Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:04, реферат
В данном реферате представлена информация и её анализ о розничной торговой деятельности. В частности рассмотрены её функции, виды, современные тенденции развития, направления повышения конкурентоспособности, правовые отношения субъектов розничной торговли, нормативно-правовые основы. Цель изложения заключается в предоставлении широкой информации о состоянии розничной торговли в Российской Федерации, в выявлении прогнозов развития и повышения конкурентоспособности розничной торговой деятельности в современных условиях.
Предисловие 3
Розничная торговая деятельность. Правовые аспекты. 4
№381-ФЗ 8
№209-ФЗ 11
Функции и виды розничной торговли 14
Мелкорозничная торговая деятельность 15
Виды магазинов 16
Тенденции развития 19
Рынок 24
Список используемой литературы 26
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент торговых организаций. Розничная торговля» на тему: «Розничная торговля: её функции, современные тенденции развития и направления повышения конкурентоспособности»
Выполнен студентом 3 курса 37 группы
Факультета управления специальности
«Менеджмент организации»
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Розничная торговая деятельность.
Правовые аспекты.
№381-ФЗ
№209-ФЗ
Функции и виды розничной
торговли
Мелкорозничная торговая
деятельность
Виды магазинов
Тенденции развития
Рынок
Список используемой литературы
Предисловие.
Отличительной особенностью конкурентного рынка является свобода торговли. Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли» всем юридическим и физическим лицам было предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений, с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Существует множество определений понятия «торговая деятельность». Вот некоторые из них:
В данном реферате представлена информация и её анализ о розничной торговой деятельности. В частности рассмотрены её функции, виды, современные тенденции развития, направления повышения конкурентоспособности, правовые отношения субъектов розничной торговли, нормативно-правовые основы.
Цель изложения заключается
в предоставлении широкой информации
о состоянии розничной торговли
в Российской Федерации, в выявлении
прогнозов развития и повышения
конкурентоспособности
Розничная торговая деятельность. Правовые аспекты.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», или ритейл.
Определение понятия «розничная
торговля» дано в части 2 ГК РФ, где
указано, что по договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. (п. 1 ст. 2 ГК РФ)
Розничная торговля сочетает
в себе интересы продавца в получении
доходов и потребности
Правовая природа розничной
торговли, как вида деятельности, выражается,
прежде всего, в договорном характере.
Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса
Российской Федерации по договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Прежде чем приобрести
статус продавца, субъекту необходимо
совершить ряд юридических
Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности был определен Законом от 25.12.1991 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», в соответствии со статьями 34-й и 35-й которого был принят Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. №1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации».
Этим указом было утверждено
Положение о порядке
Для государственной регистрации малого предприятия, необходимо представить следующие документы:
Размер уставного капитала
для предприятий (за исключением
государственных или
Регистрация предприятий
осуществляется регистрирующим органом
не позднее трех дней, считая со дня
представления необходимых
Для государственной регистрации
предпринимателя требуется
Государственная регистрация предпринимателя совершается в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте.
Отказ в регистрации предприятия (предпринимателя) допускается в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Положения.
Розничная торговая деятельность регламентируется Законодательством Российской Федерации и включает соответствующие нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов "О защите прав потребителей", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", о государственном регулировании продажи отдельных видов товаров, а также принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Российской Федерацией государственное
регулирование розничной
Субъектами Российской Федерации государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством:
Органами местного самоуправления
муниципальное регулирование
Рассмотрим основные положения, касательно розничной торговли, федерального закона №381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон вступил в силу 1 февраля 2010 года.