Руководство, власть и партнёрство в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование руководства, власти и партнерства в организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить понятия: руководство, власть в менеджменте организации.
 Выявить способы реализации власти в управлении.
 Рассмотреть классификацию стилей управления предприятием.
 Проанализировать практическое исследование особенностей руководства, власти и партнерства на примере ОАО «КМО».

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие: руководство, власть в менеджменте организации
1.2 Способы реализации власти в управлении
1.3 Стили и эффективность управления
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУКОВОДСТВА, ВЛАСТИ И ПАРТНЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «КМО»
2.1 Общая характеристика организации ОАО «КМО»
2.2 Особенности власти и партнерства на ОАО «КМО»
2.3 Эффективные способы влияния на коллектив
Заключение
Список используемой литературы…………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Руководство, власть и партнёрство в современной организации..doc

— 282.00 Кб (Скачать)

Соблюдение следующих пяти принципов работы является одним из элементов трудовой морали:

                 Ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах,

                 Правильно располагать и хранить нужные предметы,

                 Постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте,

                 Постоянная готовность рабочего места к проведению работы,

                 Усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы.

Состояние рабочего места оценивается ежедневно при проверке побальной оценки на соответствии его содержания указанным правилам. Рабочие прямо заинтересованы в постоянном поддержании в хорошем состоянии своего места, так как в этом случае увеличивается на 10% тарифная часть его заработка. Применение такой системы на ОАО «КМО» позволит повысить уровень культуры производства и способствует росту производительности труда.

Данные мероприятия помогут более эффективно  взаимодействовать руководителям предприятия с рядовыми сотрудниками КМО.


Заключение

Власть — возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле.

Основные положения руководства в области управления:

1.      Лидерство – это способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть.

2.      Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

3.      Основные типы власти — это принуждение, вознаграждение, компетенция, при­мер и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.

4.      Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить, или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

5.      Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат.

6.      Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект.

7.      Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность тради­ции исчезает из-за меняющихся ценностей.

8.      Харизма, влияние силой примера — вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности.

9.      Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.

10. Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурированна и требует творческого подхода.

Влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или не­подчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оп­равдает ожидания руководителя.

 


Список использованной литературы

1.             Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: «Экономика», 2007.

2.             Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: «Гардарика», 2006.

3.             Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2008.

4.             Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Академия, 2006.

5.             Герман А. Шредер, Руководить сообразно ситуации. – М.: АСТ-Пресс, 2007.

6.             Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2003.

7.             Глухов В.В. Основы менеджмента. – С-Пб.: «Спец. литература», 2002.

8.             Друкер П. Эффективный управляющий. М.: Инфра-НОРМА, 2008.

9.             Ермишин П. Г. «Основы экономической теории». Курс лекций. – М.: Экзамен, 2007.

10.        Камаев В. Д., «Экономическая теория». Москва: «ВЛАДОС», 2005.

11.        Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2007.

12.        Марченко Т. А. «Потребность как социальное явление». - М.: 2006.

13.        Менеджмент организации: Учебное пособие. \ под ред. З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. М: Инфра-М, 2006.

14.        Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2006.

15.        Основы менеджмента: Учебное пособие. \ Науч.ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2007.

16.        Петров В.В. Теории мотивации. М.: Издательский Дом «Равновесие», 2005.

17.        Соловьев Б. А. «Потребности. Рынок. Спрос». Москва, 1982.

18.        Чепурин «Основы экономической теории». Изд-е 4-е. Москва, 2004.

 

 

              47



Информация о работе Руководство, власть и партнёрство в современной организации