Сформулировать миссию предприятия, его цели и задачи и разработать предложения по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: Центр обслуживания потребителей и продажи услуг Донецкой дирекции Украинского государственного предприятия электросвязи «Укртелеком».
Цель исследования: оценка миссии предприятия , определения целей и задач , разработка предложения по реализации стратегии.
В работе дана краткая характеристика предприятия, проанализированы результаты его работы за 1998 год, представлена схема организационной структуры , определены основные цели стратегии предприятия, сформулирована миссия предприятия.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
1 Аналитическая часть 9
1.1 Краткая характеристика предприятия 9
1.2 Основные экономические показатели 11
1.3 Состояние плановой работы 14
2 Проектная часть 15
2.1 Миссия рассматриваемого предприятия 15
2.2 Определение целей 16
2.3 Погашение дебиторской задолженности – наиболее важная цель «Сервисного центра» 17
Заключение 22
Перечень ссылок 23

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

      Работа  с неоправданной дебиторской  задолженностью предприятия электросвязи является стратегическим направлением финансовой деятельности , и должна проводиться ежедневно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КРУГОВАЯ  ДИАГРАММА 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

С юридическими лицами:

  • автопрозвонка (ежедневно);
  • прозвонка операторами «Сервисного центра» и группой по работе с дебиторской задолженностью крупных задолженников (более 3000 грн);
  • отключение от междугородной и международной связи при неоплате счета в установленные сроки;
  • выставление претензий юридической службой предприятия (май-июнь направлено 178 претензий на сумму 1 145 977,91 грн.);
  • отключение телефонов (санкция применялась в мае к 200-м организациям , в июне к 150 организациям);
  • в Арбитражном суде Донецкой области «Сервисный центр» признан кредитором по 4 делам о признании банкротом с имущественными требованиями в сумме 91 829. 05 грн.;
  • проведение взаимозачета и бартера;
  • необходимо доработать, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня программы «санкций » с целью гибкого применения к должникам;
  • разрабатываться положение о проведении взаимозачетов, бартерных и других операций , связанных с возмещением долга;
  • разрабатываются , отделом компьютерных технологий , новые формы и программы анализа по различным направлениям дебиторской задолженности;
  • ведется работа по проведению вексельных зачетов;
  • ведется работа , абонентскими отделами, по приведению в соответствие оказываемых услуг в связи с выделенным финансированием для школ, ПТУ, больниц и д.р.;
  • ведется работа по оплате коммунальных и прочих расходов технических центров Донецкой дирекции взаимозачетом и материалами в счет дебиторской задолженности других предприятий.
 
 

С физическими  лицами:

  • автопрозвонка (ежедневно);
  • прозвонка дебиторов с задолженностью более 500 грн. оператором;
  • отключение от междугородной и международной связи при неоплате счета в установленные сроки;
  • доставка предупреждений об отключении телефона (май-июнь 75084 шт.);
  • доставка извещений о снятии (в июне – 3586 шт);
  • отключение телефонов (75 отключений дебиторов с суммами более 500 грн.).
 

   Основными юридическими документами в борьбе с дебиторской задолженностью являются:

  • Закон Украины «О связи», ст. 14;
  • Правила пользования местной телефонной связью;
  • Правила пользования междугородной и международной телефонной связью;
  • Правила пользования проводным вещанием.
 

   Основой работы по борьбе с дебиторской задолженностью является заключенный договор с  потребителем услуг электросвязи , как с юридическими так и с физическими лицами. Не имея договора на предоставление услуг электросвязи с с потребителями , работа по борьбе с дебиторской задолженностью может и не начинаться. Исходя их этого, от абонентских отделов, требуется 100 % заключение договоров с абонентами «Сервисного центра».

   Востребование дебиторской задолженности должно исчисляться только денежной массой, а в исключительно крайних  случаях может применяться бартерная  операция на основе составленного договора при обязательном согласовании:

  • Ведущего бухгалтера;
  • Экономиста;
  • Юриста.

При заключении бартерной операции важно знать  хозяйственную деятельность предприятия, а именно:

  • Контрольные плановые цифры капитального ремонта зданий, сооружений связи и автотранспорта;
  • Контрольные плановые цифры приобретения основных фондов, а соответственно и разрешение вышестоящей организации;
  • Потребности подрядчика, если ведется капитальное строительство, в товарах (металл, цемент, шифер и д.р.);
  • Спрос работников связи на товары и продукты питания;
  • Знание перечня товара и цен , в которых нуждается вышестоящая организация (Донецкая дирекция УГПЭС «Укртелеком»);
 

То есть к заключению бартерной операции необходимо относиться очень скрупулезно . В сочетании с плановыми и  контрольными цифрами расходной  части предприятия. Переходя границы  плановой экономики в бартерных операциях, поступающая на счет денежная масса уменьшается , что влечет за собой нарушение в сроках обязательных платежей (налог на прибыль, НДС , расчеты с подрядчиком, выплата заработной платы и т.д.). плановый отдел должен являться барометром в погашении дебиторской задолженности. Погашение дебиторской задолженности требует объединенных, согласованных усилий практи7чески всех служб предприятия ,с четкой координацией со стороны руководства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В проделанной курсовой работе раскрыты понятия миссии и целей предприятия , пройдены этапы разработки стратегического плана.

      В качестве примера в работе взят «Сервисный центр» ДД УГПЭС «УКРТЕЛЕКОМ» , дана его краткая характеристика, проанализированы результаты работы за первое полугодие 1998 г. , определены цели стратегии предприятия, сформулирована миссия.

      Разработана программа по реализации оной из важнейших целей предприятия – снижения дебиторской задолженности. Рассмотрены основные причины возникновения дебиторской задолженности и описана работа по уменьшению дебиторской задолженности. Предложенные методы позволят повысить уровень контроля и эффективность работы по снижению дебиторской задолженности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  ССЫЛОК

 
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент; Учебник, 3-е издание – М.: Гардарика, 1998 г. – 5828 с.
  2. Менеджмент предприятий электросвязи: Учебник для вузов; под.ред. Деминой Е.В. – М.: Радио и связи; 1997.- 464 с.
  3. Мескон М.Х. основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 г.

Информация о работе Сформулировать миссию предприятия, его цели и задачи и разработать предложения по реализации стратегии