Сертификация в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:58, реферат

Описание работы

Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.

В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.

Содержание

1. Сущность понятия сертификация 3

2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 10

3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 18

4. Маркировка товаров 20

5. Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций 26

6. Сертификация ISO 9000, сертификация ИСО 9000, стандарты ИСО 28

7. Восемь базовых принципов менеджмента качества 31

8. Преимущества сертификации продукции 32

Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

сертификация кач-ва готовый реферат!.docx

— 64.02 Кб (Скачать)

     Основными критериями применения знака «СЕ» являются следующие:  

     единый  знак должен отвечать только общепринятым требованиям и полностью заменяет положения соответствующих национальных законодательств;

     знак  указывает, что продукция может  быть реализована на рынке без  ограничения, так как она или  производитель соответствует требованиям  и осуществлены необходимые действия по оценке соответствия;

     знак  проставляется на продукции или  в особых случаях на упаковке, сопроводительной документации;

     знак  проставляется лишь в том случае, если выполнены абсолютно все  требования и директивы, предъявляемые  к продукции, и проведена соответствующая  проверка ответственным лицом;

     указания  на требования и стандарты, которым  соответствует продукция, должны содержаться  в отчетах об испытаниях и в  сертификатах, а не в знаке;

     при участии третьей стороны при  проведении испытаний на соответствие знаку "СЕ" ей рекомендуется проставлять  также и свой знак (штамп, клеймо);

     только  знак «СЕ», а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европейского сообщества.

     В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС («СЕ») заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.

     Несомненно, что к достижению тех же целей  должны стремиться и отечественные  производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки.

     В том случае, если продукция имеет  ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а  на систему управления качеством  предприятия-производителя.

     В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины...) сертификат соответствия выдается сроком на три года.

     С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции  на европейский рынок стало обязательное нанесения штрихового кода.

     Информация, запрограммированная в штриховом  коде, изначально создавалась как  средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю. Штриховой код не только помогает узнать, когда, кому, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользуется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т.д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству

     Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки).

     Она наносится или непосредственно  на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции.

     Поставщик несет ответственность за качество выполнения и достоверность информации, помещенной на маркировке. При этом понятие «поставщик» распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), занимающуюся реализацией продукции.

     Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации.

     Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной  для обеспечения безопасности в  обращении с ними и включать в  себя следующие положения:

     наименование  вещества, торговую марку;

     классификационный шифр действующего стандарта на классификацию  и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;

     сигнальные слова «ОПАСНО», «ОСТОРОЖНО», которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;

     символы видов опасности, присущих данному  веществу, выполненные на оранжевом  или желтом фоне черным цветом;

     описание  опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду;

     меры  предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;

     меры  и действия для оказания первой медицинской  помощи в случае поражения веществом;

     полные  данные поставщика;

     номер партии продукции;

     количество  вещества в маркируемом контейнере, упаковке.

     В настоящее время на международном  уровне широкое распространение  получила экологическая маркировка.

     Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует  общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность изделий, учитывая и то, что и для потребителя далеко не последнюю роль играет общепризнанная эко-маркировка.

     Условно эко-знаки делятся на три группы:

     1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, «Зеленая точка», «Белый лебедь», «Голубой ангел».

     2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.

     3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.

     В ближайшем будущем проблемы экологической  маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.

     Символы, обозначающие меры предосторожности при  обработке и эксплуатации текстильных  изделий. Международный стандарт ИСО 3758 определил символы, применяемые для маркировки текстильных изделий. В стандарт включены символы, имеющие отношение к конкретному процессу обработки текстильных изделий (стирке, утюжке, химической чистке, отбеливанию с применением хлора и т.д.), сопровождаемые текстовыми пояснениями к каждому символу. Эти символы - удачный компромисс, позволяющий простым и понятным способом довести до каждого необходимый набор информации.

     Такое решение проблемы было достигнуто благодаря  сочетанию в символе основного  элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой крест - недопустимость обработки).

5. Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций

 

     Продвижение на мировые рынки национальных конкурентоспособных  товаров - важный фактор стабильности экономики страны, улучшения показателей ее торгового баланса, а также решения проблемы занятости населения. В то же время, это и лучший вид пропаганды достижений экономического развития, повышения международного авторитета.

     Поэтому многие страны проводят различные мероприятия (конкурсы, выставки), направленные на выявление компаний, фирм, предприятий и организаций своей страны, достигших наилучших показателей в экспорте товаров или услуг или содействии экспорту национальной продукции, с целью их поощрения и выделения в качестве положительного примера среди остальных производителей и поставщиков.

     Это достигается присуждением компании или организации специального приза-премии за достижение в экспорте. Компания (организация) получает также право в течение определенного времени помещать на своих рекламных и деловых материалах и документах специальный знак (эмблему), олицетворяющую эти награды.

     Например, в США наградами за выдающиеся успехи в экспорте являются Президентские «Е» и «E Star».

     Таким образом, государство создает моральные  стимулы для предпринимателей, чьи  компании, успешно развивая экспорт, помогают своей стране.

     Проблемы  конкурентоспособности отечественных  товаров и услуг, наращивания  экспортной политики в настоящее  время представляются особенно важными  и актуальными. Для их решения необходимо учитывать и опыт промышленно развитых стран по моральному стимулированию лучших экспортеров. Поэтому правительственные органы должны уделить данному вопросу пристальное внимание и разработать систему поощрений российских предпринимателей, занимающихся развитием экспорта.

     Манипуляционные знаки для маркировки грузов. Во время следования от производителя к потребителю товары очень часто перегружаются с одного вида транспорта на другой, сортируются и хранятся на огромных грузовых площадках и складах морских, речных и воздушных портов и железнодорожных станциях. Только правильная маркировка, т.е. нанесение на тару (упаковку) необходимой информации, позволит своевременно и правильно доставить груз потребителю, обеспечить надлежащее хранение, транспортировку и организацию погрузочно-разгрузочных работ.д.ля обеспечения оперативности обработки грузов на таре (упаковке) наносят соответствующую маркировку и маршрутные знаки, располагаемые в строго определенных местах.

     Манипуляционные знаки, в отличие от маркировки, - это только условное графическое изображение требований обращения с грузом.

     В России нанесение маркировки и манипуляционных  знаков регламентируется положениями ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов». Следует подчеркнуть, что значительное место в маркировке отведено различным знакам безопасности, которые признаны предупредить об опасности, определить ее существенность, возможные последствия для здоровья и жизнедеятельности людей, дать инструкции, разъяснение, как ее избежать и предотвратить

6. Сертификация ISO 9000, сертификация ИСО 9000, стандарты ИСО

 

     Все чаще отечественные, и, особенно, зарубежные компании начинают любые переговоры с российским партнёром только при  наличии у последнего сертификата  о соответствии международным стандартам ИСО 9000 (ISO 9000).

     ИСО 9000 (ISO 9000) – серия международных стандартов, которые приняты в качестве национальных в более, чем 140 странах мира. Стандарты ISO 9000 относятся не к самой продукции, а к управлению её качеством – Система Менеджмента Качества (СМК). СМК обеспечивает уверенность заказчиков и потребителей в качестве получаемой продукции, а также улучшает деятельность предприятия. В будущем получать крупные заказы, предлагать свою продукцию или услуги будет невозможно без наличия сертификата ISO.

     Кроме того, несертифицированные организации  не могут получить государственный  или муниципальный заказ, у них  меньше шансов на льготные кредиты  или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно – это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.

Информация о работе Сертификация в управлении качеством