Сертификация в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:58, реферат

Описание работы

Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.

В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.

Содержание

1. Сущность понятия сертификация 3

2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 10

3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 18

4. Маркировка товаров 20

5. Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций 26

6. Сертификация ISO 9000, сертификация ИСО 9000, стандарты ИСО 28

7. Восемь базовых принципов менеджмента качества 31

8. Преимущества сертификации продукции 32

Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

сертификация кач-ва готовый реферат!.docx

— 64.02 Кб (Скачать)

     Буквально несколько лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые  крупные компании и предприятия. Сегодня сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, независимо от своего статуса.

     СТАНДАРТЫ ИСО 9000 / СТАНДАРТЫ ISO 9000

     ISO 9000: 2000 – Системы менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.

     ISO 9001: 2000 – Системы менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок.

     ISO 9004: 2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний

     ISO 19011 – Рекомендации по аудиту  систем менеджмента качества  и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011: 2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.

     История развития и основные положения стандартов ISO серии 9000

     В истории международной стандартизации стандарты ISO серии 9000 заняли выдающееся место и завоевали огромную популярность. По далеко не полным данным сегодня в мире зарегистрировано более 500 тыс. предприятий, сертифицировавших свои системы качества на соответствие международным стандартам ISO серии 9000.

     Необычайная популярность этих стандартов в самых  разных сферах и на различных уровнях  объясняется тем, что они затрагивают  универсальную и всем необходимую  область - управление организацией с ориентацией на обеспечение качества конечного результата.

     Первые  стандарты ISO серии 9000 были опубликованы в 1987 г. с декабря 2000 года действует новая версия стандартов ISO серии 9000.

     Системы качества, построенные на идеологии  стандартов ISO серии 9000 сыграли свою уникальную роль в развитии технического и технологического прогресса. Сегодня даже "неприлично" выходить на мировой рынок без сертифицированной системы качества. Система управления качеством по стандартам ISO серии 9000 рассматривается как нижний, необходимый уровень предприятия.

     Развитие  рыночных условий и производственных отношений естественно послужило  толчком к совершенствованию  теории качества.

     Таким образом, мировое сообщество подтвердило  возможность и необходимость  перехода от теории обеспечения качества к теории управления качеством, а  в практическом плане от стандартов ISO серии 9000 версии 1994г. к стандартам ISO серии 9000 версии 2000г.

     Эффективные системы качества, отвечающие требованиям  рынка, сегодня интегрируются в  понятие TQM - Всеобщее управление качеством.

     Главным направлением стандартов ISO серии 9000: 2000 стало их сближение с идеологией TQM.

 

7. Восемь базовых принципов менеджмента качества

 

     В результате анализа и обобщения практики TQM, разработчики версии стандартов ISO серии 9000: 2000 сформулировали и положили в основу этих стандартов следующие восемь принципов

     Принцип 1 - организация, ориентированная на потребителя.

     Организации - производители зависят от своих потребителей и поэтому должны определять и понимать их существующие и будущие потребности, чтобы быть способными выполнить требования потребителей и, в действительности, стремиться превышать их.

     Принцип 2 - ответственность руководство.

     Управление  не является административной деятельностью; руководство необходимо, чтобы обеспечить единство цели, направления и создавать среду, в которой персонал организации будет полностью вовлечен в достижение целей организации.

     Принцип 3 - вовлечение всего персонала.

     Принцип 4 - подход с позиций процесса.

     Для эффективного достижения результатов, ресурсами и деятельностью нужно  управлять как процессами.

     Принцип 5 - системный подход к управлению.

     Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для  достижения целей вносит вклад в  эффективность организации

     Принцип 6 - непрерывное совершенствование.

     Является  постоянной целью организации.

     Принцип 7 - метод принятия решений, основанный на фактах.

     Эффективные решения основаны на фактической информации и на логическом и интуитивном анализе данных.

     Принцип 8 - взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.

     Такое отношение между организацией и  её поставщиками увеличит способность  обеих организаций создавать  ценности.

8.  Преимущества сертификации  продукции

 

     Применение  предприятиями сертифмкации продукции  в условиях рыночных отношений даёт следующие преимущества:

    • Обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
    • Облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
    • Обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
    • Способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции;
    • Уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
    • Предотвращает поступление в страну импортной продукции несоответствующего уровня качества;
    • Стимулирует ускорение НТП

 

Список  литературы

 
  1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1995.
  2. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1996.
  3. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 1995.
  4. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1999.
  5. ISO 9000: 2000, Системы Менеджмента Качества.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 1999.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.
  8. Порядок проведение сертификации продукции в Российской Федерации. М.: Госстандарт России, 19995.
  9. Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России, 1995.

Информация о работе Сертификация в управлении качеством