Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:58, реферат
Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.
В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.
1. Сущность понятия сертификация 3
2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 10
3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 18
4. Маркировка товаров 20
5. Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций 26
6. Сертификация ISO 9000, сертификация ИСО 9000, стандарты ИСО 28
7. Восемь базовых принципов менеджмента качества 31
8. Преимущества сертификации продукции 32
Список литературы 34
Буквально несколько лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые крупные компании и предприятия. Сегодня сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, независимо от своего статуса.
СТАНДАРТЫ ИСО 9000 / СТАНДАРТЫ ISO 9000
ISO 9000: 2000 – Системы менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.
ISO 9001: 2000 – Системы менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок.
ISO 9004: 2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний
ISO 19011 – Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011: 2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.
История развития и основные положения стандартов ISO серии 9000
В
истории международной
Необычайная популярность этих стандартов в самых разных сферах и на различных уровнях объясняется тем, что они затрагивают универсальную и всем необходимую область - управление организацией с ориентацией на обеспечение качества конечного результата.
Первые стандарты ISO серии 9000 были опубликованы в 1987 г. с декабря 2000 года действует новая версия стандартов ISO серии 9000.
Системы качества, построенные на идеологии стандартов ISO серии 9000 сыграли свою уникальную роль в развитии технического и технологического прогресса. Сегодня даже "неприлично" выходить на мировой рынок без сертифицированной системы качества. Система управления качеством по стандартам ISO серии 9000 рассматривается как нижний, необходимый уровень предприятия.
Развитие
рыночных условий и производственных
отношений естественно
Таким образом, мировое сообщество подтвердило возможность и необходимость перехода от теории обеспечения качества к теории управления качеством, а в практическом плане от стандартов ISO серии 9000 версии 1994г. к стандартам ISO серии 9000 версии 2000г.
Эффективные системы качества, отвечающие требованиям рынка, сегодня интегрируются в понятие TQM - Всеобщее управление качеством.
Главным направлением стандартов ISO серии 9000: 2000 стало их сближение с идеологией TQM.
В результате анализа и обобщения практики TQM, разработчики версии стандартов ISO серии 9000: 2000 сформулировали и положили в основу этих стандартов следующие восемь принципов
Принцип 1 - организация, ориентированная на потребителя.
Организации - производители зависят от своих потребителей и поэтому должны определять и понимать их существующие и будущие потребности, чтобы быть способными выполнить требования потребителей и, в действительности, стремиться превышать их.
Принцип 2 - ответственность руководство.
Управление не является административной деятельностью; руководство необходимо, чтобы обеспечить единство цели, направления и создавать среду, в которой персонал организации будет полностью вовлечен в достижение целей организации.
Принцип 3 - вовлечение всего персонала.
Принцип 4 - подход с позиций процесса.
Для
эффективного достижения результатов,
ресурсами и деятельностью
Принцип 5 - системный подход к управлению.
Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для достижения целей вносит вклад в эффективность организации
Принцип 6 - непрерывное совершенствование.
Является постоянной целью организации.
Принцип 7 - метод принятия решений, основанный на фактах.
Эффективные решения основаны на фактической информации и на логическом и интуитивном анализе данных.
Принцип 8 - взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.
Такое отношение между организацией и её поставщиками увеличит способность обеих организаций создавать ценности.
Применение предприятиями сертифмкации продукции в условиях рыночных отношений даёт следующие преимущества: