ты деят-ти.
Достоинства:
Недостатки:
14. Функциональная структура управления: достоинства и недостатки.
(рис. см. в лекцию)
Основана
на функциональном разделении
труда, выделении должностных
лиц и структурных
Достоинства:
Недостатки:
15.
Характеристика линейно-
(рис. см. в лекцию)
Основана на сочетании линейных функциональных связей. В ней присутствуют линейные и функциональные руководители.
Преимущества:
Недостатки:
16. Матричная структура управления.
(рис. см. в лекцию)
Основана
на принципе программно-
Прорамм.
группы создаются из
Управление
программами осуществляется
Преимущества:
Недостатки:
17. Понятие и характеристика миссии организации.
Миссия – это философия и смысл существования организации. В ней детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации.
Требования предъявляемые к формулировке миссии:
Миссия –
основа для формулировки целей
организации.
18. Цели управления организацией, требования к их формулировке.
Цель – ожидаемый результат, который формулируется изначально на стадии образовании предприятия, а в дальнейшем служит основой для формирования цели и задач.
Цель – конкретизация миссии в форме доступной для управления процессом реализации.
Черты
цели:1)Конкретность.2)Измеримо
19. Классификация целей управления.
6. Измеримость: Количественные. Качественные.
7. Повторяемость: Постоянные. Разовые.
8. Иерархия: Цели организации. Цели подразделений.
9. Стадии
жизненного цикла:1)Цели проектирования
и создания объекта. 2)Цели роста объекта.
3)Цели зрелости объекта.4)Цели завершения
жизненного цикла объекта.
20. Понятие и принципы построения «дерева целей».
(рис. см. лк)
Кол-во уровней
и звеньев декомпозиции
21. Понятие и классификация функций менеджмента.
Функции
менеджмента – конкретный вид управленческой
деятельности, который осуществляется
специальными приемами и способами,
а также включают организацию работ и
контроль деятельности. Выделяют общие
и частные функции менеджмента: Общие
функции – это функции которые присутствуют
в деятельности любой организации, независимо
от ее характера. Частные – это функции,
которые зависят от особенностей деятельности
организации. Среди общих выделяют 4 функции:
планирование, организация,
мотивация и контроль. Между функциями
существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость.
22. Планирование как функция менеджмента.
Планирование – это вид управленческой деятельности, в ходе которой устанавливаются цели организации, разрабатываются стратегии, планы, программы, определяются и распределяются необходимые ресурсы. Виды планирования: стратегическое - устанавливаются цели и задачи на долгосрочные перспективы, определяются необходимые ресурсы и устанавливаются контрольные параметры; тактическое – рассчитано на среднесрочный период и содержит конкретные планы, цели и задачи на реализации стратегических планов; оперативное – связано с повседневным выполнением задач и носит краткосрочный характер.
Этапы планирования:
1)выработка общих целей организации;
2)детализация и конкретизация целей;
3)определение путей эк. и иных средств достижения целей;
4)контроль за достижением целей.
Методы
планирования: бюджетные, анализ окупаемости,
теория очередей и игр, имитационное моделирование,
экономико-математическое моделирование.
23. Организация как функция менеджмента.
Организация
– это процесс создания структуры предприятия.
Структура организации – логические взаимоотношения
уровней управления и функциональных
областей. Организация обеспечивает упорядочение
технической, экономической, социално-психологической
и правовой сторон деятельности предприятия.
В ходе организации строят структуру управления,
разрабатывают нормативные и регулирующие
документы, положения о структурных подразделениях,
должностные инструкции, правила внутреннего
распорядка и др. организационные документы.
В ходе организации устанавливается ответственность
и полномочия, права отдельных должностных
лиц и исполнителей.
24. Мотивация трудовой деятельности.
Мотивация – процесс побуждения себя и других в деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Этапы мотивации:
1.установление факторов и потребностей, которые наиболее сильно влияют на поведение чела;
2.формулировка целей и разработка программы;
3.удовлетворения потребностей человека.
Задачи мотивации:
1.признание труда
сотрудников, добившихся