Сформулировать миссию предприятия, его цели и задачи и разработать предложения по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: Центр обслуживания потребителей и продажи услуг Донецкой дирекции Украинского государственного предприятия электросвязи «Укртелеком».
Цель исследования: оценка миссии предприятия , определения целей и задач , разработка предложения по реализации стратегии.
В работе дана краткая характеристика предприятия, проанализированы результаты его работы за 1998 год, представлена схема организационной структуры , определены основные цели стратегии предприятия, сформулирована миссия предприятия.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
1 Аналитическая часть 9
1.1 Краткая характеристика предприятия 9
1.2 Основные экономические показатели 11
1.3 Состояние плановой работы 14
2 Проектная часть 15
2.1 Миссия рассматриваемого предприятия 15
2.2 Определение целей 16
2.3 Погашение дебиторской задолженности – наиболее важная цель «Сервисного центра» 17
Заключение 22
Перечень ссылок 23

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

      Суть  стратегического плана состоит  в оптимизации целевых функций  и обеспечении использования  рыночных и не рыночных регуляторов  и стимулов. Смысл всему процессу планирования придает работа по его  реализации, следует избегать планирования ради планирования.

 

      В условия жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке  предприятия должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел , но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения , которая позволила бы им поспевать за изменениями.

 
 
  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 

1.1 КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

        В данной курсовой работе объектом  исследования Центр обслуживания  потребителей и продажи услуг  Донецкой дирекции Украинского  государственного предприятия электросвязи «Укртелеком» (далее Сервисный центр)., который является отдельным безбалансовым подразделением Донецкой дирекции УГПЭС «Укртелеком».

      Схема организационной структуры предприятия  представлена на рис 1.1 .

      Сервисный центр был создан 01.01.1998 года при плановой реорганизации предприятий электросвязи города Донецка, а так же для

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

внедрения единой автоматической системы комплексных  расчетов за услуги электросвязи, и  в большей степени  для взаимодействия с абонентами города Донецка, в будущем  планируется , что подобная структура  будет расширена по всей области.

      Сервисный центр не является юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность от имени УГПЭС «Укртелеком» в рамках своих полномочий, данными ему  Донецкой дирекцией и закрепленных в Положении. Для проведения денежно-расчетных  операций Сервисный центр имеет в банках текущие счета, на которые приходят средства с расчетного счета согласно баланса, утвержденного Донецкой дирекцией. Сервисный центр имеет печать и штамп со своим наименованием.

 
 

1.2 ОСНОВНЫЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

      Согласно  статистического отчета, предоставленного планово- финансовой группой в Областное управление статистики,  по основным экономическим показателям работы  «Сервисного центра» (табл. 1) за первое полугодие 1998 г. тарифные доходы предприятия составили 31 479 980 грн. , сумма дебиторской задолженности при этом составила 11 238 363 грн., что в сравнении на 1 грн. Дохода составляет 260%. Среднемесячный прирост дебиторской задолженности составляет 0,6%. Динамика роста тарифных доходов, дебиторской и кредиторской задолженности наглядно представлена на рис. 1.2.

      Среднесписочная численность работающих в «Сервисном центре » составляет 598 человек, фонд заработной платы при этом равен 516 017 грн. , среднемесячная заработная плата одного работающего составляет 288 грн.

      Валовые расходы за первое полугодие составили 3 398 603 грн., амортизация основных фондов начислена в сумме 97 019 грн.

 
 
 
 

      Таблица 1.

      Основный  экономические показатели

 
дата Сумма деб. Задолженности Прирост ежемесячный % прироста Тариф-ные доходы Дебит. На 1 грн. доходов Поступление оплаты всего В т.ч. взаимозачетов
01.12.97 11104075 162921   3755439 296% 3154778 92958
01.01.98 9166929 -1937146 83% 4197480 218% 6489532 3843713
01.02.98 9518293 351364 104% 3641350 261% 3456074 541438
01.03.98 10168844 650551 107% 3768181 270% 4201585 309849
01.04.98 100113865 -154979 98% 4078601 246% 3857413 471769
01.05.98 10620874 607009 106% 3941304 269% 2950008 607806
01.06.98 1121189 589315 106% 4174847 269% 4056257 757159
01.07.98 11238363 28174 100% 3922778 286% 4341542 1124263
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ДИАГРАММА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 СОСТОЯНИЕ  ПЛАНОВОЙ РАБОТЫ

 

      Планирование, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности  Сервисного центра осуществляется планово-финансовой группой. Она осуществляет так же обеспечение на основе сметного финансирования выполнение плана доходов и расходов – основных обобщающих показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности «Сервисного центра»; постоянный контроль за выполнением плановых показателей и обеспечивает выполнение плана , изучает т использует факторы для достижения цели;

      Основным  документом который разрабатывает  плано- финансовая группа является Проект плана экономического и социального  развития, он составляется на основе анализа  различных показателей (увеличение, уменьшения граничных тарифов, а следовательно и тарифных доходов ; плановой сметы затрат на осуществление хозяйственной деятельности, плана погашения дебиторской задолженности , отчетных данных структурных подразделений и т.д. )

      После  разработки Проект плана подаётся в  экономическую службу Донецкой дирекции УГПЭС «Укртелеком», где он проходит проверку, если необходимо корректировку и утверждения План экономического развития возвращается в планово-финансовую группу «Сервисного центра» для реализации.

      Недостатком плановой работы в «Сервисном центре » является достаточно длинная цепочка прохождения этапов составления плана, требующая значительных затрат времени и координации многих работников. А так же , делает не возможным создание долгосрочного плана положение центра как структурное единицы , и не прекратившийся до сих пор процесс реструктуризации головного предприятия УГПЭС «Укртелеком».Планирование на уровне структурного подразделения  должно быть согласованным с органами управлениями по многим аспектам, что бы отвечать интересам системы в целом.

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
 
    1. МИССИЯ  РАССМАТРИВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 

   Причиной  создания «Сервисного центра»  явилась  возможность для потребителей получать полный набор услуг электросвязи, обратившись в одну организацию, с разветвленной сетью пунктов предоставления услуг и принятия платежей.

      Согласно  Положения о «Сервисном центре»  основными заданиями центра являются:

  • Продажа услуг потребителям, расчеты с абонентами, предоставление услуг потребителям (в т.ч. услуг многофункциональной сети передачи данных «Укртелекома»), комплексного обслуживания потребителей всеми видами электросвязи в отделениях «Сервисного центра»;
  • Внедрение компьютерных технологий с целью усовершенствования действующих производственных процессов: проведение автоматизации производственных процессов, обслуживание вычислительной техники, развитие и эксплуатация компьютерных сетей;
  • Обеспечение выполнения технологических функций при соблюдении единого технологического процесса и установленного уровня качества;
  • Одними из важнейших задач «Сервисного центра стали» :
    • Изучение спроса и предложений на услуги;
    • Разработка предложений для стимулирования потребителей системой льгот;
    • Работа с жалобами , претензиями и предложениями абонентов по улучшению качества обслуживания.
 

   Исходя  из вышеизложенного миссия предприятия состоит в обеспечении высокого уровня обслуживания абонентов ДД УГПЭС «Укртелеком» (физических и юридических лиц) всеми видами услуг электросвязи путем внедрения технологии комплексных расчетов на базе объединения абонентских отделов центров технической эксплуатации в «Сервисном центре».

 
 
    1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
 

   Исходя  из сформулированной миссии предприятия  можно сформулировать цели по основным направлениям деятельности.

Сумма, от продаж услуг связи потребителям за январь – июнь 1998 года составила 31 479 980 грн. Целью на оставшуюся часть 1998 года было поставлено сохранение величины начисленного тарифного дохода. Перед всеми подразделениями «Сервисного центра» была поставлена цель обязательного снижения дебиторской задолженности за услуги связи на 50 %.

      Так же  , одной из целей была сохранение величены фонда заработной платы на уровне второго квартала 1998 года.

      Расчеты с потребителями в течении 1-2 квартала 1998 года производились не достаточно оперативно. В связи с этим перед  группой расчетов была поставлена цель сокращения периода окончательного просчета с  10 дней  до  5-ти , а перед Отделом разработки и внедрения прикладных программ устранения существующих неточностей в программном обеспечении.

      По  предоставлению услуг потребителям в сфере подключения к сети Internet  через узел Донецкой дирекции количество коммерческих пользователей на конец 1998 года должно достигнуть 120 абонентов .

      Перед руководителями подразделений была поставлена цель за ближайший квартал ознакомиться с новой системой комплексных расчетов на базе АСКР и внести свои предложения и пожелания  по совершенствованию программного обеспечения , для устранения технологических ошибок, на четвертый квартал 1998 г. запланирован начало перехода с действующего программного обеспечения на новое, для работы в режиме реального времени.

      Цели  , поставленные перед организацией , принято делить на локальные и общефирменные, на рисунке 2.2 предствлено разделение целей по такому принципу.

    1. ПОГАШЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ – НАИБОЛЕЕ  ВАЖНАЯ ЦЕЛЬ “СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА”
 

      Самой актуальной проблемой стоящей перед  всеми подразделениями является востребование просроченной дебиторской  задолженности, так как нормальное функционирование и развитие любого предприятия не возможно без получения прибыли, а дебиторская задолженность, это ни что иное как неоплаченные потребителем вовремя счета за уже полученные услуги связи. Структура дебиторской задолженности на 1 июля 1998 года представлена на рис. 2.3

      Наиболее  не платежеспособны в данный период из всех клиентов УГПЭС «Укртелеком» являются население и бюджетные  организации. Их доли в структуре  непогашенной дебиторской задолженности  соответственно  28 % и 27 %.

      Для уменьшения дебиторской задолженности  созданы группы : взаимозачетов и по работе с дебиторской задолженностью , под руководством заместителя начальника центра. Этими группами ведется контроль за несвоевременную оплату услуг связи, а так же прослеживаются причины и изыскивается возможность погашения дебиторской задолженности. Ведется большая претензионная работа, высылаются письменные предупреждения , берутся и прослеживаются выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций в которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги связи с предоставлением графика погашения, на злосных неплательщиков подаются дела в арбитражный суд, проводятся взаимозачеты по аренде помещений , платы за воду, землю, отопление, электричество.  Проводятся бартерные операции, обеспечивающие собственные потребности, а так же потребности других подразделений УГПЭС «УКРТЕЛЕКОМ» в материалах, комплектующих и др.

Информация о работе Сформулировать миссию предприятия, его цели и задачи и разработать предложения по реализации стратегии