Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:14, реферат
Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине "Организация производства и планирование".
Т-1 Предмет, содержание и задачи курса ОП.
1 Понятие и сущность ОП.
2 Цель и задачи изучения курса.
3 Методология курса ОП.
4 Связь курса с другими дисциплинами.
Т-2 Машиностроительное предприятие и принципы его организации.
5 Структура предприятия.
6 Структура управления предприятием.
7 Принципы организации предприятия.
Т-3 Организация производственного процесса.
8 Понятие о производственном процессе.
9 Основные принципы организации производственного процесса.
10 Производственный цикл.
11 Особенности организации производственного процесса
при обработке деталей партиями.
12 Пути сокращения длительности производственного цикла.
Т-4 Производственная структура предприятия.
13 Производственная структура предприятия и факторы его определяющие.
14 Внутризаводская специализация.
15 Типы производственных структур.
Т-5 Типы производства и поточные формы работы.
16 Типы производства.
17 Поточные формы работы.
18 Организация автоматизированных производств.
19 Организация гибких производственных систем.
20 Особенности организации труда в гибких производственных системах.
Т-6 Организация управления производством.
21 Основные принципы функции и методы управления.
22 Организационная структура управления заводом и цехом.
23 Влияние типа производства на организационную структуру управления.
Т-7 Организация комплексной подготовки производства новой техники.
24 Сущность системы подготовки производства новой техники.
25 Структура органов подготовки производства.
26 Конструирование подготовки производства. ?
Т-8 Организация технической подготовки производства.
27 Содержание и задачи управленческой подготовки производства.
28 Обеспечение экономической и прогрессивной технической
подготовки производства.
29 Сетевое планирование и управление производством.
30 Организация планирование и технологической подготовки производства.
31 Пути ускорения подготовки производства.
Т-9 Основы организации планирования и управления деятельностью предприятия
по производству продукции требуемого качества.
32 Сущность качества, основные понятия методы и показатели.
33 Изменение качества и затрат на стадиях жизненного цикла изделия.
34 Органы и системы управления качеством.
35 Обеспечение и стимулирование повышения качества продукции.
36 Организация и управление контролем качества продукции.
Раздел-2 ПЛАНИРОВАНИЕ
Т-1 Содержание процесса прогнозирования и планирования на предприятии.
37 Методология планирования и прогнозирования.
38 Понятие и сущность планирования.
39 Объекты планирования.
40 Взаимосвязь планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Т-2 Технико-экономическое планирование на металлургическом предприятии.
41 Принципы, методы планирования на предприятии.
42 Виды планирования на предприятии и их назначение.
43 Показатели планирования.
Т-3 Нормативная база планирования.
44 Система технико-экономических норм и нормативов.
45 Порядок разработки и утверждения норм и нормативов.
46 Методы расчёта норм и нормативов.
Т-4 Планирование производства и реализации продукции.
47 Порядок разработки производственных программ предприятия.
48 Методика расчёта производственной мощности в цехах.
49 Методика расчёта товарной, валовой и реализованной продукции.
Т-5 Планирование технического развития производства.
50 Содержание и планы технического развития.
51 Планирование и развитие техники и производства.
52 Планирование, создание и освоение новых видов продукции.
Т-6 Планирование материально технического обеспечения.
53 Задачи, содержание и порядок разработки плана материально
технического обеспечения.
54 Определение потребности в сырье и материалах.
55 Планирование поставок.
Т-7 Планирование труда и зарплаты.
56 Содержание плана по труду.
57 Характеристика содержания плана по труду и зарплате.
58 Планирование производительности труда.
59 Планирование численности промышленно производственного
персонала (ППП) по категориям.
60 Планирование фонда зарплаты.
Т-8 Планирование себестоимости продукции прибыли и рентабельности.
61 Содержание плана по себестоимости, прибыли и рентабельности.
62 Планирование сметы затрат на производство.
63 Планирование калькуляции себестоимости продукции.
64 Планирование снижения себестоимости продукции.
65 Планирование прибыли предприятия по факторам.
66 Планирование рентабельности предприятия по факторам.
67 Методы прогнозирования себестоимости продукции.
68 Планирование финансов на предприятии, содержание финансового плана.
69 Расчёт потребности в оборотных средствах.
70 Баланс расходов и доходов, методика составления.
Информацию получают из эксплутационных пунктов.
Недостаток: один показатель остальные неважные (масса, габарит,
удобство эксплуатации).
КСУКП -комплексная система управления качеством продукции.
КСУКП -это первая система УКП в которой организационно технологические
основания управления стали стандартом предприятия.
Заводские стандарты рекомендуют проведение всех организационных,
технических и экономических мероприятий.
Цель -создание образцовой продукции соответствующих мировым стандартам.
Международные стандарты ИСО 9000 служат пособием предприятия при
разработке внедрения, совершенствования системы управления качеством
ИСО 9001 -система качества, модель для обеспечение качества при
проектировании и разработке процессов монтажа и обслуживания.
ИСО 9002 -система качества модель для обеспечения качества при производстве
и монтаже.
ИСО 9003 -система качества, модель обеспечения качества при обязательном
контроле и испытаниях.
Качество воспринимается как сотрудничество (поставщик - потребитель)
и измеряется степенью удовлетворения последующего звена в целом,
как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Качество больше не связанно
только с физическими
характеристиками и свойствами продукта.
33 Изменение качества и затрат на стадиях жизненного цикла изделия.
На рынок выводят товар качественный, после чего улучшают его технические
характеристики, рекламируя это и увеличивая цену изделия.
Если выпустить некачественный товар, то его не купят.
Новая продукция введённая на рынок имеет малый выпуск поэтому стоимость единицы
изделия высока, цена покрывает только расходы на изготовление, нет прибыли.
По мере увеличения выпуска затраты снижаются за счёт:
-условно-постоянных расходов
-закупок сырья для изделий большими партиями
-улучшения технологии (снижение издержек и увеличение качества)
После насыщения рынка может быть выпущен упрощённый вариант изделия
более низкого качества
с меньшими возможностями и значительно
дешевле.
34 Органы и системы управления качеством.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность
управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью
материально-технических и информационных средств, при управлении качеством
продукции.
Руководство качеством -это те аспекты общей функции управления, которые
определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также
осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление
качеством, обеспечение качества, и улучшение качества в рамке системы качества.
Управление качеством -это методы и виды деятельности оперативного
характера используемые для обеспечения требований к качеству.
Всеобщее руководство (качеством) TQM, это подход к руководству организацией.
нацеленной на качество, основанной на участии всех его членов и направлений
на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя
и выгоды для членов организации и общества.
Смотри билет №32
Управление качеством КС УКП предусматривает многоуровневую
организацию управления: на уровне цеха, участка, бригады, рабочего места.
Управление качеством проводится не только по видам производственной
деятельности, но и по производственной программе.
Есть ведомственный и гос. контроль качества продукции, гос. надзор
за внедрением и соблюдением стандартов и тех. условий.
Руководитель системы качеством директор организации,
он формирует политику в области качества, что определяет стратегические
цели, принципы и направления деятельности и все идеи.
При руководителе системы качества создаётся совет по качеству.
Совет по качеству -это консультационный орган, основной задачей которого
является анализ эффективности работы системы. Непосредственным руководством
системой менеджмента качества осуществляет уполномоченный.
Оперативную деятельность связанную с функционированием системы
менеджмента качества
осуществляет служба качества.
35 Обеспечение и стимулирование повышения качества продукции.
Для стимулирования работников:
-премии
-моральное поощрение
Обеспечение повышения качества продукции за счёт:
-экспериментальные и исследовательские работы
-повышение коэффициента унификации
-широкое применение методов моделирования
-ускоренные испытания для отработанных конструкторских решений
-продолжение конструирования
тех. процесса во время изготовления изделия
36 Организация и управление контролем качества продукции.
Управление качеством продукции -это действия, осуществляемые при создании
и эксплуатации и потреблении продукции, в целях установления, обеспечения
и поддержания необходимого уровня качества.
Руководителем системы качества является директор организации.
При руководстве системы качества создаётся совет по качеству это
консультационный орган, основной задачей которого является анализ
эффективной работы системы.
Непосредственный руководитель системы качества -уполномоченный:
-разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии системы качества
-контроль за проведением внутреннего аудита менеджмента качества (МК)
-предоставление отчёта директору
Оперативная деятельность с МК -служба качества:
-координация работ и участие в результатах
-создание базы данных МК
-учёт и контроль за МК
-подготовка информации руководителям
-совершенствование МК
Восемь принципов менеджмента качества:
1 организация ориентированна на потребителя
2 роль руководства
3 вовлечение всех работников
4 акцент на процессы
5 системный подход к менеджменту
6 непрерывное улучшение
7 метод принятия решения основанный на фактах
8 взаимовыгодные
отношения с поставщикам
Раздел-2 ПЛАНИРОВАНИЕ
Т-1 Содержание процесса прогнозирования и планирования на предприятии.
37 Методология планирования и прогнозирования.
Спланировать деятельность предприятия -это значит определить направления
и пропорции развития производства с учётом имеющихся материальных и трудовых
ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынку видов,
объёмов товаров и сроков их выпуска.
Методология проектирования систем.
Методы исследования:
1 Конкретно-исторический подход. Изучение отношения как процессов, находящихся
в стадии развития и изменения под влиянием действующих на них факторов
2 Системный подход -подходит к исследованиям количественных и качественных
параметров протекания вероятных процессов в сложных
социально-экономических системах (системных позиций)
-рассмотрение системы планирования производства как единого целого
-возможность расчётного и исследовательского взаимодействия
3 Комплексный подход -рассмотрение явлений в их взаимосвязи и зависимости
более широко, чем системный, т.к. реализуется с помощью системы.
Предусматривает:
-совместное использование методов исследования нескольких изделий
-рассмотрение всей совокупности целей планирования по уровням
-рассмотрение различн. систем планирования с точки зрения времени интервалов
4 Эксперимент -метод поиска или уточнения взаимосвязи
социально-экономических явлений опытным путём
5 Моделирование -создание аналогичного планированию процесса
в котором отражается его важнейшие цели, свойства
6 Метод специальных исследований
Прогнозирование -процесс разработки прогнозов.
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях
объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.
Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных
моделей развития объекта управления.
К основным методам прогнозирования управленческих решений относятся:
нормативный, экспериментальный, оценки технических стратегий, функциональный,
комбинированный
и др.
38 Понятие и сущность планирования.
Планирование -это процесс разработки и последующего контроля за ходом
реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимся условиями.
Планирование -это функция управления, включающая следующий комплекс работ:
анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и
оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных
на стадии стратегического маркетинга, разработка плана; реализация плана.
Планирование может быть тактическим, стратегическим или оперативным.
Планирование -это процесс обработки информации по обеспечению предстоящих
действий, определению наилучших способов достижения целей.
План -это образ чего либо, модель будущего, система мер направленных на
достижение поставленных целей.
План предприятия -это заранее разработанная система мероприятий,
предусматривающая цели, содержание, сбалансированности взаимодействия
ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ
по производству продукции или оказанию услуг.
Планирование -сознательно обоснованное определение и поддержание
необходимых пропорций развития фирмы.
Планирование -приведение в относительное соответствие намерений фирмы
и её возможностей в обеспечении рынка товарами.
Планирование -принятие комплекса решений относящихся к будущим событиям.
Планирование деятельности предприятия -заключается в обработке информации
по обоснованию представленных действий и определению лучших способов
достижения намеченных предприятием целей.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организация производства и планирование"