Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:58, реферат
Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.
В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.
1. Сущность понятия сертификация 3
2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 10
3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 18
4. Маркировка товаров 20
5. Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций 26
6. Сертификация ISO 9000, сертификация ИСО 9000, стандарты ИСО 28
7. Восемь базовых принципов менеджмента качества 31
8. Преимущества сертификации продукции 32
Список литературы 34
Основными
критериями применения знака «СЕ» являются
следующие:
единый
знак должен отвечать только общепринятым
требованиям и полностью
знак
указывает, что продукция может
быть реализована на рынке без
ограничения, так как она или
производитель соответствует
знак проставляется на продукции или в особых случаях на упаковке, сопроводительной документации;
знак проставляется лишь в том случае, если выполнены абсолютно все требования и директивы, предъявляемые к продукции, и проведена соответствующая проверка ответственным лицом;
указания на требования и стандарты, которым соответствует продукция, должны содержаться в отчетах об испытаниях и в сертификатах, а не в знаке;
при участии третьей стороны при проведении испытаний на соответствие знаку "СЕ" ей рекомендуется проставлять также и свой знак (штамп, клеймо);
только знак «СЕ», а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европейского сообщества.
В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС («СЕ») заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.
Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки.
В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия-производителя.
В
России на изделия длительного
С 1995 года одним из
необходимых условий поставки продукции
на европейский рынок стало
Информация,
запрограммированная в
Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки).
Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции.
Поставщик несет ответственность за качество выполнения и достоверность информации, помещенной на маркировке. При этом понятие «поставщик» распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), занимающуюся реализацией продукции.
Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации.
Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:
наименование вещества, торговую марку;
классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;
сигнальные слова «ОПАСНО», «ОСТОРОЖНО», которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;
символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом;
описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду;
меры предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;
меры и действия для оказания первой медицинской помощи в случае поражения веществом;
полные данные поставщика;
номер партии продукции;
количество вещества в маркируемом контейнере, упаковке.
В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка.
Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность изделий, учитывая и то, что и для потребителя далеко не последнюю роль играет общепризнанная эко-маркировка.
Условно эко-знаки делятся на три группы:
1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, «Зеленая точка», «Белый лебедь», «Голубой ангел».
2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.
3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.
В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.
Символы, обозначающие меры предосторожности при обработке и эксплуатации текстильных изделий. Международный стандарт ИСО 3758 определил символы, применяемые для маркировки текстильных изделий. В стандарт включены символы, имеющие отношение к конкретному процессу обработки текстильных изделий (стирке, утюжке, химической чистке, отбеливанию с применением хлора и т.д.), сопровождаемые текстовыми пояснениями к каждому символу. Эти символы - удачный компромисс, позволяющий простым и понятным способом довести до каждого необходимый набор информации.
Такое решение проблемы было достигнуто благодаря сочетанию в символе основного элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой крест - недопустимость обработки).
Продвижение на мировые рынки национальных конкурентоспособных товаров - важный фактор стабильности экономики страны, улучшения показателей ее торгового баланса, а также решения проблемы занятости населения. В то же время, это и лучший вид пропаганды достижений экономического развития, повышения международного авторитета.
Поэтому многие страны проводят различные мероприятия (конкурсы, выставки), направленные на выявление компаний, фирм, предприятий и организаций своей страны, достигших наилучших показателей в экспорте товаров или услуг или содействии экспорту национальной продукции, с целью их поощрения и выделения в качестве положительного примера среди остальных производителей и поставщиков.
Это достигается присуждением компании или организации специального приза-премии за достижение в экспорте. Компания (организация) получает также право в течение определенного времени помещать на своих рекламных и деловых материалах и документах специальный знак (эмблему), олицетворяющую эти награды.
Например, в США наградами за выдающиеся успехи в экспорте являются Президентские «Е» и «E Star».
Таким образом, государство создает моральные стимулы для предпринимателей, чьи компании, успешно развивая экспорт, помогают своей стране.
Проблемы
конкурентоспособности
Манипуляционные знаки для маркировки грузов. Во время следования от производителя к потребителю товары очень часто перегружаются с одного вида транспорта на другой, сортируются и хранятся на огромных грузовых площадках и складах морских, речных и воздушных портов и железнодорожных станциях. Только правильная маркировка, т.е. нанесение на тару (упаковку) необходимой информации, позволит своевременно и правильно доставить груз потребителю, обеспечить надлежащее хранение, транспортировку и организацию погрузочно-разгрузочных работ.д.ля обеспечения оперативности обработки грузов на таре (упаковке) наносят соответствующую маркировку и маршрутные знаки, располагаемые в строго определенных местах.
Манипуляционные знаки, в отличие от маркировки, - это только условное графическое изображение требований обращения с грузом.
В России нанесение маркировки и манипуляционных знаков регламентируется положениями ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов». Следует подчеркнуть, что значительное место в маркировке отведено различным знакам безопасности, которые признаны предупредить об опасности, определить ее существенность, возможные последствия для здоровья и жизнедеятельности людей, дать инструкции, разъяснение, как ее избежать и предотвратить
Все чаще отечественные, и, особенно, зарубежные компании начинают любые переговоры с российским партнёром только при наличии у последнего сертификата о соответствии международным стандартам ИСО 9000 (ISO 9000).
ИСО 9000 (ISO 9000) – серия международных стандартов, которые приняты в качестве национальных в более, чем 140 странах мира. Стандарты ISO 9000 относятся не к самой продукции, а к управлению её качеством – Система Менеджмента Качества (СМК). СМК обеспечивает уверенность заказчиков и потребителей в качестве получаемой продукции, а также улучшает деятельность предприятия. В будущем получать крупные заказы, предлагать свою продукцию или услуги будет невозможно без наличия сертификата ISO.
Кроме
того, несертифицированные