Школы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом .
Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Понятие школ менеджмента……………………………………………………………4
1.1 Историческое развитие школ управления……………………………………………4
1.2 Развитие подходов в управлении……………………………………………………...4
2. Характеристика школ менеджмента…………………………………………………...6
2.1 Школа научного направления…………………………………………………………6
2.2 Административная или классическая школа менеджмента………………………...7
2.3 Школа «человеческих отношений»………………………………………………….10
2.4 Математическая школа менеджмента……………………………………………….12
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента…………………………..19
3.1 Возникновение тейлоризма…………………………………………………………...19
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор…………………………………………………...19
3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора………………………………………………....20
4. Современные подходы к управлению фармацевтическими организациями…….….21
5. Особенности менеджмента в фармации……………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………………....25

Работа содержит 1 файл

реферат УЭФ2003.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

     Для фармацевтических и аптечных предприятий характерны как производственные (технологические), так и коммерческие процессы и функции с учетом особенностей лекарственных средств как товара, к которому предъявляются повышенные требования контроля со стороны государства.

     Особенность менеджмента фармацевтических предприятий  связана с совмещением функций  лекарственного обеспечения с научной, производственной, контрольно-аналитической, коммерческой, медицинской, информационной, контрольной и вспомогательными функциями.

     В аптечных предприятиях широко применяются  приемы торгового менеджмента в  сочетании со знаниями организационно-правовых вопросов работы аптек, технологии лекарств, фармацевтического анализа и  контроля, фармакологии, фармакотерапии, фармацевтической опеки, фармацевтической этики и деонтологии, психологии и др. Важным является процесс реализации лекарственных средств и других товаров, предполагающий непосредственный контакт с потребителями. Следует подчеркнуть особенность контингента посетителей аптек. Это, как правило, больные или их родственники, инвалиды, пенсионеры, требующие бережного, корректного отношения. Работа провизора по отпуску лекарственных препаратов требует профессиональных знаний, творческого подхода, а ее результативность во многом определяется личными качествами, уровнем консультативных услуг, знаниями в области психологии продаж.

     Аптечные  предприятия являются конечным звеном в цепи товародвижения фармацевтической продукции. Это определяет такие  задачи менеджмента как формирование информации о рынке, спросе на лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента, о предпочтениях потребителей. С ростом конкуренции между аптеками важное значение приобретают организационные формы работы, привлечение покупателей, расширение дополнительных услуг, контакты с лечебно-профилактическими и другими организациями-потребителями, формирование и сохранение имиджа аптеки.

     Специфика менеджмента аптечных предприятий  обусловлена социально-психологическими особенностями преимущественно  женских коллективов, отсюда – проблемы организационных и межличностных коммуникаций, повышение их эффективности, урегулирование конфликтов. С целью повышения квалификации персонала сегодня все большее значение приобретают, наряду с плановым обучением на курсах, участие или проведение тренингов, тематических семинаров. 

Заключение

     Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как  взаимопереплетенная цепь трех различных  философий: классическая (научная и  административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

     Эволюция  управленческой мысли доказала, что  все три звена взаимосвязаны  и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации общественно-экономических отношений.

     Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

     Главная идея Тейлора состояла в том, что  управление должно стать системой, основанной на определенных научных  принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

     Основные  тенденции развития мировой аптечной системы наблюдаются в появлении  и развитии новых форм и методов  оказания лекарственной помощи в  аптеках, расширении функций фармацевта, внедрении механизмов обеспечения  и поддержания качества аптечной деятельности и усилении активности профессиональных ассоциаций.  
 
 

 

      Список литературы 

  1. Мескон,  М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 231 с.

2. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

3. Комарова, Н. А. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. А. Гудкова // Человек и труд. – 1997. - №10. – С. 86 – 91.

4. Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента / А. В. Попов. – М.: МГУ, 1991. – С.12.

5. Прынин, Б. В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В.

Прынина. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 35-45.

6. Семенова, И. И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И. И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

7. Травин, В. В.  Основы кадрового менеджмента / В. В.  Травин, Дятлов В. А. – М.: Дело, 1995. – 156 с.

8. Уткин, Э.А. История менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 1997. – С. 4 – 13.

9. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э. А. Уткин. – М.: «Акалис», 1996. – С. 15-18. 
 
 

Информация о работе Школы менеджмента