Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
9)нормирование операций
10) нормализация условий труда
11)наличие рациональных инструкций и стандартов в письменном виде
12) наличие рациональной системы оплаты труда
Г
Форд- обосновал необходимость применения
специализации труда и поточного производства
5.Класическая
школа управления(Файоль,Урвин,
Основатель А.Файоль Рзработал универсальные принципы и функции Управления. Выделил управл-ие как специфич-го рода деят-ти, Файоль разраб-л подходы к совершенствованию управления, организации в целом, дал опред к термину Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.
Урвин предположил выделение функций администрирования: 1) планирования 2) организация 3)укомплектование штата, т.е. подбор персонала 4) руководство 5) координация 6) отчетность 7)составление бюджета.
Принцип построения формальной организации
1.соответствие
людей в структуре (вначале
необходимо разработать
2.создание специального
и генерального штаба. Ф-ии
спец штаба – разработка
3.сопоставимость
прав и ответственности( кажд
кук-ль должен иметь власть
соответствующую и равную
4.диапазон контроля( ограничение кол-ва лиц, подчиненных рук-лю 4-6)
5. специализация
6.определенность
( каждый работник должен знать
св права, обязанности и
М Вебер уделил внимание проблемам лидерства, структуре власти и определил 3 типа организации:
1)харизматический
тип, основывается на
2)традиционный
тип основан на передаче
3)идеальный тип(
бюрократичный) основан на
Вебер обосновал
принципы построения идеальной организации
Организация- совокупность людей, объединенных для достижения к-я цели, решения к-я задачи на основе разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры
Требования к орг-ии 1) наличии не менее 2-х людей,объедененых общей целью 2)наличие задекларированной общей цели, достижение к-ой явл-ся обязательным 3) наличие правового статуса
Организ структура
–основной эл-т управления, к-ый
хар-ся распределением цели и задач
м/у подразделениями
Организ-ся стр-ра – совокупность управленческих звеньев, м/у к-ми установлена строгая иерархия и взаимосвязи
Состоит из эл-ов:1)звено- стр-ое подразделение или должностное лицо, к-ое нах-ся на определенной ступени в иерархии управления
2)уровень- совокупность
стр-х подразделений и
3)Связи- взаимодействие м/у разными подразделениями и должностями ….ми организации
Верт связи – взаимодействие м/у …еми организ стр-ры управления
Горизонтальные
связи- -//- м/у звеньями
6. Принципы управления Файлоя
1)разделение
труда означает специализацию
работ, необходимую для
2)полномочия и ответственность означают, что каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполненные работы
3)дисциплина
означает , что рабочие должны
подчинятся условиям
4)единоначалие,
означает, что работник получает
распоряжение и отчитывается
только перед одним
5)единство действий означает, что все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляются по единому плану
6)подчиненность
личных интересов общим,
7)вознаграждение
персонала предусматривает
8) централизация
означает, что все расположение
исходят из одного
9) скалярная
цепь означает передачу
10) порядок означает,
что за каждым работником, закреплено
рабочее место со всеми
11)Справедливость означает установление правил и соглашений, одинаковых для всех работников
12)стабильность
означает , что каждый работник
может быть уверен в
13)инициатива
означает, что поощрение работников
за внедрение новшеств и
14)корпоративный
дух означает гармонию
7. Функции управления Файлоя
Разработал подходы
к совершенствованию
Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.
Ф-ии: 1)предвидение –это означает разработку программы, действия п/п-я по техническим, фин-ым, коммер-м и др. Операциям на перспективу и на текущий период, установление конечной цели, этапов работ и используемых средств.
2)организация-
обеспечение п/п-я всем
3) Распорядительство- извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных в интересах п/п-я в целом
4)координирование
– достижение соответствия и
согласованности м/у
5)контроль- проверка исполнения на соответствии с принятой программой
Различал общие
(присущие для всех сфер деятельности)
и частные(относящиеся к
8. Школа человеческих отношений
Основатель школы чел-х отношений Мейо. Осн. Идея- необходимость появления положительного внимания к людям с целью повышенного производительности труда и эффективности управления в целом.
Ср. раб-х
–это соц сис-ма, в кот есть
собственные сис-мы контроля, воздействуя
на которые можно повысить
производительность труда.
Вывод: производительность труда увеличилась более чем на 20% за счет улучшения психологического климата
МП Фоллетт в св трудах обосновала необх-ть исследования психологических аспектов управления, проблем власти и лидерства интересы рабочих, участие рабочих в управлении, уделение внимания проблеме конфликтов в организации.
Идеи этой школы
были разными в трудах Маслоу, Альдерфера,
Маклеланда, Аламса, Врума, Портера, Лаулера.
9.Процессный, системный и ситуационный подходы в мен-те
Процессный подход основан на выделении в деятельности организаций, ф-ий управления : планирование, организация, мотивация, принятие решений, подбор персонала и т.д.
Ситуационный подход предполагает применение определенных методов в управлении по отношению к конкретной ситуации
Системный подход предполагает применение методов управления, разработку управленческих решений, касающихся организаций как совокупности взаимосвязанных элементов. Существуют открытые и закрытые системы.
Открытая
система- система, которая взаимодействует
с внешней средой
10. Сущность и особенности управленческой деятельности)
Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.
Управленческий труд-это вид общественного труда,основн задачей котор яв-ся обеспечение целенаправл,скоординир-ой деят-ти как отдельных участников, так и коллективов в целом.
Особенности упр. Деятельности: 1)управл труд-умственный 2)предмет труда-информация 3)средство труда- техника 4)управ труд принимает косвенное участие в создании матер-х блок 5)результат труда- управленческие решения
В зависимости от функциональной роли в процессе управления организации выделяют: руков-ей(приним реш-ия по важным вопр, координируют раб-ту низших звеньев); специал-ов(выпол функ-цию по подготовки и реализации управленч-их реш-ий), вспомгат персонал(технич исполнители)
Лиц,занятых
управлен-ой деят-стью, классифиц и по
профилю возлагаемых ими коллективов,
уровню и месту, занимаемому в системе
управления. По данному признаку руководители
могут быть высшего, среднего и низшего
уровня.
11.Понятие организации и классификация
Организация-совокупность людей, объединившихся для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.
Требования к организации:1.Наличие не менее 2-х людей, объединяющих общей целью.2.Наличие задекламированной общей цели, достижение которой является обязательным. 3Наличие правового статуса организации.
Критерии организации: 1 )Формальные организации, имеющие чётко поставленные цели, правила, структуру и связи. 2)Неформальные организации – функционируют без чётко определенных целей.
Критерий формы собственности: Частные; Госуд-ые; Муниципальные; Иные.
Критерий отношения к прибыли: Коммерческие, Некоммерческие орг-ии.
По организационно – правовой форме: Акционерные общества; ООО и т.д.
По размеру огр-ии: Крупные; Средние; Малые.
По участию в различных секторах:
12. Организационные стр-ры управления: элементы и классификация.
Организация-совокупность людей, объединившихся для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.
Организационная структура – основной элемент, кот. характ-ся распределением цели и задач между подразделениниями и работниками орг-ии.
Элементы: