Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:07, реферат
Это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или другие параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда работник хочет прийти и куда он попасть не хочет (но куда его хотят привести другие). Одно из правил эффективного менеджмента гласит: «Случайные успехи красивые, но не гарантированные. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляются и случаются чаще».
2) контроль над
результатами и самоконтроль;
3) составить
план на следующий день;
4) каждый день должен
иметь свою кульминацию.
6. Контроль. Контроль
над результатами служит
— осмысление физического
состояния;
— сравнение
запланированного с достигнутым;
— корректировка
но установленным отклонениям.
Необходимо регулярно,
через одинаковые промежутки времени,
проверять свои планы и организацию труда,
анализировать свою деятельность и свое
время и составлять листок дневных препятствий.
Контроль над результатами труда должен
в любом случае производиться после выполнения
задания. Тот, кто хочет себя по-настоящему
разгрузить, не может отказаться от самоконтроля.
7. Информация
и коммуникация. Это важнейшая
фаза, потому что все другие
фазы нуждается в ней. На
руководителя ежедневно
И еще...
Деловые люди часто
сетуют на то, что в сутках всего 24 часа.
Успеть за день все запланированное просто
невозможно, даже если вести переговоры
с помощью конференц-связи и делать макияж
стоя в пробке. К тому же и переговоры и
макияж при этом не всегда удаются. Обвинять
в неудачах можно кого угодно. А можно
научиться самоменеджменту, т. е. искусству
управлять своим временем и ресурсами
с максимальной эффективностью. Тогда
окажется, что в сутках есть время не только
на сон, но даже на спорт и отдых.
О том, что такое
самоменеджмент, знают или хотя бы слышали
сегодня многие. С тем, что управление
собой, своим временем и ресурсами полезно
и правильно, соглашаются тоже многие.
Но почему-то тех людей, которые вечно
опаздывает, не знают, за которое из своих
двадцати дел хвататься, по-прежнему больше,
чем пунктуальных и уверенных. Эти несчастные
всегда находят массу причин тому, почему
ничего не успевают, и, главное, не хотят
учиться успевать. Но, как оказывается,
это всего лишь мифы, которые развеиваются
специалистами так же легко, как придумываются
теми, кто не хочет управлять собой [65].
Миф №1. «Самоменеджмент
необходим только руководителям. Вот
стану начальником — научусь»
Не станете, если
не измените этого убеждения. Ведь основная
цель самоменджмента состоит в том,
чтобы максимально использовать собственные
возможности, сознательно управлять течением
своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства,
т. е. добиваться результатов и улучшать
качество своей жизни.
Поэтому самоменеджмент
важен не только для рядового сотрудника
компании, но и для любого человека в принципе.
Управление собой позволяет достигать
поставленных в жизни целей и чувствовать,
что жизнь не проходит мимо. Самоменеджмент
как инструментарий важен для всех, кто
хочет достичь успеха в жизни, независимо
от своего статуса. Однако для топ-менеджеров
самоменеджмент еще более важен, так как
от их работы зависит достижение компанией
своих целей.
Самоменеджмент
часто воспринимают как строгое
подчинение расписанию, которое нужно
еще продумать и составить. Поэтому
отсутствие четкости в своих действиях
объясняется многими как нежелание подчинять
себя графику, особенно если речь идет
о работе вне офиса, фрилансе. Но самоменеджмент
подразумевает не только планирование
своего времени. Самоменеджмент — это
умение управлять собой, руководить процессом
управления в самом широком смысле слова
— во времени, в пространстве, общении,
деловом мире. Быть организованным независимо
от того, относится ли это к окружающему
пространству или к вашему времени, значит
быть подготовленным. Это позволяет чувствовать
себя собранным, владеть ситуацией, быть
готовым использовать все имеющиеся возможности
и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями.
Миф №2. «Самоменеджмент
нужно использовать, только когда
это необходимо — при ведении
сложного проекта или работе в авральном
режиме. В другое время он мне не нужен»
Это утверждение
не совсем верное хотя бы потому, что
приобретение любого навыка на первых
порах вызывает спад продуктивности.
Таким образом, период выполнения сложного
проекта не самое лучшее время для экспериментов.
В идеальном случае самоменеджмент
это привычка и стиль жизни. Но не все к
этому готовы. Самоменеджмент действительно
можно использовать как инструментарий
во время какого-то сложного проекта или
ситуации аврала. Но если он помогает достичь
результатов в наиболее сложных ситуациях,
почему бы не использовать его всегда?
Кроме того, стоит
учесть, что самоменеджмент — навык,
который нельзя моментально приобрести
в нужную минуту. Это как знание
иностранного языка: вы либо говорите
по-китайски, либо нет, и думать, что при
встрече с китайцем грамотная речь польется
сама, не приходится. И так же как язык
забывается без практики, умение управлять
собой пропадает, если его не использовать.
Миф №3. «Самоменеджменту
невозможно научиться»
Как говорила героиня
Лии Ахеджаковой в фильме «Служебный
роман»: «Даже зайца можно научить
курить, а уж для разумного человека
тем более не» ничего невозможного».
Специалисты уверяют, что научиться
самоменеджменту можно с
При этом нужно
помнить, что управление собой —
вещь очень личная. Из десятков предложенных
советов человек должен подобрать только
те, что походят именно ему, и заставить
их работать на себя. Научиться управлять
временем — задача не для слабого человека.
Миф №4. «Я просто
не могу себя заставить быть более
организованным»
В данном случае
«не могу» равно «не хочу».
Пока джинсы с трудом, но налезают, диета
будет откладываться «до
Где ее искать? Для
начала ответить на вопрос: «А люблю
ли я то, чем занимаюсь?» Если ответ
отрицательный, мотивации вам не найти.
Но «точку опоры» можно отыскать, например
вспомнив то, что всегда нравилось или
лучше всего получалось. Построение себя
возможно как раз через развитие «любимых»
компетенций. Может случиться и так: то,
чем вы реально хотели бы заниматься, вы
делать не умеете. В таком случае придется
начинать, скорее всего, со стартовых позиций.
Но иногда эффективнее изыскать ресурсы
для переориентации, оставаясь на текущем
месте. В этом случае планируйте вашу рабочую
неделю так, чтобы в ней было как минимум
10 часов, которые вы сможете посвятить
исключительно себе.
Самоменеджмент
помогает не только добиваться поставленных
бизнес-целей, но и просто находить
время для себя. Разве желание
заняться спортом, рисованием, съездить
на Мадагаскар, чаще видеться с друзьями,
т. е. найти время на любимые занятия и
отдых, не является достаточной мотивацией
для этого? Как и желание, например, сделать
маме дорогой подарок с первой высокой
зарплаты, которая обязательно станет
такой, когда вы научитесь эффективно
управлять собой.
Знания и навыки
самоменеджмента необходимы соискателям
в процессе трудоустройства и
на других этапах развития карьеры. Службы
управления персоналом государственных
и коммерческих организаций должны
уделять больше внимания развитию навыков
самоуправления сотрудников в процессе
управления карьерой. Оптимальной формой
обучения признаны тренинги и деловые
игры, в ходе которых слушатели приобретают
и совершенствуют практические навыки
управления собой. Кроме того, нужно искать
новые информационно емкие технологии
для осуществления образовательного процесса.
Можно с уверенностью
сказать, что навыки самоменеджмента
помогут людям не ошибиться в
профессиональном выборе и достичь
определенных карьерных высот.
Тема 5. Средние
величины как статистические показатели
5.1.
Понятие средней
величины. Область применения средних
величин в статистическом исследовании
Средние величины
используются на этапе обработки
и обобщения полученных первичных
статистических данных. Потребность определения
средних величин связана с тем, что у различных
единиц исследуемых совокупностей индивидуальные
значения одного и того же признака, как
правило, неодинаковы.
Средней величиной
называют показатель, который характеризует
обобщенное значение признака или группы
признаков в исследуемой совокупности.
Если исследуется
совокупность с качественно однородными
признаками, то средняя величина выступает
здесь как типическая средняя. Например,
для групп работников определенной
отрасли с фиксированным уровнем дохода
определяется типическая средняя расходов
на предметы первой необходимости, т.е.
типическая средняя обобщает качественно
однородные значения признака в данной
совокупности, каковым является доля расходов
у работников данной группы на товары
первой необходимости.
При исследовании
совокупности с качественно разнородными
признаками на первый план может выступить
нетипичность средних показателей.
Такими, к примеру, являются средние
показатели произведенного национального
дохода на душу населения (разные возрастные
группы), средние показатели урожайности
зерновых культур по всей территории России
(районы разных климатических зон и разных
зерновых культур), средние показатели
рождаемости населения по всем регионам
страны, средние температуры за определенный
период и т.д. Здесь средние величины обобщают
качественно разнородные значения признаков
или системных пространственных совокупностей
(международное сообщество, континент,
государство, регион, район и т.д.) или динамических
совокупностей, протяженных во времени
(век, десятилетие, год, сезон и т.д.). Такие
средние величины называют системными
средними.
Таким образом,
значение средних величин состоит
в их обобщающей функции. Средняя
величина заменяет большое число
индивидуальных значений признака, обнаруживая
общие свойства, присущие всем единицам
совокупности. Это, в свою очередь, позволяет
избежать случайных причин и выявить общие
закономерности, обусловленные общими
причинами.
5.2.
Виды средних
величин и методы их расчета
На этапе статистической
обработки могут быть поставлены
самые различные задачи исследования,
для решения которых нужно
выбрать соответствующую
Используются
две категории средних величин:
степенные средние;
структурные средние.
Первая категория
степенных средних включает: среднюю
арифметическую, среднюю гармоническую,
среднюю квадратическую и среднюю геометрическую.
Вторая категория
(структурные средние) - это мода
и медиана. Эти виды средних будут
рассмотрены в теме «Ряды распределения».
Введем следующие
условные обозначения:
- величины, для которых исчисляется средняя;
- средняя, где черта сверху
свидетельствует о том, что
имеет место осреднение
- частота (повторяемость
Различные средние
выводятся из общей формулы степенной
средней:
(5.1)
при k = 1 - средняя
арифметическая; k = -1 - средняя гармоническая;
k = 0 - средняя геометрическая; k = -2 - средняя
квадратическая.
Средние величины
бывают простые и взвешенные. Взвешенными
средними называют величины, которые
учитывают, что некоторые варианты
значений признака могут иметь различную
численность, в связи с чем каждый вариант
приходится умножать на эту численность.
Иными словами, «весами» выступают числа
единиц совокупности в разных группах,
т.е. каждый вариант «взвешивают» по своей
частоте. Частоту f называют статистическим
весом или весом средней.
Средняя арифметическая
- самый распространенный вид средней.
Она используется, когда расчет осуществляется
по несгруппированным