Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:22, курсовая работа
Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и на транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем, наблюдает по телевидению, узнает из газет, слышит о конфликтах по радио и от окружающих. Большие и малые, острые и вялотекущие, между соседями по даче и в трудовом коллективе, в своей стране и за океаном – они заполняют все пространство бытия человечества в прошлом, настоящем и обозримом будущем. Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп
Введение……………………………………………………………………3
Понятие конфликта…………………………………………………5
Виды конфликтов…………………………………………………...7
Пути их решения………………………………………………..…16
Заключение……………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………...20
3. Пути решения конфликтов
Конфликты, как бы мы не старались
их избежать, - это неотъемлемая часть
нашей жизни. Именно по этому, нужно
знать механизмы возникновения,
развития, протекания, а особенно способы
их решения и предотвращения. Одним
из наиболее эффективных методом решения
конфликта – это переговоры. Этот метод
решения конфликта представляет собой
набор тактических приемов, которые направлены
на поиск точек соприкосновения конфликтующих
сторон, а также психологическая помощь.
Для того, что бы переговоры стали возможными,
нужно выполнить следующие условия:
Взаимозависимость сторон, которые участвуют
в конфликте;
1 этап. Подготовка к переговорам.
Необходимо провести
2 этап. На втором этапе
стороны: показывают
3 этап. Третий этап –
переговоров, поиска
4 этап. Данный этап последний.
На нем стороны идут на
Заключение
Когда люди думают о конфликте, они
чаще всего ассоциируют его с
агрессией, угрозами, спорами, враждебностью,
войной и т.п. В результате, бытует
мнение, что конфликт – явление
всегда нежелательное, что его необходимо,
по возможности избегать и что
его следует немедленно разрешать,
как только он возникнет. Такое отношение
четко прослеживается в трудах авторов,
принадлежащих к школе научного
управления, административной школе
и разделяющих концепцию
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который – один из самых главных врагов менеджера, т. к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, – предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
.
Жить и работать вместе – непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Список литературы
1 Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. – 2003. - № 9.
2 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. –М.: Юнити, 2000.
3 Асмолов А.Г. Психология личности. –М., 1970.
4 Бородкин Ф.М., Коряк П.М. Внимание: Конфликт.– Новосибирск, 1989.
5 Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. - стр. 187.
6 . Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М.,1982. – С.118.
7 Данакин Н.С., Дятченко Л.Я., Сперанский В.И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом // Социально-политический журнал. 1998, №3.
8 Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ). Ростов-на-Дону, 1992.
9 Здравомыслов А.Г.
10Здравомыслов А.Г.
11Здравомыслов А.П.
Социология. Учебник под ред. Лавриненко В.И., М., Культура и спорт, 1998;
12 Зинченко Т. Г. Прикладная психология.- М., 2000
13 Кармин А.С. Конфликтология. Учебник. –Питер. 1999.
14 Кибанова А.Я., Управление персоналом организации. Учебник. – М.: ИНФРА - М, 1997.
15 Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – С.270.
16 Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. – М.: Экономика, 2000.
17 . Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб: Питер, 2005.
18 . Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. №4- С. 71.
19.. Тренев Н. Н Управление конфликтами. – М.: ПРИОР, 2001. – С. 96.
20 Томас Ф. Крам. Управление энергией конфликта. -АСТ РЕФЛ-бук, 2000.
21 Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия, СОЦИС №3, 1995;