Руководство и лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:40, реферат

Описание работы

Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....2
Теории руководства и лидерства………………………………………....4
1.1 Подход с позиции личных качеств…………………………………..4
1.2 Поведенческий подход……………………………………………….6
1.3 Ситуационный подход ……………….…………………………….....7
2. Личностные характеристики эффективного руководителя……………..8
3. Стили лидерства и руководства…………………………………………..11
3.1 Авторитарный стиль управления……………………………………..11
3.2 Демократический стиль управления………………………………....12
Попустительский стиль управления………………………………….13
4. Ситуационные теории руководства………………………………………14
5. Практическая часть………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Квалификационная работа на тему (Руководство и лидерство).docx

— 50.90 Кб (Скачать)

     1. Руководитель сосредоточивает внимание  на выполняемой подчиненными  работе (задаче). Он прежде всего  заботится о выполнении работы (решении задачи) и исходя из  этого воздействует на подчиненных,  используя все свои возможности.

     Такой стиль руководства, называемый «ориентация  на задачу», во многом схож с авторитарным стилем руководства. Потенциальные преимущества такого стиля - это единство целей, быстрота действия при принятии решений и строгий контроль за выполнением работы.

     2. Руководитель сосредоточивает внимание  на человеческих отношениях. Он  добивается повышения результативности  труда путем совершенствования  отношений с коллективом в  процессе работы (при решении  задачи).

Такой стиль руководства, называемый «ориентация  на человека», во многом схож с демократическим  стилем руководства. Проявление заботы о благополучии подчиненных особенно улучшает качество работы, когда подчиненные  мотивированы потребностями высокого уровня.

     Использование такого стиля позволяет заинтересовать подчиненных работой, усилить самоуправление и уменьшить необходимость в  плотном контроле.

     Этот  стиль наиболее эффективен в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной  власти, чтобы обеспечить полное сотрудничество подчиненных.

     Стили «ориентация на задачу» и «ориентация  на человека» рассматриваются как  границы, в пределах которых находятся  различные стили руководства. Выбор  конкретного стиля зависит от ситуационных факторов, то есть от условий, в которых выполняется управление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. Практическая часть

      Качества  руководителя - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые  оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные  в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры  личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

      К нашему салону можно отнести демократический  стиль. Т.к при возникновении, каких либо проблем не только руководитель, но и подчиненные  принимают активное участие по их решению.

      Компании «ТрансТехСервис» В автосалоне Ssang Yong  что по адресу: г.Уфа ул. Индустриальное шоссе, 7/1 Работает 6 подчиненных и руководитель , с которыми мы в постоянном контакте. Перед нами стоят определенные задачи и цели.

      Для удовлетворения потребностей руководство  Руководитель в нашем салоне использует рекомендации, которые показаны в таблице 1.  

     Таблица 1.

     Рекомендации  по удовлетворению потребностей

     
        Социальные потребности      Потребности в уважении Потребности в  самовыражении
         Руководитель создаёт в коллективе чувство единой команды;

         Строит работу так, чтобы сотрудники могли общаться;

         Проводит с подчинёнными периодические совещания:

         Не старается разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба;

         Создаёт условия для социальной активности работников салона вне её рамок.

          Руководитель предлагает подчинённым содержательную работу;

          Обеспечивает им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;

         Высоко оценивает и поощряет достигнутые подчинёнными результаты;

          Привлекает подчинённых к формулировке целей и выработке решений;

          Делегирует подчинённым дополнительные права и полномочия;

          Продвигает подчинённых по служебной лестнице;

          Обеспечивает обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

          Руководитель обеспечивает подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;

          Даёт подчинённым сложную и важную работу, требующую у них полной отдачи;

         Поощряет и развивает у подчинённых творческие способности.

 
 

     Одним из факторов успешного развития нашей работы является эффективная система стимулирования труда. Она интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой активности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и психологических стимулов.

     Главным экономическим стимулом повышения  трудовой активности работников является заработная плата. Задержка ее выплаты  исключена.

     Миссия  компании «ТрансТехСервис» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

     Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения  человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем  больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить  содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек сам развивает свои способности, реализует свой психологический потенциал.

      Руководитель же обеспечивает сотрудников информацией, осуществляет оценку их деятельности, поощрение, обучение, а также сохраняет за собой право окончательного решения.              

Руководитель — это прежде всего должность. Это человек, на которого официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. За ним закреплены функции наказания и поощрения подчиненных, регулирование их деятельности. 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На основании вышеизложенного  материала можно сделать следующие  выводы:

     1. До настоящего времени не существует  универсального определения лидерства,  различные авторы дают каждый  свое определение лидерства.

     2. Среди различных аспектов лидерства  выделяется политическое лидерство,  как занимающее особое положение.  Его главная особенность заключается  в масштабности и значимости  для общества.

     3. Руководство - основная сила в  организациях, координирующая деятельность  подсистем и определяющая их  взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит  в достижении организацией поставленных  перед ней целей.

     Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация;

     Эффективное руководство всегда должно совмещаться  с лидерством;

     При анализе и сравнении феноменов  лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между  ними.

     В связи с многообразием феноменов  лидерства и руководства их нельзя вместить в рамки нашей работы. Помимо приведенных в работе теорий, существует множество аспектов данной проблемы.

      В заключение данной части работы хотелось бы сделать вывод. Вывод же состоит в том, что необходимо постоянно лавировать между стилями руководства. Так как наш мир изменчив, приходится под него подстраиваться, так и фирмы (компании, организации), как отдельные мири, в них постоянно происходят изменения, которые вынуждают под них изменятся. Поэтому необходимо отслеживать мельчайшие изменения, чтобы всегда успеть пересмотреть концепцию управления фирмой (компании, организации). 
 

     Список  литературы

  1. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», 2001 г.
  2. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер», 2004 г.
  3. Ласкон М.Х. «Основы менеджмента», 2003 г.
  4. Щекин Г.В. «Основы кадрового менеджмента», 2002 г.
  5. Грачев М.В. «Суперкадры», 2006 г.
  6. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом», 2006 г.
  7. Розанова В.А. «Психология управления», 2000 г.
  8. Кочеткова А.И. «Психологические основы современного управления персоналом», 2005 г.
  9.    «Психология управления», курс лекций, 2006 г.
  10.   Канджеми Дж.П. «Психология современного лидерства: Американские исследования.» - М.: Когито-Центр. - 2006
  11. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения», 2001 г.
  12. Нейл С. «Социология», 2004 г.
  13. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», 2006
  14. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», 2005 г.
  15. Википедия - свободная энциклопедия.  http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Руководство и лидерство